/ Новости сайта / Космос / Астрофизики увидели вспышку на красном гиганте Mira
01.06.2015

Астрофизики увидели вспышку на красном гиганте Mira

Астрофизики благодаря высокому разрешению телескопа ALMA увидели гигантский факел на поверхности двойной звезды Мира (Mira), расположенной в 420 световых годах от Земли в созвездии Кита, статья об этом опубликована в журнале Astronomy & Astrophysics.

Двойная система звезды Mira состоит из светил Mira A и Mira B. Астрономам впервые в истории удалось разглядеть на поверхности Mira A гигантскую вспышку. «Звезда Mira важна для понимания того, как звезды, подобные нашему Солнцу, достигают конца своей жизни», — приводятся в статье слова Софии Рамстедт, астронома из университета Упсалы и соавтор открытия.

Красный гигант — это яркая гигантская звезда с небольшой или средней массой, находящаяся на позднем этапе эволюции. Такие звезды имеют чрезвычайно протяженную атмосферу, что делает их радиус огромным (до сотен солнечных радиусов), а температуру поверхности — низкой, не более 5000 Кельвинов. Красные гиганты, такие как Mira A, являются важнейшими компонентами экосистемы нашей галактики.

kxunta 01.06.2015 18:47 [Материал]