/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые назвали кислород одной из причин развития рака легких
16.01.2015

Ученые назвали кислород одной из причин развития рака легких

Оценка: 0.0    2555 10 Наука и Технологии
Обычный кислород, который мы вдыхаем ежедневно, способствует развитию рака легких, считают ученые. Такие выводы обнародовали американские исследователи из Университетов Пенсильвании и Калифорнии, пишет The Daily Mail.

Так они обнаружили: чем выше над уровнем моря расположена местность, где живут люди, тем меньше они рискуют заболеть раком. Ученые выяснили, что на больших высотах, где значительно меньше кислорода в воздухе, снижается и заболеваемость онкологическими недугами. Разумеется, кислород необходим для жизни, однако американские ученые предполагают, что наши органы обрабатывают его потенциально канцерогенным способом.

Кислород, как известно, обладает высокой реакционной способностью. Когда клетки в организме используют атомы кислорода, чтобы извлечь энергию, полученную из пищи, они производят естественный побочный продукт - свободные радикалы кислорода. Эти свободные радикалы могут привести к повреждению клеточных структур и ДНК, которые, в свою очередь, могут вызвать рак.

Исследователи в своей новой работе сравнили показатели онкологической заболеваемости среди 250 западных районов США с различными уровнями высоты. Они обнаружили, что заболеваемость раком легких снижалась в среднем до 7 случаев на 100 тысяч человек для каждой тысячи метров высоты.

При этом ученые не обнаружили подобной связи с заболеваемостью раком груди, кишечника и простаты. Исследователи отметили, что в своих расчетах учли воздействие на организм солнечных лучей и загрязнения окружающей среды, уровень которых также изменяется на высоте.

sansan 17.01.2015 09:28 [Материал]
В статье нет ни слова об учете парциального давления кислорода. Из статьи следует, что анализировалась по сути просто зависимость заболеваемости раком легких от количества молекул кислорода, попадающих в легкие. А я имею в виду, что такой подход к анализу проблемы не совсем корректный, ибо мы дышим не только кислородом, но и азотом. Причем азота в воздухе даже больше - 78%, а кислорода только 20%. Соответственно в горах на высоте в легкие попадает и азота меньше, не только кислорода. И не факт, что на снижение заболеваемости раком легких там влияет именно уменьшение поступающего кислорода - может, дело в уменьшении поступающего азота??
sansan 16.01.2015 19:53 [Материал]
Они не учли, что с высотой еще и давление меняется, поэтому эксперимент не корректный
Akella 16.01.2015 17:29 [Материал]
Вот, есть повод по выбрасывать из дома эти заросли.
Daara 16.01.2015 17:06 [Материал]
жить возле промышленных гигантов очень полезно!
maikl2m 16.01.2015 15:56 [Материал]
Зачем так радикально - не дышать? Просто замените O2 на CO. Два-три вдоха - и никакой рак вам уже не будет страшен, зато будете иметь очень здоровый румяный цвет лица. Правда и жить при этом тоже не будете, но ведь это такая мелочь... cool
AVK 16.01.2015 15:10 [Материал]
Какой идиотизм..Учёные хреновы.И ведь за такую ахинею они получают неплохие зарплаты..
allbud 16.01.2015 12:09 [Материал]
Чем выше, тем меньше в воздухе тяжелых концерогенных элементов. Это же очевидно. Но видать только не для Университетов Пенсильвании и Калифорнии... Бывает
fedorov1410 17.01.2015 08:22 [Материал]
Это точно ну как тут не вспомнить Задорнова.
Guest 16.01.2015 12:00 [Материал]