/ Новости сайта / Наука и Технологии / Холодную темную материю связали с конденсатом Бозе-Эйнштейна
04.07.2014

Холодную темную материю связали с конденсатом Бозе-Эйнштейна

Оценка: 0.0    1206 2 Наука и Технологии
Физики из Тайваня и Испании смоделировали темную материю как бозе-эйнштейновский конденсат вещества. Свое исследование авторы опубликовали в журнале Nature Physics, а кратко с ним можно ознакомиться на сайте Университета Страны Басков.

Ученые пришли к выводу, что возмущения бозе-эйнштейновского конденсата легких бозонов холодной темной материи привели к современной наблюдаемой крупномасштабной структуре распределения этого вещества во Вселенной. В своем исследовании физики моделировали вещество темной материи в качестве холодной квантовой жидкости, находящейся в состоянии конденсата Бозе-Эйнштейна.

Компьютерная симуляция, проводимая учеными, позволила установить, что в центре большинства карликовых галактик имеются ядра, происхождение которых связано с образованием стоячих волн в результате возмущения вещества темной материи.

Темная материя — вещество во Вселенной, которое не участвует в электромагнитном, но проявляет себя в гравитационном взаимодействиях; на нее приходится, по данным WMAP, около 22 процентов общей плотности Вселенной. Такая материя состоит, по мнению ученых, из горячего, теплого и холодного вещества, в зависимости от скорости движения частиц. В качестве кандидатов на роль частиц холодной темной материи ученые предлагают, например, вимпы — массивные частицы, участвующие только в слабом и гравитационном взаимодействиях.

Конденсат Бозе-Эйнштейна — состояние вещества из бозонов, находящихся при температуре, близкой к абсолютному нулю. В этой фазе квантовые эффекты, имеющие место на микроскопическом уровне, начинают проявляться на макроскопическом: приближенно, все вещество конденсата ведет себя как одна макроскопическая квантовая частица.

Исследование ученых позволяет по-новому взглянуть на механизм образования наблюдаемых крупномасштабных структур во Вселенной. Объяснение распределения вещества холодной темной материи с квантовых позиций открывает новые возможности в интерпретации событий, происходивших на начальных этапах эволюции Вселенной.

Aaz 04.07.2014 09:46 [Материал]
Я так понимаю, созданную симуляцию они считают истинно реалистичной моделью? Потому как если она не истинна, а просто приближена например к реальной, то с какого фига Реальность должна ей соответствовать?
Тысячи факторов необходимо учесть начиная от квантовых и заканчивая гигантскими взаимодействий всех этих мега-сега-драйв- скоплениями галактик. Они это все учли плюс то добавили то. что Наукой еще не познано? и получили то что действительно имеет место быть или то. что им удобно видеть?
sezam 04.07.2014 09:20 [Материал]
Эйнштайн в могиле переворачивается.