/ Новости сайта / Наука и Технологии / Спецэффекты фильма "Интерстеллар" соответствуют всем законам физики
16.02.2015

Спецэффекты фильма "Интерстеллар" соответствуют всем законам физики

Некоторые считают, что Голливуд часто игнорирует науку, но прогремевший в прошлом году фильм "Интерстеллар" является тому прямым опровержением. Как сообщают создатели фильма, в самом начале проекта они обратились за консультацией к физику Кипу Торну (Kip Thorne) из Калифорнийского технологического института, который на протяжении всего времени создания картины наблюдал за тем, чтобы были соблюдены все научные тонкости.

Кип Торн помогал английской компании спецэффектов Double Negative создавать правильный облик чёрной дыры и кротовой норы, чтобы их изображение получилось максимально правильным с точки зрения астрофизики. С помощью формул, предложенных Торном, создатели спецэффектов прокладывали траектории миллионов космических лучей через искривлённый пространственно-временной континуум.

Фильм был номинирован на "Оскар" за спецэффекты и не зря: зритель видит десятки изображений отдельных звёзд на краешке тени от самой быстро вращающейся чёрной дыры и всему этому есть научное обоснование. Такой эффект возникает благодаря вращающейся массе, которая превращает полотно пространства-время в воронку. Она в свою очередь много раз искривляет лучи внутри себя.

Самым интересным элементом фильма является, пожалуй, аккреционный диск чёрной дыры Гаргантюа (светящийся диск, окружающий тёмное пространство в центре). Учёные и монтажёры начали с того, что сделали диск плоским и разноцветным и посмотрели как он изменится, когда его деформирует чёрная дыра. Затем они сделали диск более тонким, а цвета более реалистичными. Всё получилось хорошо, только чёрная дыра оказалась немного сплющенной с одной стороны из-за эффекта удлинения: чёрная дыра, вращающаяся слишком быстро, перетягивала свет в одну сторону.

Режиссёру Кристоферу Нолану не понравилась эта асимметрия, и он решил, что зрители всё равно не настолько разбираются в законах астрофизики. В результате изображение сделали более приятным для глаз, а сам диск куда более красным и ярким, чем он должен быть в реальности. Учёные также заявили, что благодаря эффекту Допплера вращение чёрной дыры должно было превратить красный цвет в холодный синий, а одна сторона диска вообще должна была стать настолько тёмной, что стала бы практически невидимой. Но Нолан опять же отверг эти тонкости, всё-таки ему как создателю не хотелось уничтожать художественность в угоду реалистичности.

Закончив работу над фильмом, Торн и его команда занялись научным моделированием, чтобы понять, как вращающееся пространство-время искажает изображения звёзд за чёрной дырой. Оказалось, что, если бы виртуальный обозреватель вращался в плоскости диска вокруг чёрной дыры, он бы видел вращающийся пространственно-временной континуум, в котором постоянно проявляются и исчезают изображения звёзд.

Такое многократно проявляющееся изображение наблюдается только на той стороне чёрной дыры, где пространство-время двигается по направлению к зрителю. Другая же часть остаётся тёмной.

О своих научных изысканиях объединённая команда физиков и авторов спецэффектов рассказала в статье журнала Classical and Quantum Gravity. Сообщается, что многие учёные после её выхода стали лучше относиться к фильму, так как поняли, почему изображение чёрной дыры было сделано не столь реалистичным.

Прост 17.02.2015 17:39 [Материал]
Спецэффекты фильма "Интерстеллар" соответствуют всем законам физики. Открытым или не открытым законам физики? biggrin wacko
Вот в чем вопрос!
--__Даниил__-- 16.02.2015 23:13 [Материал]
А при чем тут Индийский беспилотник??? У них он вообще есть??? Подобрали в космосе... ппц. повезло как в сказке... да и океан что реально как вода, особенно когда шлем снял...промок однако...
сумасшедший 17.02.2015 07:09 [Материал]
https://ru.wikipedia.org/wiki....%E8%F7% E5%F1%EA%E8%F5_%E8%F1%F1%EB%E5%E4%EE%E2%E0%ED%E8%E9
сумасшедший 16.02.2015 22:45 [Материал]
фильм нормальный...кому не понравился..видимо ждали большего после рекламы...что есть в фильме..есть интрига...есть интересные кадры..есть смысловая нагрузка..если отбросить чисто американские заморочки..такие как например - америкосы спасают весь мир..в каждом фильме нужно обязательно упомянуть про бейсбол..ну или что то подобное..в общем фильм не плох..в крайнем случае..на вкус и цвет как говорится... biggrin
bristonmaers 16.02.2015 21:46 [Материал]
фильм отличный. зануды тупые.
Alexei2012 16.02.2015 21:00 [Материал]
biggrin Про фильм и говорить не охота. Весьма посредственный. А вот то, что человеку не дано странствовать в космосе – не могу согласиться (см. комент выше). Уж если и говорить о настоящей ScFi, то это не передвижение с помощью кораблей или там каких-то дыр. Такая возможность «предоставляется» современной квантовой физикой. И связана она с т.н. волновой функцией. Которая свойственна всему - От частиц до человека и дальше – до самой Вселенной. Например, «волна» от человека свободно распространяется в пространстве с рождения и, даже, после его физической смерти на Земле. Почему же человек обычно обнаруживает себя дома, на Земле? На это ответил физик Фейнман (получив за это НП) – за счет т.н. суммирования по траекториям - вероятность «обнаружить» себя на Земле выше всего. Но вероятность обнаружить себя на планете, скажем, около проксимы Центавра никогда не равна нулю. Если когда либо человек научится управлять вероятностями, то передвижение в пространстве не потребует скафандров, кораблей и пр. Интересующимся можно рекомендовать пару книг на русском проф. Каку, где эта тема рассмотрена подробнее (Параллельные Миры и Физика невозможного).
gens-bk 16.02.2015 20:29 [Материал]
Всё это не более чем теория! Нет никаких "кротовых нор" и "чёрных дыр"!!! А фильм "Интерстеллар" полная бредятина не имеющая ничего общего с наукой и даже с фантастикой! Путешествие в космическом пространстве вообще является невозможным для человека, тем более сквозь пространство! Человеческий организм не сможет существовать вне магнитного поля Земли даже при самой лучшей защите!
tera 17.02.2015 10:02 [Материал]
Да ладно! Магнитное поле Земли можно эмулировать.
gens-bk 17.02.2015 11:08 [Материал]
Очень сомневаюсь! cool Нельзя эмулировать среду обитания органической жизни за пределами магнитного поля Земли и его радиационного пояса! Поэтому до сих пол не было пилотируемых полётов даже на Луну (американские были фейком). Могли бы хотя бы обезьяну или собаку запустить, но ведь не запустили! Так что всё это пока фантастика и компьютерное моделирование. Уверен, что и все зонды, телескопы и другая техника за пределами земной орбиты, это фейк и к реальности никакого отношения не имеет! Посадка на Марс марсоходов и высадка на комету тоже хорошо пропиареное фуфло, которое нельзя проверить! Лет через 50 может и сможем слетать на Луну, но не далее.
Arwis 16.02.2015 18:47 [Материал]
Machine 16.02.2015 18:14 [Материал]
Опять про этот убогий Интерстеллар... Пфф...

Моск искривлен у этого Торна, достали уже развешивать лапшу про искривления времени.