Балтийский «Бермудский треугольник»
Сейчас каждый, кто интересуется загадочными происшествиями на нашей планете, наверняка слышал о Бермудском треугольнике в Саргассовом море, о таинственных и бесследных исчезновениях морских и воздушных судов в пространстве, ограниченном его пределами. Менее известно, но имеет такую же мрачную славу Море Дьявола, лежащее между Японией и островами Огасавара (Бонин). Однако имеются достаточно веские основания утверждать, что зоны с подобными необычными свойствами выявлены и в других акваториях. И одна из таких зон находится буквально рядом с нами.
НЛО «припугнул» команду рыболовного судна
Ранним утром 23 августа 1979 года два рыболовных бота, HEL-125 и HEL-127, вышли из польского порта Хель в Гданьском заливе и направились в район промысла, находящийся в 70 километрах от берега, у самой границы польских и тогдашних советских территориальных вод и обозначенный на морских картах как «Танго-Униформ 5». Когда оба бота прибыли в район промысла, там уже находились два советских рыболовных траулера, а вдалеке проходило некое торговое судно.
Как только польские рыбаки начали лов, почти сразу в небе появилось несколько красных огоньков, а потом перед HEL-127 на небольшой высоте завис НЛО в виде светящегося красного шара. По мнению членов команды обоих судов, внешне он был очень похож на взлетевший в воздух и освещенный изнутри морской буй. Пытаясь оторваться от НЛО, капитан HEL-127 повел судно зигзагами, но красный шар повторял все его маневры так, чтобы все время находиться впереди и точно перед носом бота.
Вскоре после появления НЛО членов команды охватил непонятный страх. Потом они почувствовали головную боль и тошноту, стало трудно дышать, появились признаки помутнения сознания. Одновременно на боте перестали работать приборы и электронное оборудование: компас, локатор, радиостанция, телевизор.
В конце концов, после неоднократных изменений курса судна, красный шар взмыл вверх и исчез из виду. Аппаратура и приборы заработали снова. Оба бота сразу же повернули к берегу и пошли на базу в Хель. Пострадавших членов команды HEL-127 обследовали врачи военно-морского госпиталя, но, кроме нервного расстройства и упадка сил, других отклонений от нормы у них не оказалось.
Необъяснимая гибель бота HEL-128
Рыбакам с HEL-127 еще повезло: происшествие с их участием закончилось без потерь и жертв, они в прямом смысле слова «отделались легким испугом» и смогли рассказать о том, что им пришлось испытать и пережить. Но так повезло далеко не всем польским судам и морякам.
В газете Войска польского Polska Zbrojna («Вооруженная Польша») 5 марта 1992 года появилась заметка под заголовком «Загадочная гибель бота HEL-128. На Балтике есть свой "Дьявольский треугольник?”».
Поводом для появления заметки стала очередная катастрофа на Балтике, не обошедшаяся без человеческих жертв. В тексте рассказывалось о новой трагедии – гибели рыболовного бота, весть о которой молниеносно разнеслась по всему Поморью. Эта гибель весьма загадочна, поскольку случилась она в ясную, безветренную погоду, и при том судно и его оборудование находились в полной исправности и все требования по безопасности на нем были соблюдены. Трагедия произошла почти мгновенно, когда лов был закончен, HEL-128 лежал в дрейфе с выключенным двигателем, и на палубе команда выбирала рыбу из сетей. Внезапно бот без каких-либо причин резко накренился и почти лег бортом на воду. Моторист бросился в машинное отделение, чтобы запустить двигатель и попытаться спасти судно. Но не успел. Бот перевернулся и стал тонуть. Из восьми членов команды спаслись семеро. Отважный моторист выбраться из машинного отделения не смог.
Далее в заметке говорилось о том, что это далеко не первый случай странной гибели малого судна в Гданьском заливе по непонятным и до сих пор не выясненным причинам. «Неужели и на Балтике, у польских берегов, существует свой "Дьявольский треугольник”?» − таким вопросом заканчивал свое сообщение автор заметки.
Изучением участившихся странных инцидентов и катастроф в акватории Гданьского залива занялись польские «специалисты» по аномальным явлениям, в их числе – Роберт Леснякевич, ведущий уфолог и исследователь подобных явлений, вице-президент существовавшего в те годы в Польше Центра по изучению НЛО и аномальных явлений (Centrum Badań UFO i Zjawisk Anomalnych – CBUFOiZA).
Леснякевич сопоставил события в Гданьском заливе с аналогичными происшествиями в районе Бермудского треугольника и счел вполне вероятным, что к загадочным и подчас трагическим событиям в обеих «дьявольских зонах» причастны НЛО. И сценарий развития событий, по его мнению, может быть таким.
НЛО зависает над судном и, воздействуя своими энергетическими полями, парализует людей и приводит в нерабочее состояние технические устройства. А поскольку эти поля создают также идеальный экран для электромагнитных волн (что следует, в частности, из анализа многих происшествий в Бермудском треугольнике), то и судно, и НЛО становятся для внешних наблюдателей невидимыми. Дальше может осуществляться один из следующих вариантов:
− судно переносится в пространственно-временное измерение иного мира;
− судно переносится в иное пространство и время нашего пространственно-временного измерения (по мнению многих исследователей аномальных явлений, такой результат был достигнут в ходе Филадельфийского эксперимента, проведенного ВМС США в 1943 году с эсминцем «Элдридж»);
− судно переносится на другую планету или во внутренний мир нашей (в соответствии с гипотезой о существовании под землей священных городов-царств Агарта и Шамбала);
− энлонавты забирают с судна только команду, а само судно топят;
− энлонавты забирают команду судна, а само судно не трогают, и оно превращается в «Летучего голландца» – целым и невредимым дрейфует по морям и океанам.
Неопознанные объекты – возможны варианты
Спасенные члены команды бота HEL-128 не видели никакого НЛО. Но это не значит, что его там не было. Известно немало случаев, когда на пленках, проявленных после съемок «на пленэре», возникают НЛО, которых во время фотографирования никто не видел. А кроме того, виновником гибели бота мог быть и не НЛО, а НПО – неопознанный подводный объект, или такой объект, который одинаково хорошо приспособлен к пребыванию и в атмосфере, и в гидросфере Земли. И действовать он мог из глубины, не показываясь на поверхности воды.
В пользу предположения о причастности НЛО (или НПО) к гибели польских рыболовных судов говорят, в частности, следующие случаи.
Восточное Поморье, окрести Колобжега. В марте 1959 года трое солдат (по другим сведениям – более десяти) в ясную, солнечную погоду стали очевидцами необычного явления. В нескольких десятках метров от берега на спокойной водной поверхности вдруг поднялись высокие волны, из которых вынырнул и по спиральной траектории поднялся в небо треугольный объект желто-коричневого цвета. Длина стороны объекта составляла около 4 метров. Поднявшись на значительную высоту, «треугольник» развернулся и с огромной скоростью умчался в сторону моря.
Этот случай изучали многие уфологи – как польские, так и зарубежные. Однако их мнения о природе загадочного происшествия разделились. Одни отнесли вынырнувший из-под воды и взлетевший в небо объект к категории НПО/НЛО, другие, в том числе Роберт Леснякевич, сочли его экспериментальной крылатой ракетой, запущенной из-под воды советской подводной лодкой. Кто был прав, так и осталось невыясненным
А 19 февраля 1994 года два рыболовных бота, WLA-7 и WLA-17, промышляли недалеко от берега все в том же Гданьском заливе. Внезапно они были «взяты на буксир» какой-то неведомой силой и со скоростью, намного превышающей их максимальную скорость при самостоятельном движении, перемещены на несколько миль мористее. Первоначально было высказано предположение, что эту акцию осуществила – случайно или намеренно – опять же советская подводная лодка. Однако командование Советских ВМС, базировавшихся в те годы в Польше, категорически отвергло эту версию.
Тогда кто же «покатал» рыбаков?..
В заключение уместно добавить, что через тринадцать дней после появления НЛО над рыболовными ботами HEL-125 и HEL-127, а именно 5 сентября 1972 года, около четырех часов утра светящийся красный шар появился над автомашиной скорой помощи на побережье Гданьского залива в окрестностях поселка Жулавка-Штумска. При этом двигатель автомобиля сразу же заглох, и все попытки запустить его снова были напрасными. Шар завис на небольшой высоте несколько впереди машины, так что по прямой до него было не больше 150 метров. На поверхности шара отчетливо выделялись два темных пояса, а также сетка из темных линий, напоминающих кровеносные сосуды. Минут через двадцать шар исчез, и двигатель машины тут же завелся. Кроме четырех членов бригады скорой помощи шар наблюдали также двое случайных прохожих. На этот раз никакого воздействия на людей шар не оказал.