Вход / Регистрация
24.11.2024, 21:23
Почему теряются детские воспоминания?
Для ученых долго оставалось загадкой, почему люди способны формировать воспоминания уже в раннем детстве, но потом им не удается вспомнить практически ничего из этого периода — феномен, получивший название «инфантильная амнезия». Эксперименты на грызунах позволили найти ответ: оказывается, новые клетки, активно формирующиеся в юном мозге, разрушают уже сложившиеся воспоминания.
Новые клетки появляются в мозге млекопитающих постоянно, но в младенчестве скорость этого процесса, называемого нейрогенезом, наиболее высока. В самом начале жизни активность в гиппокампе — области мозга, ответственной за формирование воспоминаний и обучение — также очень высока. Обычно высокий уровень этой активности сопровождается улучшением памяти, но сверхвысокие темпы нейрогенеза у детей дают противоположный эффект.
Для подтверждения своих предположений ученые увеличили скорость нейрогенеза у одной группы мышей (такой эффект дают пробежки в колесе и определенные медицинские препараты) и замедлили — у другой. Оказалось, что молодые мыши с замедленным нейрогенезом отличались лучшей способностью к запоминанию, чем те, у который образование новых клеток мозга было ускорено.
Для других видов грызунов, морских свинок и дегу, которые рождаются с более зрелым мозгом, чем мыши, инфантильная амнезия не характерна, но когда ученые увеличили скорость нейрогенеза у этих животных выше нормального уровня, морские свинки и дегу также продемонстрировали потерю ранних воспоминаний.
Исследователи считают, что тот же самый механизм несет ответственность за инфантильную амнезию у людей. Ранее выдвигались предположения, что причиной потери ранних воспоминаний служит недостаток речевого и эмоционального развития у младенцев. Новое исследование, возможно, не опровергнет эту теорию, но оно впервые описывает физиологический механизм подавления воспоминаний.
Новые клетки появляются в мозге млекопитающих постоянно, но в младенчестве скорость этого процесса, называемого нейрогенезом, наиболее высока. В самом начале жизни активность в гиппокампе — области мозга, ответственной за формирование воспоминаний и обучение — также очень высока. Обычно высокий уровень этой активности сопровождается улучшением памяти, но сверхвысокие темпы нейрогенеза у детей дают противоположный эффект.
Для подтверждения своих предположений ученые увеличили скорость нейрогенеза у одной группы мышей (такой эффект дают пробежки в колесе и определенные медицинские препараты) и замедлили — у другой. Оказалось, что молодые мыши с замедленным нейрогенезом отличались лучшей способностью к запоминанию, чем те, у который образование новых клеток мозга было ускорено.
Для других видов грызунов, морских свинок и дегу, которые рождаются с более зрелым мозгом, чем мыши, инфантильная амнезия не характерна, но когда ученые увеличили скорость нейрогенеза у этих животных выше нормального уровня, морские свинки и дегу также продемонстрировали потерю ранних воспоминаний.
Исследователи считают, что тот же самый механизм несет ответственность за инфантильную амнезию у людей. Ранее выдвигались предположения, что причиной потери ранних воспоминаний служит недостаток речевого и эмоционального развития у младенцев. Новое исследование, возможно, не опровергнет эту теорию, но оно впервые описывает физиологический механизм подавления воспоминаний.
 
Источник: http://www.popmech.ru/
Комментарии 4
0
bokra
07.07.2014 07:42
[Материал]
+1
когда встретился с одноклассниками, с небольшой группой школьных друзей, выяснил, что не помнят они ничего со времен детского садика. Начал им расказывать, что я помню, а помню я всю свою жизнь. И это не мешает. Нужно - вспомнил, не нужно - и не думаешь об этом. Рассказал им что помню, и народ навспоминал столько всего, что можно книгу писать. Нужно создать обстановку без напрягов и погони за временем, хотя бы на день, дать человеку импульс к воспоминаниям о детстве, и все нормально себе вспоминается) Поэтому разрушения клеток при нейрогенезе - на мой взгляд формулировка неточная. Есть ведь связи синаптические, вот скорей всего они разрушаются. Но синапсис - может быть всегда образован заново самими нейронами - что и делает процесс воспоминания возможным. А почему воспоминания делаются возможными - это современной науке еще не известно. Ну и ладно))) |
+1
Arwis
06.07.2014 14:39
[Материал]
Странно, что "учёные" до сих пор считают, что воспоминания хранятся в мозге. Мозг всего лишь интерфейс между "тем светом" и этим. А конфигурация нейронов в мозге отвечает за объём и качество пропускаемой информации туда и оттуда. А детских воспоминаний мало кто помнит, потому что в детстве мы ещё те, кто пришёл оттуда и запоминаем лишь чувства и эмоции, а не детали. С возрастом детали в воспоминаниях становятся всё более чёткими, но чувства и эмоции по-прежнему играют роль "носителя" информации. Проверьте себя - самое подробное воспоминание всегда окрашено сильными чувствами.
|