/ Новости сайта / Космос / Астрономы связали звуковые сигналы от звезд с их возрастом
04.07.2014

Астрономы связали звуковые сигналы от звезд с их возрастом

Международной группе ученых под руководством Констанцы Цвинтс (Институт астрономии, Лёвен, Бельгия), в которую вошла ведущий научный сотрудник Института астрономии РАН (Москва) Татьяна Рябчикова, удалось связать звуковые сигналы от молодых звезд с их возрастом. Соответствующая статья опубликована в журнале Science в ночь на пятницу.

«В течение жизни звезда проходит проходит через разные стадии эволюции от рождения из протозвездного облака, когда источником энергии является гравитационное сжатие, через Главную Последовательность, где основными источниками энергии являются ядерные реакции в центре звезды («горение водорода», CNO-цикл — термоядерная реакция превращения водорода в гелий, в которой углерод, кислород и азот выступают как катализаторы), и заканчивает свою жизнь, становясь белым карликом или черной дырой, либо взрываясь как Сверхновая. Наше Солнце — это звезда Главной Последовательности. Химический состав и физические условия в звезде (внутреннее строение) за время жизни претерпевают значительные изменения. Светимость звезды умеренных масс — от 1 до 5 масс Солнца — практически на всех стадиях эволюции претерпевает быстрые изменения (пульсации), которые регулируются особенностями внутреннего строения. Во внешних слоях звезды эти пульсации носят характер акустических волн, то есть звезда доносит до нас некий звуковой сигнал, расшифровав который, мы можем судить о том, на какой стадии эволюции находится звезда. Исследование, проведенное группой, возглавляемой доктором Констанцей Цвинтс, позволило связать наблюдаемые пульсационные характеристики для большой группы молодых звезд, еще не дошедших до Главной Последовательности, с их эволюционным статусом, то есть с возрастом», — пояснила Татьяна Рябчикова «Газете.Ru».

xofmann12 04.07.2014 19:41 [Материал]