Руководство социальной сети Facebook принесло публичные извинения за секретные опыты над пользователями, сообщает The Guardian. «Это была часть долгосрочного исследования, которое осуществляют компании, чтобы опробовать новые продукты, всему виной недостаток коммуникации - заявила в Нью-Дели Шэрил Сэндберг – второй по рангу сотрудник Facebook. – За это мы приносим свои извинения. Мы ни в коем случае не хотели вас расстроить».

Заявление было сделано в тот момент, когда Сэндберг вела переговоры с индийскими рекламодателями; компания стремится увеличить число рекламодателей за пределами США. Психологический эксперимент соцсети вызвал бурю негодования у пользователей, которые назвали его «злым» и даже «ужасным». Больше всего возмутило общественность то, что исследование проводилось без их ведома, и в пользовательском соглашении ни слова нет о возможности психологического тестирования.

Напомним, эксперимент длился в течение одной недели в январе 2012 года. Первой половине испытуемых пришлось принять через новости в соцсети повышенную долю негатива, остальным же повезло, и у них в обновлениях появлялось большее число положительных новостей, чем обычно.

«Когда число положительных фраз было уменьшено, люди реже публиковали позитивные статусы, когда же из новостных лент убирали негативные записи, то это давало противоположный эффект. Результаты эксперимента свидетельствуют о том, что эмоции, выражаемые людьми в Facebook, воздействуют на наши собственные», — рассказали авторы опубликованного исследования из университетов Корнелла и Калифорнии.

«Мы провели это исследование для того, чтобы знать, какое эмоциональное влияние имеет Facebook на своих пользователей, - пишет на своей странице в соцсети Адам Крамер, один из авторов исследования. – Мы хотели подтвердить или опровергнуть распространённое мнение, что положительные эмоции в постах одних пользователей вызывают ощущение расстройства или одиночества у других. Также мы хотели проверить, могут ли отрицательные эмоции у друзей заставить пользователя покинуть Facebook».

«Цель нашего исследования, - продолжает Крамер, - улучшить сервис. Я как автор эксперимента заявляю, что вовсе не собирался никого расстраивать. Мы с соавторами очень сожалеем о том, как в газетах был представлен наш эксперимент, и о волнении, которое это вызвало»

«Люди будут немного нервничать пару дней, - комментирует ситуацию профессор психологии Техасского университета Джеймс Пеннебейкер. – На самом же деле Google уже знает о нас всё, Amazon знает очень много. Просто удивительно, каким большим объёмом информации о пользователях Сети обладают крупные компании. Тех, кто склонен к паранойе, это пугает». 

Как сообщает издание SCG News, исследование имеет отношение к проекту Пентагона под названием Minerva Initiative. В его рамках различные университеты получают финансирование на масштабное изучение общественного мнения, установок и социальных опасений по всему миру.