/ Новости сайта / Археология / Ученые нашли следы второго массового вымирания в Пермском периоде
16.04.2015

Ученые нашли следы второго массового вымирания в Пермском периоде

Оценка: 0.0    1357 1 Археология
Палеонтологи обнаружили на острове Шпицберген неоспоримые следы массового вымирания животных, которое произошло в середине Пермского периода, что расширяет число подобных катаклизмов с пяти до шести, говорится в статье, опубликованной в журнале GSA Bulletin.

Сегодня ученые выделяют в истории жизни на Земле пять крупнейших массовых вымираний видов. Наиболее значительным считается «великое» Пермское вымирание, когда исчезло более 95% всех живых существ, населявших океаны планеты, и около 70% сухопутных животных. Другие вымирания тоже приводили к исчезновению целых семейств животных, в том числе и динозавров и гигантских морских рептилий.

Как выяснили сибирские геологи из Института геохимии и аналитической химии РАН в 2011 году, Пермское вымирание произошло из-за гигантских излияний магмы на территории современной Восточной Сибири, которые выбросили огромную массу углекислоты и прочих газов в атмосферу и закислили океаны Земли.

Дэвид Бонд (David Bond) из университета Халла (Великобритания) и его коллеги нашли следы «младшего брата» Пермского вымирания, возникшего примерно аналогичным способом, проводя раскопки на территории острова Шпицберген. На его территории залегают породы так называемого Капитанийского яруса, сформировавшиеся в середине Пермского периода, около 265-260 миллионов лет назад.

Изучая окаменелые останки морских беспозвоночных существ и донные отложения этого периода со Шпицбергена, Бонд и его коллеги натолкнулись на нечто удивительное — примерно 262 миллиона лет назад около 87% видов морской фауны резко исчезло, а вода в океанах была сильно закислена, судя по изменениям в составе пород.

Следы аналогичных катаклизмов в этот же временной период были ранее обнаружены в Южном Китае в некоторых других регионах, которые в древности омывались водами экваториального моря Тетис. Эти открытия побудили многих палеонтологов говорить о существовании шестого, Капитанийского вымирания, однако часть ученых не соглашалась с таким определений, так как в северных широтах, до открытия группы Бонда, следов подобных вымираний не находили.

Теперь, как надеются авторы статьи, у их коллег не будет причин сомневаться в существовании Капитанийского вымирания, которое было, судя по отсутствию карбонатов в породах Шпицергена и других северных островов, вызвано примерно теми же причинами, что и «великое» Пермское вымирание — выбросом вулканических газов и пепла.

бякин 17.04.2015 05:30 [Материал]
Лучше бы эти мученые поискали там останки Гипербореи - многие бы заинтересовались.