Вход / Регистрация
22.11.2024, 07:13
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Беспилотные автомобили Tesla появятся на дорогах через 5-6 лет
Беспилотные автомобили Tesla появятся на дорогах через 5-6 лет
Год назад компания Tesla объявила о планах по разработке технологий
самоуправляемых автомобилей, однако сейчас основатель и исполнительный
директор компании Элон Маск говорит, что реализация этого проекта займет
весьма продолжительное время. Если точнее — около 5-6 лет.
В интервью журналу The Wall Street Journal Маск поделился о том, что технологии, необходимые для реализации проекта самоуправляемого автомобиля, нуждаются еще как минимум в нескольких годах работы и полировки. И еще некоторое время требуется на урегулирование всех юридических и правовых вопросов.
Причиной такой задержки, по мнению Маска, является то, что Tesla и другие компании по-прежнему пытаются разобраться в работе компьютерного кода, чьей задачей будет помощь компьютерам в распознавании объектов на дороге. Нынешние системы полагаются на радары, камеры и другие сенсоры, для того чтобы видеть, что происходит вокруг автомобиля и принимать соответствующие решения. Некоторые из этих систем действительно становятся компактнее, удобнее в использовании и менее дорогими, однако программное обеспечение и алгоритмы, на базе которых они работают и благодаря которым они могут распознавать объекты, по-прежнему требует больших доработок.
Многие компании, взять ту же Google, работают над решением этих вопросов. Google использует виртуальные симуляторы калифорнийских дорог, на которых она «тренирует» свои машины и старается повысить их отзывчивость и эффективность. На этой неделе в той же Калифорнии разбирались вопросы о выделении Google, Mercedes и Audi необходимых разрешений на использование своих беспилотных автомобилей на дорогах общественного пользования. Ожидается, что и другие компании, занимающиеся разработками самоуправляемых автомобилей, в скором времени получат аналогичные разрешения.
Два основных обещания, которые дают беспилотные автомобили, являются безопасность и удобство. Управляемые компьютером машины обещают реагировать на обстановку гораздо быстрее живого водителя, и, возможно, в будущем для них даже выделят специальные полосы для движения с повышенным скоростным лимитом. Благодаря повышенной реакции, беспилотные автомобили смогут двигаться с гораздо большей скоростью. Все это могло бы сократить время поездок на большие расстояния.
«Самоуправляемые автомобили через пять-шесть лет станут в десять раз безопаснее тех машин, за рулем которых будут находиться люди», — говорит Маск.
В свою очередь, удобство и комфорт автомобилей, которые будут вести себя сами, позволят их пассажирам сосредоточиться на других вещах, а не на маневрировании в дорожном потоке.
Маск указывает, что Tesla недалеко отстала от ведущих автопроизводителей в вопросе самоуправляемых автомобилей и надеется, что их первые полностью беспилотные машины появятся на дорогах к 2020 году. Конкуренты, в свою очередь, тоже не спят. В августе компания Nissan пообещала выпустить в это же время множество различных моделей самоуправляемых автомобилей, чья цена будет отличаться в тысячедолларовом интервале. Другие компании, такие как GM, например, собираются реализовать проект Cruise, по сути являющийся новой и высокотехнологичной версией круиз-контроля, который позволит водителю полностью переложить управление автомобилем на высокоскоростных шоссе на компьютер.
В интервью журналу The Wall Street Journal Маск поделился о том, что технологии, необходимые для реализации проекта самоуправляемого автомобиля, нуждаются еще как минимум в нескольких годах работы и полировки. И еще некоторое время требуется на урегулирование всех юридических и правовых вопросов.
Причиной такой задержки, по мнению Маска, является то, что Tesla и другие компании по-прежнему пытаются разобраться в работе компьютерного кода, чьей задачей будет помощь компьютерам в распознавании объектов на дороге. Нынешние системы полагаются на радары, камеры и другие сенсоры, для того чтобы видеть, что происходит вокруг автомобиля и принимать соответствующие решения. Некоторые из этих систем действительно становятся компактнее, удобнее в использовании и менее дорогими, однако программное обеспечение и алгоритмы, на базе которых они работают и благодаря которым они могут распознавать объекты, по-прежнему требует больших доработок.
Многие компании, взять ту же Google, работают над решением этих вопросов. Google использует виртуальные симуляторы калифорнийских дорог, на которых она «тренирует» свои машины и старается повысить их отзывчивость и эффективность. На этой неделе в той же Калифорнии разбирались вопросы о выделении Google, Mercedes и Audi необходимых разрешений на использование своих беспилотных автомобилей на дорогах общественного пользования. Ожидается, что и другие компании, занимающиеся разработками самоуправляемых автомобилей, в скором времени получат аналогичные разрешения.
Два основных обещания, которые дают беспилотные автомобили, являются безопасность и удобство. Управляемые компьютером машины обещают реагировать на обстановку гораздо быстрее живого водителя, и, возможно, в будущем для них даже выделят специальные полосы для движения с повышенным скоростным лимитом. Благодаря повышенной реакции, беспилотные автомобили смогут двигаться с гораздо большей скоростью. Все это могло бы сократить время поездок на большие расстояния.
«Самоуправляемые автомобили через пять-шесть лет станут в десять раз безопаснее тех машин, за рулем которых будут находиться люди», — говорит Маск.
В свою очередь, удобство и комфорт автомобилей, которые будут вести себя сами, позволят их пассажирам сосредоточиться на других вещах, а не на маневрировании в дорожном потоке.
Маск указывает, что Tesla недалеко отстала от ведущих автопроизводителей в вопросе самоуправляемых автомобилей и надеется, что их первые полностью беспилотные машины появятся на дорогах к 2020 году. Конкуренты, в свою очередь, тоже не спят. В августе компания Nissan пообещала выпустить в это же время множество различных моделей самоуправляемых автомобилей, чья цена будет отличаться в тысячедолларовом интервале. Другие компании, такие как GM, например, собираются реализовать проект Cruise, по сути являющийся новой и высокотехнологичной версией круиз-контроля, который позволит водителю полностью переложить управление автомобилем на высокоскоростных шоссе на компьютер.