Вход / Регистрация
21.11.2024, 21:33
Славянская деревня X века
Есть одно интересное место - музей под открытым небом "Славянская деревня X века" в Любытино. Прямо в посёлке Любытино расположена группа сопок - древнерусских погребальных насыпей.
Они довольно высокие и неплохо сохранившиеся -
На окраине посёлка музей -
В здание расположена небольшая выставка состоящая из нескольких залов. Вот например витрина с предметами эпохи камня -
Но это не главное. Стараниями Андрея Юрьевича Иванова - директора музея и его сотрудников, рядовой районный краеведческий музей превратился в уникальный комплекс, представляющий собой, реконструкцию славянского поселения X века.
Деревня состоящая из нескольких жилых и хозяйственных построек, располагается на месте раскопанного древнерусского селища, и повторяет его планировку.
На окраине, как и полагается для славянских поселений Прильменья этого времени, высится сопка -
Сопка настоящая, она была насыпана больше тысячи лет назад.
Как я уже говорил, в деревне несколько жилых домов -
При их постройке, старались максимально аутентично реконструировать жилища эпохи древней Руси, опираясь на археологические материалы. Естественно информация полученная при раскопках оставляет множество пробелов. Их приходится восполнять этнографическими материалами.
В конструкции и интерьере домов, можно заметить множество обыденных вещей, бытовавших сотни лет практически без изменений -
Вот например дверь -
Она вырезалась так что-бы оставались выступающие шипы, которые врубались прямо в брёвна сруба.
Или крыша, крытая берестой и дёрном -
Внутри избы тоже мало похожи на привычный интерьер деревенского дома.
Вот печь каменка -
И орудия для разведения огня -
Помещения довольно тесные -
Окон нет (есть только небольшое и узкое волоковое оконце, которое открывали при топке печи для выхода дыма), несколько лавок и нары или полати для сна.
Волоковое окошко под крышей -
Ещё один дом -
Здесь немного другой интерьер -
А это самая большая изба -
В ней, помимо нехитрой мебели и утвари, стоит вертикальный ткацкий станок и приспособление для плетения тесьмы -
По замыслу экспозиции это общинный дом в котором собирались женщины для совместной работы -
А это ответ на загадку: Был ребенок, не знал пеленок; стар стал, пеленаться стал.
Рядом с жилыми постройками стоят хозяйственные.
Овин (сооружение для просушки снопов и обмолота зерна) -
Ледник -
Кузница -
В ней сейчас сооружают горн -
Возможно уже скоро кузница будет действующей.
В центре поселения загон для скота -
Помещение с хлебной печью -
Печь строилась в соответствии с реконструкциями печей обнаруженных при раскопках
Однако хлеб в ней испечь пока не получилось,он то сгорает то непропекается. Сказали что недавно её переделали и надеются в этот печь заработает.
Амбар для хранения зерна -
Что бы в него не могли забраться мыши он стоит на вот таких столбах -
Котов, кстати, наоборот приветствовали. Под дверью амбара прорублен лаз для кошки.
Внутри сусеки (те самые по которым скребла бабка в известной сказке)
Рядом "оружейная" с историческими костюмами для переодевания мечами, топорами, щитами и тому подобным добром -
Можно переодеться и сфотографироваться.
Вот так стоишь никого не трогаешь, и тут на тебя набрасывается вооружённый до зубов варяг -
А рядом, на площадке можно попрактиковаться в метании сулиц -
Вот такая небольшая средневековая деревенька в которой есть всё необходимое для выживания в X веке.
Попрощавшись с Андреем Юрьевичем, мы бросили последний взгляд на Любытино -
И на закате отправились обратно в Новгород.
Они довольно высокие и неплохо сохранившиеся -
На окраине посёлка музей -
В здание расположена небольшая выставка состоящая из нескольких залов. Вот например витрина с предметами эпохи камня -
Но это не главное. Стараниями Андрея Юрьевича Иванова - директора музея и его сотрудников, рядовой районный краеведческий музей превратился в уникальный комплекс, представляющий собой, реконструкцию славянского поселения X века.
Деревня состоящая из нескольких жилых и хозяйственных построек, располагается на месте раскопанного древнерусского селища, и повторяет его планировку.
На окраине, как и полагается для славянских поселений Прильменья этого времени, высится сопка -
Сопка настоящая, она была насыпана больше тысячи лет назад.
Как я уже говорил, в деревне несколько жилых домов -
При их постройке, старались максимально аутентично реконструировать жилища эпохи древней Руси, опираясь на археологические материалы. Естественно информация полученная при раскопках оставляет множество пробелов. Их приходится восполнять этнографическими материалами.
В конструкции и интерьере домов, можно заметить множество обыденных вещей, бытовавших сотни лет практически без изменений -
Вот например дверь -
Она вырезалась так что-бы оставались выступающие шипы, которые врубались прямо в брёвна сруба.
Или крыша, крытая берестой и дёрном -
Внутри избы тоже мало похожи на привычный интерьер деревенского дома.
Вот печь каменка -
И орудия для разведения огня -
Помещения довольно тесные -
Окон нет (есть только небольшое и узкое волоковое оконце, которое открывали при топке печи для выхода дыма), несколько лавок и нары или полати для сна.
Волоковое окошко под крышей -
Ещё один дом -
Здесь немного другой интерьер -
А это самая большая изба -
В ней, помимо нехитрой мебели и утвари, стоит вертикальный ткацкий станок и приспособление для плетения тесьмы -
По замыслу экспозиции это общинный дом в котором собирались женщины для совместной работы -
А это ответ на загадку: Был ребенок, не знал пеленок; стар стал, пеленаться стал.
Рядом с жилыми постройками стоят хозяйственные.
Овин (сооружение для просушки снопов и обмолота зерна) -
Ледник -
Кузница -
В ней сейчас сооружают горн -
Возможно уже скоро кузница будет действующей.
В центре поселения загон для скота -
Помещение с хлебной печью -
Печь строилась в соответствии с реконструкциями печей обнаруженных при раскопках
Однако хлеб в ней испечь пока не получилось,он то сгорает то непропекается. Сказали что недавно её переделали и надеются в этот печь заработает.
Амбар для хранения зерна -
Что бы в него не могли забраться мыши он стоит на вот таких столбах -
Котов, кстати, наоборот приветствовали. Под дверью амбара прорублен лаз для кошки.
Внутри сусеки (те самые по которым скребла бабка в известной сказке)
Рядом "оружейная" с историческими костюмами для переодевания мечами, топорами, щитами и тому подобным добром -
Можно переодеться и сфотографироваться.
Вот так стоишь никого не трогаешь, и тут на тебя набрасывается вооружённый до зубов варяг -
А рядом, на площадке можно попрактиковаться в метании сулиц -
Вот такая небольшая средневековая деревенька в которой есть всё необходимое для выживания в X веке.
Попрощавшись с Андреем Юрьевичем, мы бросили последний взгляд на Любытино -
И на закате отправились обратно в Новгород.
 
Источник: http://starcheolog.livejournal.com
Комментарии 25
1 2 »
-2
1nd1g0
06.03.2015 09:49
[Материал]
Опять... Шо ещё за гремучая смесь индуизма и буддизма? Это разные учения. Нельзя брать и смешивать всё в одну кучу... Да и САВеды, полистал я их, далеки от книги жизни. Новодел. Замес индуизма, буддизма, русских, славянских, нордических божеств... Нельзя всё это грести под одну гребёнку.
|