Вход / Регистрация
22.12.2024, 09:41
Жить смешно и умереть грешно...
Знаменитый актер Робин Уильямс покончил жизнь самоубийством
«В последнее время он боролся с тяжелой депрессией. Родственники и близкие просят проявить уважение к их частной жизни в столь нелегкий период», — цитирует ABC News представителя актера
«Настоящий человек, величайший талант, партнер по сцене, неподдельная душа», - такими словами Уильямса проводил в «Твиттере» коллега – Стив Мартин. Основная версия полиции – самоубийство, причина смерти – асфиксия (удушье). Всемирно известного комика и звезду фильмов «Доброе утро, Вьетнам», «Миссис Даутфаир» и «Король-рыбак» вспоминает кинообозреватель газеты ВЗГЛЯД.
«Жил грешно и умер смешно». Автоэпитафия матерщинника Баркова к Робину Уильямсу применима, будучи перевернутой: 63-летний актер повесился в собственном доме, тут уж шутки в сторону. Но жил смешно, этого не отнять. Этого у Уильямса никто уже не отнимет.
«Проповедуя в фильмах добро, он портил жизнь тем, кого любил»
Интеллигенсткое восприятие циркового искусства предписывает клоунам быть вне работы грустными, а то и мрачными людьми. Прежде казалось, что это не про Уильямса. Мягкой резины маска комика приросла к его лицу намертво, он превратил в комедию всю свою жизнь. Для близких – в трагикомедию, что как нельзя лучше соответствовало амплуа, которое актер нащупал с возрастом. Сотни любовниц, три брака, две алкогольных зависимости и одна – кокаиновая, - эту математику знала вся Америка. Желтая пресса сканировала его быт, превращая в сплошной скандал, а он относился к этому, как к очередной роли, охотно раздавая интервью.
Казалось, в его жизни нет ничего настолько святого, чем он не пожертвует ради шутки. Написав на экзаменационном бланке «я понятия не имею, сэр» (число, подпись), вылетел с факультета политологии. Ворвавшись в палату к парализованному другу – актеру Кристоферу Риву, изображал русского проктолога-садиста. Нося имя «чудо-мальчика» - оружесносца Бэтмена, окрестил дочь в честь персонажа компьютерной игры. Юмор любил похабный, всегда фонтанировал импровизациями, был в этом смысле навязчив, а проще говоря – невыносим. Как следствие, его звали на главные роли гении (от Олтмена, Николса и Аллена до Гиллиама, Спилберга, Нолана), но мало кто смог вытерпеть больше одного фильма. Разве что слезных дел мастер Барри Левинсон да детский сказочник Крис Коламбус приглашали неоднократно. Такие вообще любят клоунов.
Он брался только за те образы, где чувствовал кураж – или где разрешали вволю дурачиться. Играл инопланетян, роботов, опереточных королей, морячка Папая, советского невозвращенца, Питера Пена, а после, как будто пиная наиболее вычурные свои работы, предстал карикатурным злодеем в недооцененном «Убить Смучи». Несмотря на многомиллионные гонорары, Уильямс в принципе был недооценен.
Признавая его колоссальный талант, критики считали комика спутником плохого вкуса. В частности, ему никак не могли простить того, что почти каждую свою роль он брал как будто бы с прицелом на «Оскар», которого не получил за лучшие свои работы («Доброе утро, Вьетнам», «Король-рыбак» и «Общество мертвых поэтов»). Это была обида – и обида толкала на проторенную дорожку пошлости. Вслед за удачником Хоффманом, примерил накладную грудь («Миссис Даутфаир»). Вслед за итальянцем Бениньи, подбадривал узников еврейского гетто враньем («Якоб-лжец»). Врачевал больных шуткой и носом-кнопкой («Целитель Адамс»). Вышибал из женщин слезу личностной трагедией андроида («Двухсотлетний человек»). Гомосексуалистов тоже играл (если примериваешься на «Оскар», нельзя не сыграть гомосексуалиста). Но вожделенную статуэтку получил в итоге за роль мозгоправа в «Умница Уилл Хантинг» - одну из самых нетипичных и умеренных (чтоб не сказать – скучных) в своей карьере.
Зато его – вечного мальчика, бритого няня, дурака с фантиками, чемпиона по «Джуманджи» - без оговорок обожали дети. Иные обожали, даже не зная в лицо (озвучка Джинна в «Аладдине» обязательна для поминания в послужном списке) и не умея вычислить по голосу. Этот уроженец Чикаго – столицы стандап-комедии – был в Голливуде еще и кем-то вроде нашего Галкина, то есть, имитатором-пародистом, которому особенно хорошо удавались женщины и президенты США. Двух из них – Рузвельта и Эйзенхауэра – он сыграл уже на закате карьеры, когда роли пошли проходные, а гонорары не покрывали накопившихся долгов. Надежды на возрождение актер связывал с ситкомом «Сумасшедшие», но сериал закрыли после первого же сезона. Как знать, может это и подкосило – из очередной депрессии Уильямс уже не выбрался. «Не нужен больше старый шут! / Отсюда гонят. Там – не ждут». Точно зная, что самоубийцы попадают в ад (см. «Куда приводят мечты»), записной весельчак свел счеты с жизнью.
Сегодня недоброжелатели отчеканят: Робин Уильямс оставил существенный след в золотой фильмографии Голливуда. Да что там – его признавали за большую звезду даже работники первых отечественных видеопрокатов (не такую, конечно, большую, как Стивен Сигал, но заметную) и подпольные переводчики, что глушили гнусавым голосом интонирующие реплики смехача. Вгонять в печаль он умел не хуже, а вот третью эмоцию – страх – от него не приняли, отнеся все работы в жанре триллера к малоудачным. Но в остальном он сочетал в себе несочетаемое так же гармонично, как соединял в своих картинах смех и слезы. Был светлым скандалистом и вышедшим в тираж титаном. Высмеивая Буша, выступал перед солдатами в Ираке. Пасуя перед алкоголем, работал на площадке «на износ». Проповедуя добро, портил жизнь тем, кого любил. Очаровывая детей, матерился, как сапожник. Переболев «звездной болезнью», не испытывал к собственной персоне ни малейшего пиетета.
Если его призрак гуляет сейчас по дому, то точно шутит про веревку.
Таких по сей день не отпевают священники, а прежде и вовсе хоронили за оградой. Но неизменно – с густой толпой провожающих. Людей, которым он продлевал жизни до тех пор, пока не разочаровался в собственной.
И вместо послесловия
«В последнее время он боролся с тяжелой депрессией. Родственники и близкие просят проявить уважение к их частной жизни в столь нелегкий период», — цитирует ABC News представителя актера
«Настоящий человек, величайший талант, партнер по сцене, неподдельная душа», - такими словами Уильямса проводил в «Твиттере» коллега – Стив Мартин. Основная версия полиции – самоубийство, причина смерти – асфиксия (удушье). Всемирно известного комика и звезду фильмов «Доброе утро, Вьетнам», «Миссис Даутфаир» и «Король-рыбак» вспоминает кинообозреватель газеты ВЗГЛЯД.
«Жил грешно и умер смешно». Автоэпитафия матерщинника Баркова к Робину Уильямсу применима, будучи перевернутой: 63-летний актер повесился в собственном доме, тут уж шутки в сторону. Но жил смешно, этого не отнять. Этого у Уильямса никто уже не отнимет.
«Проповедуя в фильмах добро, он портил жизнь тем, кого любил»
Интеллигенсткое восприятие циркового искусства предписывает клоунам быть вне работы грустными, а то и мрачными людьми. Прежде казалось, что это не про Уильямса. Мягкой резины маска комика приросла к его лицу намертво, он превратил в комедию всю свою жизнь. Для близких – в трагикомедию, что как нельзя лучше соответствовало амплуа, которое актер нащупал с возрастом. Сотни любовниц, три брака, две алкогольных зависимости и одна – кокаиновая, - эту математику знала вся Америка. Желтая пресса сканировала его быт, превращая в сплошной скандал, а он относился к этому, как к очередной роли, охотно раздавая интервью.
Казалось, в его жизни нет ничего настолько святого, чем он не пожертвует ради шутки. Написав на экзаменационном бланке «я понятия не имею, сэр» (число, подпись), вылетел с факультета политологии. Ворвавшись в палату к парализованному другу – актеру Кристоферу Риву, изображал русского проктолога-садиста. Нося имя «чудо-мальчика» - оружесносца Бэтмена, окрестил дочь в честь персонажа компьютерной игры. Юмор любил похабный, всегда фонтанировал импровизациями, был в этом смысле навязчив, а проще говоря – невыносим. Как следствие, его звали на главные роли гении (от Олтмена, Николса и Аллена до Гиллиама, Спилберга, Нолана), но мало кто смог вытерпеть больше одного фильма. Разве что слезных дел мастер Барри Левинсон да детский сказочник Крис Коламбус приглашали неоднократно. Такие вообще любят клоунов.
Он брался только за те образы, где чувствовал кураж – или где разрешали вволю дурачиться. Играл инопланетян, роботов, опереточных королей, морячка Папая, советского невозвращенца, Питера Пена, а после, как будто пиная наиболее вычурные свои работы, предстал карикатурным злодеем в недооцененном «Убить Смучи». Несмотря на многомиллионные гонорары, Уильямс в принципе был недооценен.
Признавая его колоссальный талант, критики считали комика спутником плохого вкуса. В частности, ему никак не могли простить того, что почти каждую свою роль он брал как будто бы с прицелом на «Оскар», которого не получил за лучшие свои работы («Доброе утро, Вьетнам», «Король-рыбак» и «Общество мертвых поэтов»). Это была обида – и обида толкала на проторенную дорожку пошлости. Вслед за удачником Хоффманом, примерил накладную грудь («Миссис Даутфаир»). Вслед за итальянцем Бениньи, подбадривал узников еврейского гетто враньем («Якоб-лжец»). Врачевал больных шуткой и носом-кнопкой («Целитель Адамс»). Вышибал из женщин слезу личностной трагедией андроида («Двухсотлетний человек»). Гомосексуалистов тоже играл (если примериваешься на «Оскар», нельзя не сыграть гомосексуалиста). Но вожделенную статуэтку получил в итоге за роль мозгоправа в «Умница Уилл Хантинг» - одну из самых нетипичных и умеренных (чтоб не сказать – скучных) в своей карьере.
Зато его – вечного мальчика, бритого няня, дурака с фантиками, чемпиона по «Джуманджи» - без оговорок обожали дети. Иные обожали, даже не зная в лицо (озвучка Джинна в «Аладдине» обязательна для поминания в послужном списке) и не умея вычислить по голосу. Этот уроженец Чикаго – столицы стандап-комедии – был в Голливуде еще и кем-то вроде нашего Галкина, то есть, имитатором-пародистом, которому особенно хорошо удавались женщины и президенты США. Двух из них – Рузвельта и Эйзенхауэра – он сыграл уже на закате карьеры, когда роли пошли проходные, а гонорары не покрывали накопившихся долгов. Надежды на возрождение актер связывал с ситкомом «Сумасшедшие», но сериал закрыли после первого же сезона. Как знать, может это и подкосило – из очередной депрессии Уильямс уже не выбрался. «Не нужен больше старый шут! / Отсюда гонят. Там – не ждут». Точно зная, что самоубийцы попадают в ад (см. «Куда приводят мечты»), записной весельчак свел счеты с жизнью.
Сегодня недоброжелатели отчеканят: Робин Уильямс оставил существенный след в золотой фильмографии Голливуда. Да что там – его признавали за большую звезду даже работники первых отечественных видеопрокатов (не такую, конечно, большую, как Стивен Сигал, но заметную) и подпольные переводчики, что глушили гнусавым голосом интонирующие реплики смехача. Вгонять в печаль он умел не хуже, а вот третью эмоцию – страх – от него не приняли, отнеся все работы в жанре триллера к малоудачным. Но в остальном он сочетал в себе несочетаемое так же гармонично, как соединял в своих картинах смех и слезы. Был светлым скандалистом и вышедшим в тираж титаном. Высмеивая Буша, выступал перед солдатами в Ираке. Пасуя перед алкоголем, работал на площадке «на износ». Проповедуя добро, портил жизнь тем, кого любил. Очаровывая детей, матерился, как сапожник. Переболев «звездной болезнью», не испытывал к собственной персоне ни малейшего пиетета.
Если его призрак гуляет сейчас по дому, то точно шутит про веревку.
Таких по сей день не отпевают священники, а прежде и вовсе хоронили за оградой. Но неизменно – с густой толпой провожающих. Людей, которым он продлевал жизни до тех пор, пока не разочаровался в собственной.
И вместо послесловия
 
Источник: http://vz.ru
Комментарии 10
0
Степняк
12.08.2014 23:41
[Материал]
Жаль. Очень жаль. Замечательный артист. От него такого не ожидал. Если он оставил записку, то это самоубийство большой грех. А если не оставил, то это болезненное состояние, при котором человек не контролирует свои действия. А значит греха не совершил. Будим молиться о его душе.
|
+1
Veya
12.08.2014 15:23
[Материал]
много не знала о нём, как актёр он очень хорош, а по жизни оказалось был ужасен. Ну что ж, я знала много людей лично, которые в семье засранцы, а в людях добрые, отзывчивые, весёлые и всегда приходящие на помощь люди, но я таких никогда не пойму, да и бог с ними. Жаль что актёр умер, хотя популярным людям тяжело, когда о них забывают ещё при жизни, многие ушли на гребне своей славы, не дожидаясь когда их заменит более модное и молодое поколение
|
+2
allbud
12.08.2014 12:36
[Материал]
Я считаю, что Робин Уильямс впал в депрессию от бессмысленности того что происходит в Западном Мире. Власть вообще не заботится о благосостоянии народа под идеологией распространения демократии. Бизнес ориентирован исключительно на приобретение выгоды. Деньги превыше всего. Превыше нравственности (деньги не пахнут), превыше сострадания (ты хороший человек, но я должен тебя разорить (уничтожить тебя и всю твою семью) ради денег... бизнес, ни чего личного), превыше здравого смысла (мы готовы породить мор (смерть) миллионов ради приобретения миллиона долларов. Бизнес должен приносить доход. даже если кто то от этого погибнет, так как этим мы сможем накормить людей...). При этом, пол Америки живет в палатках и трейлерах из-за кризиса ипотечной системы. Тысячи американцев живут в среднем веке из-за того что Америка не восстанавливает дома и инфраструктуру (ссылаясь на отсутствие денег) после урагана "Катрина" и прочих... Но помогает "демократиям в Ираке....
Светлая память - честному человеку Скорблю от того что он не нашел выхода. ...хоть он и был очевиден... он выбрал другой. Надо проявить к этому уважение... |