Вход / Регистрация
03.11.2024, 01:52
Гены влияют на IQ и успехи в школе
В ходе нового исследования учёные рассмотрели более 6000 пар идентичных близнецов и пришли к выводу, что успеваемость в школе зависит от целого набора генов, а не только от тех, что формируют интеллект. Например, от тех, что влияют на мотивацию, личность, концентрацию, уверенность в себе и десятки других черт.
Результаты данного исследования могут привести к созданию новых способов улучшения образования у детей младшего возраста.
Более ранние исследования показали, что IQ человека во многом зависит от генетических факторов, а также выявили определённые гены, играющие важную роль в формировании интеллекта. Они также показали, что на успеваемость в школе влияют генетические факторы. Однако было неясно, влияют ли одни и те же гены на IQ и на оценки результатов теста.
В новом исследовании специалисты Королевского колледжа Лондона изучили более 11 тысяч идентичных и неидентичных близнецов, родившихся в Великобритании в период между 1994 и 1996 годами. Однако в отличие от предыдущих научных работ эта не концентрировалась исключительно на IQ.
Учёные проанализировали 83 различные черты с помощью анкетирования как близнецов, так и их родителей. В вопросниках были пункты о показателях здоровья, а также о том, насколько тяжело близнецам даётся учёба и рады ли они ходить в школу.
Затем исследователи собрали данные о том, как каждый из испытуемых сдал общий экзамен после получения среднего образования (GCSE). По результатам этого экзамена британские студенты принимаются в колледж.
Учёные обнаружили девять общих групп черт, все из которых были наследственными: однояйцевые близнецы (чей набор генов почти идентичен) разделяли их гораздо чаще, чем разнояйцевые. Эти качества коррелировали с результатами GCSE: причём показатели экзамена часто были обусловлены не только интеллектом, но и другими чертами, выявленными в ходе тестирования.
В целом около 62% успеваемости было связано с генетическими факторами.
"Понять, что обуславливает успеваемость детей, крайне важно, – говорит психолог Кайли Римфельд (Kaili Rimfeld), автор научной работы. – Эти исследования показали: существует генетическая основа успехов в обучении. Люди отличаются не только интеллектом, но и массой других качеств, что подчёркивает необходимость создания персонализированных классов. Каждому ученику следует дать разные возможности обучения, от компьютерных классов до творческих проектов, в зависимости от черт его личности".
Возможно, результаты не подтвердятся в менее развитых странах, где у детей нет равного доступа к образованию: успеваемость в этих местах формируется более социальной средой, нежели генетикой.
В ходе последующих исследований учёные хотели бы понять, какие конкретные специфические гены (скорее всего, речь идёт о сотнях разных генов) влияют на успеваемость. Возможно, это поможет выявить проблемы с успеваемостью и даже повлиять на обучаемость.