Как сбор статистики превратился в увлекательное занятие. Все об онлайн анкетах и электронном анкетировании
Ни для кого не секрет насколько многие общественные и государственные структуры любят различного рода бумаги — запросы, заявления, справки и т.д.
И страдают от этого не только люди, которые обращаются в данные структуры, но и сами сотрудники. Постоянные отчеты перед начальством и сбор информации от посетителей занимают львиную долю времени многих специалистов.
Зачастую, например, в школах или дошкольных учреждениях, требуется опросить родителей и не просто опросить, а сделать это в течении двух ближайших дней, кто и как будет это делать никого не волнует, важно лишь вовремя собрать статистику.
К счастью, в настоящее время модернизируются не только игрушки, помещения, но и методики работы с детьми, формат общения с родителями. Теперь большинство дошкольных и школьных учреждений имеют собственный сайт, где выкладывается актуальная информация о преподавательском составе, жизни школы и её учеников, пишутся анонсы мероприятий, выкладываются фотоотчеты с уже прошедших, и проводятся различного рода опросы.
Теперь не нужно обзванивать десятки человек, чтобы узнать нужную информацию, достаточно сделать запись в дневнике «Заполнить электронную анкету», не нужно распечатывать и раздавать бумажные анкеты, разбирать ответы и переводить их в статистику в электронном виде. Онлайн-сервисы, позволяющие создавать анкеты, позволяют смотреть получающуюся статистику в реальном времени в виде наглядных таблиц/диаграмм, можно просто выгрузить результаты в привычный Word и отчет для начальства фактически готов.
Интересно, что с помощью той же электронной анкеты можно организовать запись учеников в первый класс, на экскурсию или поездку с классом в другой город.
Формат онлайн заметили и оценили уже множество различных организаций и структур, яркое тому подтверждение — формирование электронного правительства, где записаться к специалисту или подать документы можно в электронном виде.
Хотя, стоит отметить, что некоторые нововведения принимаются не в полном объеме, взять к примеру подачу заявок — было бы очень удобно, зайти на сайт, открыть форму, заполнить её, вставить при необходимости какие-либо изображения и уже ждать ответа со стороны сотрудников компании.
В большинстве же случаев, сначала необходимо зайти на сайт, скачать заявку, заполнить её, далее зайти в электронную почту, прикрепить документ и отправить его на указанный email-адрес. Такие заявки не совершены не только в плане их оформления, но, по большей части, при их обработке, ведь каждую придется обрабатывать вручную, и после, формировать общую статистику тоже вручную.
Конечно, соблазнительно думать, что какой-либо онлайн-сервис или нововведение сделает все за вас, но главными, всегда все же остаются люди.