Парадокс Готического Стиля
Готический стиль обладает парадоксальной особенностью, которая заключается в совершенстве форм способных продемонстрировать дематериализацию. Иррациональные формы готической архитектуры, совмещенные с мистической экспрессией, притягивают созерцанием. Готика — это огненная энергия божественного пламени и света.
История возникновения Готики
Исторически, художественный готический стиль в архитектуре берет свои истоки в начале XII века. Господствующие позиции он занимал на территории западноевропейских государств (северная часть Франции, современная Швейцария и Бельгия). Чуть позже нашел распространение в Германии и Италии.
Интерьер аббатства Сен-Дени
Первенцем готических сооружений в архитектуре принято считать церковь аббатства Сен-Дени в пригороде Парижа. В провинции Иль-де-Франс есть этому документальные подтверждения. В 1136–1140 гг. аббат Сугерий (1088-1151 гг.) руководил сооружением 2-х пролетов аббатства.
В странах Европы готический стиль прижился надолго. Поводом его возникновения явились техническая и рациональная модернизация строительных конструкций. Физические свойства массивных материалов перестали определять зрительные образы. Восприятие камня уже не гармонировало с физическими ощущениями. Тяжелый добротный материал как бы превращался в облачные кружева резьбы.
Готикой завершается европейское развитие искусства среднего века. Культовое назначение и религиозная тематика готического стиля со временем утратили свою значимость. Именно это время способствовало обращению к божественным силам, почтению вечности и христианскому мировоззрению, которое было первичным в сознании.
Особенности Готики
Архитектуру готических соборов связывают с символами бесконечности. Художественные образы многих конструкций не поддаются математическим расчетам. Иррациональность и мистическая тяга к чему-то неведомому реально заложена в осязаемых формах. Загадочный камень воплощает в себе духовный порыв, объединенный с христианским смирением. Это трудно воплотимые дерзкие мечты, совмещенные с реальностью.
Интерьер кафедрального собора Нотр-Дам-де-Пари.
Собор с крестом стал символом готического стиля архитектуры. Зрительная конструкция или архитектоника располагает к Вознесению. Душа как бы стремится слиться с богом. Это несоответствие действительности и зрительного восприятия способствовало развитию готического стиля. Сама по себе готика архитектура символизировала небесную гармонию в удивительных храмах.
«Устрашающе величественные» конструкции с неповторимыми арками в виде стрел отличались большой грациозностью. Скелет конструкции выразительно подчеркивали вытянутые окна. Буквально почва уходит из-под ног от ощущений возникающих при созерцании игры конструкций со светом.