Вход / Регистрация
23.12.2024, 02:15
NASA собирается отправить на Титан квадрокоптеры для сбора образцов
Титан — крупнейший спутник Сатурна. По размерам он превосходит Меркурий,
правда несколько меньше него по массе. Титан окружен плотной атмосферой
и является единственным известным телом Солнечной системы кроме Земли,
на поверхности которого есть жидкость — озёра и реки из метана и этана.
Учёные предполагают, что физические условия на Титане довольно близки к
тем, что были на Земле четыре миллиарда лет назад, перед появлением
жизни.
Поэтому Титан представляет огромный интерес для биологов. Этот спутник называют «замороженной» на ранних стадиях развития версией Земли (температура у поверхности — минус 180 градусов Цельсия). Нельзя исключать даже, что под поверхностью Титана существуют тёплые водоёмы, в которых есть жизнь. Этот видеоролик даёт примерное представление о внешнем виде поверхности Титана по данным аппарата Кассини:
Бурный прогресс в развитии маленьких автономных летательных аппаратов в последние годы натолкнул учёных на мысль использовать квадрокоптер в атмосфере Титана. Прошлые проекты по исследованию этого спутника рассматривали либо традиционный спускаемый аппарат, что сильно ограничивало территорию исследований, либо аэростаты и самолёты, которые могли исследовать лишь атмосферу, но не поверхность, либо вертолёты довольно большого размера — а значит очень дорогие. Маленькие, около 10 килограммов, дроны предполагается запускать с базового аэростата. Они смогут работать в радиусе нескольких километров от него — брать пробы воздуха, грунта и жидкостей, которые будут исследоваться масс-спектрометром на базовой станции.
Вес всего необходимого для навигации оборудования сегодня не превышает нескольких десятков грамм даже с учётом необходимости дублирования всех систем. В качестве «мозга» аппарата планируется использовать современные мобильные процессоры — при надлежащей внешней радиационной защите и дублировании они вполне могут выдержать дальний космический перелёт и работу в условиях Титана. Основным инструментом навигации дрона будут видеокамеры и лазерный дальномер. Если для большинства электронных компонент холод — не проблема или даже преимущество, то, например, аккумуляторы придётся защищать от минус 180 за бортом. Для этого планируется использовать теплоизоляцию из аэрогеля и маленький нагревательный элемент.
Базовый вариант конфигурации миссии предполагает расположение базового аэростата на высоте около 10 км (сила тяжести на Титане в 7 раз меньше земной, а давление воздуха у поверхности — полторы атмосферы, так что такая высота не составляет проблемы). Рассматриваются и другие варианты, в том числе и с наземным базовым модулем.
Поэтому Титан представляет огромный интерес для биологов. Этот спутник называют «замороженной» на ранних стадиях развития версией Земли (температура у поверхности — минус 180 градусов Цельсия). Нельзя исключать даже, что под поверхностью Титана существуют тёплые водоёмы, в которых есть жизнь. Этот видеоролик даёт примерное представление о внешнем виде поверхности Титана по данным аппарата Кассини:
Бурный прогресс в развитии маленьких автономных летательных аппаратов в последние годы натолкнул учёных на мысль использовать квадрокоптер в атмосфере Титана. Прошлые проекты по исследованию этого спутника рассматривали либо традиционный спускаемый аппарат, что сильно ограничивало территорию исследований, либо аэростаты и самолёты, которые могли исследовать лишь атмосферу, но не поверхность, либо вертолёты довольно большого размера — а значит очень дорогие. Маленькие, около 10 килограммов, дроны предполагается запускать с базового аэростата. Они смогут работать в радиусе нескольких километров от него — брать пробы воздуха, грунта и жидкостей, которые будут исследоваться масс-спектрометром на базовой станции.
Вес всего необходимого для навигации оборудования сегодня не превышает нескольких десятков грамм даже с учётом необходимости дублирования всех систем. В качестве «мозга» аппарата планируется использовать современные мобильные процессоры — при надлежащей внешней радиационной защите и дублировании они вполне могут выдержать дальний космический перелёт и работу в условиях Титана. Основным инструментом навигации дрона будут видеокамеры и лазерный дальномер. Если для большинства электронных компонент холод — не проблема или даже преимущество, то, например, аккумуляторы придётся защищать от минус 180 за бортом. Для этого планируется использовать теплоизоляцию из аэрогеля и маленький нагревательный элемент.
Базовый вариант конфигурации миссии предполагает расположение базового аэростата на высоте около 10 км (сила тяжести на Титане в 7 раз меньше земной, а давление воздуха у поверхности — полторы атмосферы, так что такая высота не составляет проблемы). Рассматриваются и другие варианты, в том числе и с наземным базовым модулем.
 
Комментарии 1
0
majestic
23.06.2014 09:45
[Материал]
Как то утопично звучит вся эта идея... при учёте, что сигнал от центра управления на Земле или в околоземном пространстве будет идти до аэростата, управляющего дроном - больше часа... если автономные миссии по заданным программам - ещё да, но с большими оговорками... по-крайней мере это первый опыт применения подобных аппаратов, а первый блин как известно - комом... проще говоря - неоправданный риск... а оперативное управление на таком расстоянии невозможно... какой смысл в видеокамерах и дальномерах - если между моментом получения данных и возможной реакцией и командой управления - должно пройти не меньше двух часов? Час то до ЦУПа будет идти сигнал и час от него...
|