Вход / Регистрация
22.11.2024, 08:00
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Поиски малайзийского Boeing 777 помогли найти подводные вулканы и высокие хребты
Поиски малайзийского Boeing 777 помогли найти подводные вулканы и высокие хребты
В поисках пропавшего над океаном Boeing ученые нашли много нового. Высокие горы, хребты и вулканы были неизвестны ранее и грозили помешать подводной фазе операции.
До последнего времени эта часть дна Мирового океана была для ученых терра инкогнита. Геологи говорят, что рельеф Марса сегодня лучше ими изучен, чем дно Индийского океана к западу от австралийского побережья.
Однако беспрецедентные по широте охвата поиски малайзийского самолета, пропавшего полгода назад, позволили впервые получить подробные карты и узнать много нового об этой части дна Мирового океана.
Самолет, на борту которого находились 239 человек, пропал 8 марта и до сих пор следов его падения не обнаружено — в истории мировой авиации это первый случай столь долгих безуспешных поисков крупного пассажирского лайнера.
Благодаря спутниковым данным о последних сигналах с борта самолета специалисты смогли очертить узкую, но длинную арку вдоль австралийского побережья, где стоит искать его обломки. В настоящее время Австралия осталась почти единственной страной, чьи корабли по просьбе малайзийского правительства продолжают поиски корабля. Изначально в этих поисках принимали участие 26 стран.
Поиски координирует Австралийское бюро по безопасности на транспорте, это же ведомство оперативно анализирует и выкладывает для всеобщего обозрения подробные карты дна. Последние открытия поразили ученых: на полученных картах они впервые увидели неизвестные ранее горы, превосходящие по высоте Монблан, и горные хребты, размер которых превышает Гранд-Каньон. И все это на глубине 5 км под поверхностью океана.
В поисках самолета ученые открыли новые горные цепи, отдельные пики на которых имеют высоту более 1,5 км, котловины такой же глубины и даже потухший подводный вулкан, который выше американского вулкана Сент-Хеленс.
Поиски ведутся по обеим сторонам подводного хребта Брокен-Ридж примерно в 1,9 тыс. км от австралийского города Перт. Это площадь размером с Хорватию, где-то здесь, по расчетам специалистов, у лайнера должно было кончиться топливо.
До последнего времени эта часть дна Мирового океана была для ученых терра инкогнита. Геологи говорят, что рельеф Марса сегодня лучше ими изучен, чем дно Индийского океана к западу от австралийского побережья.
Однако беспрецедентные по широте охвата поиски малайзийского самолета, пропавшего полгода назад, позволили впервые получить подробные карты и узнать много нового об этой части дна Мирового океана.
Самолет, на борту которого находились 239 человек, пропал 8 марта и до сих пор следов его падения не обнаружено — в истории мировой авиации это первый случай столь долгих безуспешных поисков крупного пассажирского лайнера.
Благодаря спутниковым данным о последних сигналах с борта самолета специалисты смогли очертить узкую, но длинную арку вдоль австралийского побережья, где стоит искать его обломки. В настоящее время Австралия осталась почти единственной страной, чьи корабли по просьбе малайзийского правительства продолжают поиски корабля. Изначально в этих поисках принимали участие 26 стран.
Поиски координирует Австралийское бюро по безопасности на транспорте, это же ведомство оперативно анализирует и выкладывает для всеобщего обозрения подробные карты дна. Последние открытия поразили ученых: на полученных картах они впервые увидели неизвестные ранее горы, превосходящие по высоте Монблан, и горные хребты, размер которых превышает Гранд-Каньон. И все это на глубине 5 км под поверхностью океана.
В поисках самолета ученые открыли новые горные цепи, отдельные пики на которых имеют высоту более 1,5 км, котловины такой же глубины и даже потухший подводный вулкан, который выше американского вулкана Сент-Хеленс.
Поиски ведутся по обеим сторонам подводного хребта Брокен-Ридж примерно в 1,9 тыс. км от австралийского города Перт. Это площадь размером с Хорватию, где-то здесь, по расчетам специалистов, у лайнера должно было кончиться топливо.
Этот хребет образовался при разделении двух геологических платформ 20–100 млн лет назад. «Стоя там на равнине, вы бы видели горы, возвышающиеся над вами на высоту 3 км.
Европейские Альпы здесь выглядели бы как предгорья», — рассказал доктор Саймон Боксалл, эксперт в области океановедения из Университета Саутгемптона.
По завершении картирования области площадью 41 тыс. кв. км австралийцы перейдут к подводной фазе поисковой операции. Она будет проводиться с использованием глубоководных аппаратов, которых будут тянуть десятикилометровым тросом над дном океана.
И чтобы аппараты не столкнулись с подводными скалами, необходимо картировать район поиска.
«Если мы не будем знать, что там находится, мы врежемся в гору», — пояснил Боксалл. По его словам, единственным способом строить карты дна остается эхолокация. «Мы не можем использовать обычные приемы, такие как радары и спутники. Ничего из этого не работает под водой. Вы не можете проникнуть в морские глубины с радаром или светом — все это работает только на поверхности. Поэтому у нас остается только звук, и это очень долгий процесс», — считает он.
Подводная фаза поисков должна начаться уже в октябре. Помимо обломков самолета сонары попытаются найти следы авиационного топлива.
Европейские Альпы здесь выглядели бы как предгорья», — рассказал доктор Саймон Боксалл, эксперт в области океановедения из Университета Саутгемптона.
По завершении картирования области площадью 41 тыс. кв. км австралийцы перейдут к подводной фазе поисковой операции. Она будет проводиться с использованием глубоководных аппаратов, которых будут тянуть десятикилометровым тросом над дном океана.
И чтобы аппараты не столкнулись с подводными скалами, необходимо картировать район поиска.
«Если мы не будем знать, что там находится, мы врежемся в гору», — пояснил Боксалл. По его словам, единственным способом строить карты дна остается эхолокация. «Мы не можем использовать обычные приемы, такие как радары и спутники. Ничего из этого не работает под водой. Вы не можете проникнуть в морские глубины с радаром или светом — все это работает только на поверхности. Поэтому у нас остается только звук, и это очень долгий процесс», — считает он.
Подводная фаза поисков должна начаться уже в октябре. Помимо обломков самолета сонары попытаются найти следы авиационного топлива.