/ Новости сайта / Сверхъестественное / Наш мир всего лишь компьютерная программа?
27.04.2015

Наш мир всего лишь компьютерная программа?

Оценка: 5.0    11054 28 Сверхъестественное
Многие исследователи не сомневаются: придет день, и виртуальная реальность станет неотъемлемой частью нашей жизни. Более того – нам будет сложно отличить настоящую реальность от смоделированной компьютером, обещают футурологи. Между тем существует ли она, «настоящая» реальность? А что, если она тоже смоделирована?

Слияние с виртуалом

В начале 90-х годов прошлого столетия исследователь Джарон Ланье прогнозировал, что в недалеком будущем нам предстоит не только играть, но и работать в виртуальной реальности.

Сегодня сразу несколько компаний занимаются разработкой систем, подразумевающих «выход» в виртуальное пространство с помощью специальной гарнитуры. Датчики, которыми оснащены такие гарнитуры, дают полную иллюзию реальных действий и ощущений. Так, они позволяют не только видеть виртуальный мир, но и передвигаться в нем – бегать, прыгать, красться, ползать и так далее…

В прошлом году британская компания nDreams сосредоточилась на разработке игр нового поколения, в которых используются не привычный монитор и манипуляторы, а гарнитуры виртуальной реальности. Генеральный директор компании Патрик О’Луанай считает, что к концу 2015 года трехмерные виртуальные игры с полным «эффектом присутствия» станут настолько распространенным явлением, что в них не будут видеть ничего особенного.

А если отвлечься от игр и развлечений и переключиться на что-то более серьезное? Директор подразделения медицинской виртуальной реальности в Университете Южной Калифорнии Альберт Риццо и его коллеги сейчас рассматривают возможность использования «виртуалки» в области психологии и психотерапии. Например, ученый считает, что она способна помочь детям с синдромом дефицита внимания или ветеранам войн, страдающим посттравматическим синдромом.

В последнем случае бывшего участника боевых действий, которому никак не удается вернуться к нормальной жизни после пережитых событий, можно погрузить в виртуально воссозданную травмировавшую его ситуацию. Таким образом он «переживет» ее заново и отработает различные вариации ее разрешения, что позволит снизить уровень стресса.

Материя – это информация?

А кто сказал, что та реальность, которую мы считаем истинной, не является также виртуальной? В 2003 году шведский философ-трансгуманист Ник Бостром развил эту идею в статье «Мы все живем в компьютерной симуляции?». Он утверждает: теоретически человечество способно превратиться в столь мощную цивилизацию, что она будет способна моделировать реальность в глобальных масштабах. И потому нет уверенности, что и наш мир не является детищем некоей сверхцивилизации, колоссальной «Матрицей».

В 2007 году профессор математики Джон Бэрроу из Кембриджа выдвинул гипотезу, что доказательством существования «Матрицы» могут стать обнаруженные «сбои» в системе мироздания. Как раз в 1999 году, когда на экраны вышел американский блокбастер «Матрица», ученые открыли, что фундаментальные постоянные на самом деле таковыми вовсе не являются. Так, 10 миллиардов лет назад постоянная тонкой структуры (показатель интенсивности электромагнитного взаимодействия) была примерно на тысячную долю процента больше, чем сейчас. Может, наша «программа» дала сбой?

Специалист в области цифровых технологий Джим Элвидж обнаружил признаки того, что Вселенная в действительности является компьютерной программой, работающей на основе цифрового кода. На самом деле большинство объектов представляют собой не более чем пустое пространство, говорит Элвидж. Это подобно тому, как мы кликаем на иконки на экране компьютера. За каждой иконкой скрывается какой-то образ, но все это – лишь условная реальность, которая существует только на мониторе.

Все, что мы считаем материей, − это просто данные, полагает Элвидж. Дальнейшие исследования в области элементарных частиц приведут к пониманию того, что за всем, что нас окружает, скрывается некий код, аналогичный бинарному коду компьютерной программы. Возможно, выяснится, что наш мозг – это просто интерфейс, с помощью которого мы получаем доступ к данным «вселенского Интернета».

Функция нашего мозга – обрабатывать информацию. Последняя способна храниться в нем, подобно тому как компьютерный браузер сохраняет в кэш данные посещенных нами сайтов во время интернет-серфинга. Если это так, считает Элвидж, то мы можем получать доступ и к данным, которые хранятся за пределами нашего мозга. Поэтому такие вещи, как интуиция или ясновидение, вовсе не пустой звук. Мы можем получать в «космическом Интернете» ответы на свои запросы. Также мы можем попросить о помощи. И она может прийти – от других людей или создателей нашей реальности…

Смерть в этом ключе тоже выглядит не такой уж страшной. Если наше сознание − это симуляция, то смерть − всего лишь прерывание симуляции. И наше сознание вполне могут вселить в другой «симулятор», что и объясняет феномен реинкарнации.

Вселенная состоит из пикселей?

В 2012 году физик из Боннского университета Сайлас Бин, исследующий взаимодействие микрочастиц в ранней Вселенной, заявил, что, если мир устроен по принципу компьютерной модели, то он должен быть разбит на отдельные участки-«пиксели». Теоретически модель может совершенствоваться, и рано или поздно «населяющие» ее разумные существа начнут задаваться вопросом: а не является ли их Вселенная искусственной и как это можно проверить?

Британские ученые полагают, что если структура мироздания разделена на отдельные ячейки-«пиксели», то процессы внутри каждой ячейки должны определяться ее размерами: чем меньше ячейка, тем выше уровень энергии входящих в нее частиц. Между прочим, согласно астрономическим наблюдениям, энергия космического излучения, которое доходит к нам от отдаленных галактик, также имеет свой предел. Но если предположить, что эти галактики − тоже часть компьютерной реальности, то подсчеты показывают: «разрешение» такой «ячейки» приблизительно в 1011 раз превышает параметры «пикселя» в самой совершенной модели, построенной современными физиками. Поэтому выявить «Матрицу» на таком уровне не так-то просто.

Если представить, что наше мироздание «склеено» из отдельных «пикселей», а не является единой средой, то это должно сказываться и на траекториях частиц. Скорее всего, они будут симметрично повторять форму изначальной модели. Таким образом подтверждается теория о параллельных измерениях.

Но не стоит рассчитывать, что модель нашего мира идеальна, считают приверженцы теории «Матрицы». Наши «создатели» вполне могут «опускать» детали, и рано или поздно «неправильности» станут для нас очевидными. Так, если Солнечная система еще могла быть смоделирована на микроуровне, то кто может сказать то же самое о других объектах Вселенной, к примеру, об отдаленных звездах и галактиках? Современные квантовые суперкомпьютеры смогут со временем выявить эту погрешность.

Свобода воли – иллюзия?

Вот еще косвенное подтверждение теории «Матрицы». Недавно профессор математики из Оксфорда Маркус дю Сотой провел эксперимент, который вроде бы отрицает проявление человеком свободной воли. Во время съемок передачи на канале Би-би-си он попросил профессора Джона Дилана Хайнса из Центра нейроинформатики Бернстайна просканировать его мозг в то время, как он должен был нажать на кнопку прибора. Ему предстояло делать выбор – использовать для нажатия правую или левую руку. Сканирование показало, что за шесть секунд до того, как происходило осознание решения, в мозгу активизировались отдельные участки, причем в случае выбора правой руки зоны активности отличались от тех, которые были задействованы в случае выбора левой. Получается, что решение, какой рукой нажать на кнопку, принималось не сознанием, не собственным «я» Сотоя, а «серым веществом» мозга. Может быть, мы вообще не способны принимать решения самостоятельно и это делают за нас авторы «модели»?

Разумеется, не хочется верить в то, что мы всего лишь марионетки в чьих-то руках, но тем не менее эту гипотезу нельзя сбрасывать со счетов. На всякий случай…

Smayler 28.04.2015 09:37 [Материал]
Даа я тоже о похожем размышляю extrat
prosha 28.04.2015 00:33 [Материал]
Ребятки почитал я вас и понял. Мы рассуждаем на уровне своего недоразвитого развития. То бишь если если бы этот разговор был в средние века то всё крутилось бы вокруг черепахи и трёх слонов и Т.П. Мы и представить себе не можем как всё обстоит на самом деле. Насколько всё гораздо сложнее и в тоже время проще. smile
djed137 28.04.2015 13:46 [Материал]
Уважаемый, здесь о "слонах и черепахе".
krom 28.04.2015 00:02 [Материал]
если мы программа дайте мне коды на бессмертие,неограниченные деньги и бесконечные патроны biggrin biggrin biggrin
akuJI 28.04.2015 01:30 [Материал]
ахахахаххахахха
Рассмешил , но чутка сути есть в твоёй просьбе , только ты сам в состоянии взломать "ИГРУ" , ведь она всего лишь в голове ) - в твоей голове .
krom 28.04.2015 02:49 [Материал]
ну если тебе смешно от стёба,а ты не понимаешь,что это стёб то с твоей головой совсем походу плохо biggrin biggrin biggrin
djed137 28.04.2015 13:49 [Материал]
...то, что "игра" в голове - это еще не факт.
В том смысле, что "голова не думает". "Мышление мыслится"(Кант)
Мария 27.04.2015 22:50 [Материал]
Так оно всё и есть.
djed137 28.04.2015 13:50 [Материал]
Тогда "КАК ОНО ВСЕ и НЕТ"???
AG 27.04.2015 18:36 [Материал]
"Функция нашего мозга – обрабатывать информацию. Последняя способна храниться в нем, подобно тому как компьютерный браузер сохраняет в кэш данные посещенных нами сайтов во время интернет-серфинга. Если это так, считает Элвидж, то мы можем получать доступ и к данным, которые хранятся за пределами нашего мозга. Поэтому такие вещи, как интуиция или ясновидение, вовсе не пустой звук." - правильная мысль. Юнг когда формулировал теорию "коллективного бессознательного" просто обладал меньшим массивом информации. Не знаю, как там насчёт компьютерной симуляции, но для себя я сделал вывод однозначный. Вернадский с теорией ноосферы был прав, как интуитивно был прав и Юнг. Сейчас многие знают об облачных технологиях. Мы тупо сделали в механистическом воплощении, то, что существовало всегда, в том числе и нашем подсознании.Суть наш мозг - биокомпьютер, связанный в общей сети, под названием ноосфера. Это что касается Земли. Обмен данными происходит во сне. Сон вовсе не для отдыха и обработки накопившейся за день информации. Современный комп решает задачу методом перебора известных вариантов, ноосферный - гораздо круче, и развилок if гораздо больше. И смерти в широком её понимании - нет. Когда мы моемся и смываем отшелушившийся эпителий или стрижём ногти, мы ведь не умираем, не так ли? Хотя какая-та часть нашего тела с этим не согласна.Так и с человеческой смертью - информационно-волновой пакет продолжает храниться в общей базе, разбитый по разным файлам. Поэтому, когда мы рождаемся, ничего не помним. И именно поэтому случаются те редкие факты, когда человек помнит прошлое. Заметьте, только в детстве. И дети в младенчестве много спят, не только потому что растут. Как и старики, не только потому что не хватает сил. Саморазвивающаяся система, в общем придерживающаяся закона Мура, требует всё больше вычислительных мощностей. Рост людей отсюда. Информационное ускорение жизни отсюда же. (Вымирание многих видов -тоже, если принцип Вернадского о постоянной биомассе ноосферы верен). Раньше я не верил в способности человека создать искусственный интеллект. Я ошибался. Правда я уже не верю и в то, что ИИ принесёт гибель человечеству. Ноосфера представляет собой широкий спектр организмов, живущих в симбиозе. Естественно меня мучает вопрос, где хранится информация? Где те гипотетические сервера? Вода? "Флешки" младенцев и стариков? Деревья, в конце концов!? Не знаю. Человека вот изучили на молекулярном уровне, а мозг и сон оставался загадкой. Просто инструментарий не тот и методология ошибочная. Это как считать входящих людей в огромную гостиницу и искать закономерность в загорающихся окнах. И найдёшь. Только не объяснишь, кто из входящих или не входящих, а главное с какой целью зажёг свет? И напоследок, то что раньше не понимал: "исполнители","руки" и "творцы", по какому принципу градация? 286 процессор уже ведь кажется таким древним и слабым? (Если кто помнит такой). Так и люди. И накопленные знания, которые согласно закона диалектики, переходят от количества, к качеству. biggrin
msozzy 27.04.2015 19:55 [Материал]
Сравнивать мозг и комп неприемлимо . Мозг запоминает для сравнения и действует как компоратор иначе эта инфа ему и не нужна . Составляя карту побед и ошибок он выбирает правельный путь - похоже на машину . Вот по этому все наши остальные действия можно смело отнести к действию души .
AG 27.04.2015 20:59 [Материал]
А что есть душа, как не информационно-волновой пакет?Мы наделены эмоциями, они ноосфере зачем-то нужны? Смысл в том, что мы все объединены в общую сеть.
djed137 28.04.2015 14:01 [Материал]
...эмоция это "свёрнутая мысль", а мысль это "развернутая эмоция".
djed137 28.04.2015 14:00 [Материал]
...а как же с Бомовской теорией и теорией bootstrap ?
AG 28.04.2015 19:33 [Материал]
И спасибо за подсказку. Про Бома, каюсь, ничего до сего дня не слышал, или просто не зафиксировал в сознании. Пока глянул только вики, но интересна сама работа(ы). А что, вполне себе вписывается. Вопрос только,а что брать за первоначальный сегмент? Почитаю первоисточник.Ну и если Вы под теорией bootstrap имеете ввиду Д.Чу, то тоже с уверенностью сказать, что он не прав,нельзя. Я вообще-то дал сумбурненький непричёсанный коммент касательно Земли. Может всё-таки перестать лениться и написать АС, желательно пока свежи личные впечатления, а то так, знаете ли, давление морольных авторитетов скажется... biggrin
msozzy 27.04.2015 17:57 [Материал]
Если жить в мегополисе и изо дня в день как робот ходить на работу , с работы домой и в кровать к опостылому супругу - то можно сказать и так . Зато зарплата хорошая и тачка дороже чем у соседей , а жизнь тихонечко проходит и дни мелькают как в кино . Есть выбор , жить ради жизни или ради денег .
soldat160 28.04.2015 12:20 [Материал]
а как жить ради жизни, но без денег?
gangrena 27.04.2015 17:14 [Материал]
вы невнимательно прочли публикацию.
soldat160 27.04.2015 17:30 [Материал]
"....ничего изменить потому что мир виртуален и крутится по алгоритму некой огромной игры в которым вы лишь ПЕРСОНАЖИ" если смотреть на вещи которые уже состоялись то сломать этот большой механизм довольно сложно. Но если вспомнить с чего все началось , что это имеено мы , точнее наши предки создвали этот самый мир.
Не в те игры играешь ) зайди в ММОРПГ где действия каждого игрока уникальны, а не просто НПС про которых ты говоришь и попробуй поставь на паузу и глянь что будет!)
1nd1g0 27.04.2015 15:29 [Материал]
А по моему тут хто-то Матрицы пересмотрел :)))
Alexei2012 27.04.2015 15:28 [Материал]
biggrin Наш Мир есть компьютерная программа? В самом дел, всегда с сомнением воспринимаются сентенции о неком Творце, создававшем сей Мир с любовью. Мир то этот создавался и существует исключительно на убийствах и насилии. До человека, после его «появления … все одно. Иначе ни одна экосистема не выживет – хищник жертва, борьба за выживание и т.д. Например, во времена «динозавров» Землю заливали буквально цистерны крови. С появлением (созданием) человека мало что изменилось – тот же «алгоритм» в действии и внутри социума. Уж скорее идеи «Матрицы» живут и побеждают … Вселенная есть грандиозная матрица, или компьютерная симуляция как считают некоторые специалисты: http://news.discovery.com/space....16.html И авторы сей симуляции и «корректировщики» наши же весьма отдаленные потомки. Может уже и не совсем люди. Программы, алгоритм, объекты …. результат. В фэнтазийной форме может и так:
andreytm 27.04.2015 21:32 [Материал]
"..наши же весьма отдаленные потомки. Может уже и не совсем люди."

Вот и я пришел к такому выводу... cool