/ Новости сайта / Космос / Близкая супер-Земля – наилучший кандидат на обитаемость на данный момент
01.07.2014

Близкая супер-Земля – наилучший кандидат на обитаемость на данный момент

В ясную ночь с помощью телескопа можно увидеть красную карликовую звезду Gliese 832, которая находится на расстоянии всего лишь 16 световых лет от нас. Несколько дней назад астрономы объявили об открытии планеты – супер-Земли, - которая вращается по орбите этой звезды, и, по их словам, она является одним из самых вероятных кандидатов на обитаемость.

Gliese 832c была открыта международной командой астрономов под руководством Robert A. Wittenmyer из UNSW Australia. Они использовали сверхточные данные радиальной скорости, полученные от HARPS-TERRA, спектрограф Planet Finder Spectrograph и эшелевский спектрограф UCLES. Они уже знали, что на орбите этой звезды находится одна планета, - Gliese 832 b, открытая в 2009 году.

Так как свет красных карликов довольно тусклый, зона обитаемости у этих звезд находится на очень близком от них расстоянии. Орбитальный период Gliese 832c –36 дней (а у Gliese 832 b - 9.4 года).

Масса недавно открытой супер-Земли – минимум в пять раз больше земной, и она получает от своей звезды примерно столько же энергии, сколько Земля от Солнца.

Ученые считают, что Gliese 832c входит в первую тройку планет, наиболее похожих на Землю, при этом – самой близкой из этой тройки к Земле. При этом, для дальнейших выводов необходимо выяснить состав планеты и ее атмосферы.

лютик 01.07.2014 17:13 [Материал]