/ Новости сайта / Медицина и здоровье / Ибупрофен заподозрили в продлении жизни
20.12.2014

Ибупрофен заподозрили в продлении жизни

Оценка: 5.0    3761 7 Медицина и здоровье

Американские и российские ученые обнаружили свойство лекарственного препарата ибупрофен продлять жизнь. Об этом авторы сообщили в своей статье в журнале PLoS Genetics.

Ибупрофен относится к группе общих нестероидных противовоспалительных препаратов. Основное действующее вещество этого средства создано на основе пропионовой кислоты.

Препарат был создан в 1960-е года в Великобритании, где и стал впервые доступен по рецепту. Уже в 1980-х годах средство получило всемирную распространенность. Средство обладает болеутоляющим и жаропонижающим действием и входит в список важнейших лекарственных средств ВОЗ.

В своем исследовании ученые показали, что ибупрофен увеличивает продолжительность жизни пекарских дрожжей (Saccharomyces cerevisiae), свободноживущих нематод (Caenorhabditis elegans) и чернобрюхих дрозофил (Drosophila melanogaster).

Организмы после приема ибупрофена жили на 15 процентов дольше. Кроме того, они были более здоровыми по сравнению с организмами, которые не получали доступ к препарату. Как отмечают специалисты, в пересчете на человека это может означать увеличение срока жизни на срок от десяти лет.

Исследования на дрожжах показали, что ибупрофен дестабилизирует пермеазы Tat2p и ингибирует (замедляет) поглощение триптофана и других ароматических кислот. Потеря Tat2p приводит к увеличению репликативной продолжительности жизни (того, сколько раз клетка может делиться).

Одновременно с увеличением продолжительности жизни ибупрофен незначительно уменьшает средний размер клетки при ее рождении. Это приводит к задержкам в G1-фазе клеточного цикла. Именно на этом этапе клеточного цикла синтезируются мРНК и белки, необходимые для синтеза ДНК, а также становится ясно, будет ли клетка делиться или перейдет в состояние покоя (G0-фазы).

«Институт Бака заинтересован в исследовании причин, почему люди болеют в процессе старения. Мы считаем, что, поняв это, сможем вмешаться и найти способы сохранить здоровье человека и замедлить старение. Это наша конечная цель», — сказал Брайан Кеннеди, глава института, в котором проводились исследования.

В работе принимали участие и российские биологи с аффилиациями в Институте биологии Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук, Сыктывкарского государственного университета и Московского физико-технического университета.

С американской стороны задействованы специалисты из Института Бака в калифорнийском городе Новато из Техаса, а также из Техасского университета A&M и Вашингтонского университета в Сиэтле.

Примерно год назад ученые обнаружили и противораковые свойства данного препарата. В новом исследовании, как отмечают авторы, они обнаружили омолаживающее действие ибупрофена вне зависимости от его противовоспалительной роли.

По мнению генетиков, учитывая широкую распространенность и изученность препарата, остается интересным вопрос о дальнейшем исследовании действия лекарства, особенно в контексте выявления свойств клеточного цикла, связанных с долголетием.

CLEAR 24.12.2014 01:17 [Материал]
я лучше буду мочу и молоко пить* верблюда* чем эту химию глотать

иногда это -
Лаэтрил (амигдалин или витамин B17) – это цианид. Ядовит для раковых клеток, и безвреден для клеток здоровых. Далее вы найдете инструкцию по применению лаэтрила и отзывы людей о применении препарата в борьбе с раком

все только натуральное -без побочных эффектов !!!
Parad 20.12.2014 13:33 [Материал]
Да что там Ибупрофен!... Про Новокаин слышали? Если нет, читайте.
Cona 21.12.2014 01:03 [Материал]
спасибо за ссылку, с интересом прочитала, вот век живи - век учись...
Реабилитант 20.12.2014 12:48 [Материал]
Китайцы 1000 лет назад для продления жизни рекомендовали (но не навязывали) ежемесячное прогревание точки ЦЗУ САН ЛИ. Попробуйте сами и далее вам не нужна никакая реклама.
andreygolovan 20.12.2014 11:56 [Материал]
Залежался на складах Ибупрофен? Надо срочно рекламу сделать?
Cona 21.12.2014 01:01 [Материал]
точно, это уже не первое сообщение об ибупрофене за последние пару недель, помнится, недавно здесь же была новость о то, что отходы организмов, потреблявших ибупрофен, плохо разлагаются wacko tongue
Медведь 20.12.2014 11:12 [Материал]
Представляю будущего человека: капсула с ибупрофеном,дозатор в ключичной ямке - живи и радуйся 1000 лет!