Вход / Регистрация
18.11.2024, 05:21
Российские пилоты зафиксировали массовый отказ работы GPS
На борту воздушных судов в Московском регионе накануне вечером наблюдались массовые отказы системы GPS. Об этом сообщили два источника в авиадиспетчерских кругах.
По их словам, о проблемах с системой навигации сообщили не менее 12 экипажей. Они утверждали, что GPS не работала в течение 5-10 минут на высоте от 9 до 10 тысяч метров, пишет РБК.
Причины сбоя пока не разглашаются.
Первый случай сбоя в работе GPS с российскими воздушными судами произошел в конце апреля. Самолет, следовавший из Стамбула, сообщил о проблемах с навигацией в районе Днепропетровска. Сбой продолжался вплоть до российской границы.
В конце июля глава Росавиации Александр Нерадько рассказывал о том, что сбой GPS наблюдался на Украине в день падения малайзийского Boeing. По его словам, именно такие сигналы поступали от экипажей российских воздушных судов, находившихся в тот день в том районе. Нерадько утверждал, что именно сбой в работе навигационного оборудования мог привести к отклонению от курса самолета.
В конце апреля Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) рекомендовала использовать систему GPS лишь в качестве резервной. Авиакомпаниям, совершающим перелеты над воздушным пространством Украины, рекомендовалось использовать навигационные системы, работающие с иными технологиями.
По их словам, о проблемах с системой навигации сообщили не менее 12 экипажей. Они утверждали, что GPS не работала в течение 5-10 минут на высоте от 9 до 10 тысяч метров, пишет РБК.
Причины сбоя пока не разглашаются.
Первый случай сбоя в работе GPS с российскими воздушными судами произошел в конце апреля. Самолет, следовавший из Стамбула, сообщил о проблемах с навигацией в районе Днепропетровска. Сбой продолжался вплоть до российской границы.
В конце июля глава Росавиации Александр Нерадько рассказывал о том, что сбой GPS наблюдался на Украине в день падения малайзийского Boeing. По его словам, именно такие сигналы поступали от экипажей российских воздушных судов, находившихся в тот день в том районе. Нерадько утверждал, что именно сбой в работе навигационного оборудования мог привести к отклонению от курса самолета.
В конце апреля Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) рекомендовала использовать систему GPS лишь в качестве резервной. Авиакомпаниям, совершающим перелеты над воздушным пространством Украины, рекомендовалось использовать навигационные системы, работающие с иными технологиями.
Ситуацию с отключением GPS прокомментировал эксперт FrequentFlyers Илья Шатилин:
Система GPS в принципе имеет функцию селективного доступа над определенной территорией (при ее включении гражданские приемники не смогут определять координаты), однако вряд ли в этой конкретной ситуации она была задействована, скорее всего, это какой-то сбой. Впрочем, с этими санкциями всего можно ожидать.
Однако самолеты прекрасно летают и без GPS, используя наземные радиомаяки, многие из которых позволяют определять направление и расстояние на них (VOR/DME). Для точного захода на посадку GPS вообще не используется, здесь помогают курсовой и глиссадный радиомаяки системы ILS.
 
Комментарии 7
0
okne
08.08.2014 20:14
[Материал]
Сбои Системы Навигации GPS
Сайт ZetaTalk предупреждал, что спутниковая система, служащая для навигации самолетов, известная как система Глобального Позиционирования, будет не в состоянии давать точные направления, увеличивая число Катастроф Небольших Самолетов. Помимо этих проблем появятся другие - для навигации самолетов используются спутники и приборы магнитной ориентации, и они также будут иногда давать неправильные данные или сбои в работе. ZetaTalk: записано 4 мая 2002 г.Что может произойти, если система GPS выдаст небольшому самолету информацию, что он находится не среди холмов, а под открытым небом? Помимо запутывания систем наведения, у небольших самолетов нет способности оправляться после воздействия электромагнитных волн. ZetaTalk: записано 25 октября 2004 г. На шоу Лу Джентайла 27 октября 2004 г. это предсказание было встречено с насмешкой, но 23 декабря 2004 г. Лу Джентайл привел доказательства, которых набралось уже достаточно, а позже, 24 декабря 2004 г., - Признание службы GPS этого факта! http://www.zetatalk.com/russia/tworx519.htm [Группировка] спутников системы GPS являются геосинхронными, [действующими совместно в геосинхронном режиме], поэтому довольно быстро уходят 'в сторону', а воздушные массы во время кренов или колебаний, утягивающих спутники в одном направлении, движутся также вместе с Землей. [Группировка] геосинхронных спутников намного более чувствительны к смещению, в отличие от спутников других типов, которым можно указать только общее направление, и они все еще будут работать. Мы предсказывали, что перед сдвигом полюсов проблемы у спутников станут чрезвычайно большими, не сообщая даты или временных рамок начала проблем, и они начались, подтверждая верность нашего предсказания! http://www.zetatalk.com/russia/zeta366.htm |