Вход / Регистрация
22.12.2024, 08:17
Глава НАСА хочет вполовину сократить время полета на Марс
По словам Шарля Болдена, руководителя НАСА, для доставки астронавтов на Марс потребуются последние достижения космической техники. Они включают передовые технологии в области силовых установок, такие как солнечно-электрические двигатели и, возможно, даже ядерные ракеты.
В прошлый четверг, 28 мая, Болден посетил компанию Aerojet Rocketdyne, занимающуюся разработкой ракетных установок. В заявлении, сделанном в рамках этого визита, глава НАСА подчеркнул, что желает сократить время, требуемое для доставки астронавтов на Марс.
«На сегодняшний день полет на Красную планету займет около восьми месяцев, мы же хотим сократить это время вдвое», - заявил Болден журналистам.
Как заявили представители НАСА, сверхскоростная двигательная техника позволит снизить радиационное облучение, которому будут подвергнуты космонавты в ходе путешествия на Марс. Кроме того, она позволит снизить количество воды, пищи и других предметов снабжения, которые потребуется для осуществления миссии.
В ходе пресс-конференции Болден вместе со Скоттом Сеймором, президентом компании Aerojet Rocketdyne, а также Джули Ван Клик, вице-президентом Advanced Space & Launch Systems обсуждали перспективы систем электрических движителей на солнечной энергии (solar-electric propulsion systems, SEP). Именно на их разработке в настоящее время сосредоточена компания Aerojet Rocketdyne.
«Мы пытаемся добраться до более высоких уровней мощности. Создание систем SEP станет следующим шагом», - говорит Сеймор. Сегодня компания Aerojet Rocketdyne занимается построением 5-тикиловаттных двигателей для роботизированных миссий НАСА. «Следующим шагом будет создание двигателя, мощностью в 15 киловатт, а в долгосрочной перспективе – в 50, а затем и в 100 киловатт».
«Преимущество такого рода движителя состоит в том, что в отличие от химических двигателей, он может летать почти вечно», - отмечает Болден, говоря о традиционных жидкотопливных ракетных двигателях, которые приводят в движение подавляющее большинство космических аппаратов НАСА. Что же касается систем SEP, создающих тягу за счет ускорения заряженных атомов и молекул, их возможности ограничены.
В ходе обсуждения передовых двигательных установок, были упомянуты и ядерные ракеты, такие как NERVA (Nuclear Engine for Rocket Vehicle Performance), которые НАСА изучало десятилетия назад. От использования системы NERVA отказались в 1972 году, несмотря на успешные наземные огневые испытания и многообещающие показатели.
«Мы не занимаемся созданием ракетных двигателей; мы полагаемся на наших партнеров по отрасли», - говорит Болден.
Болден заявил, что хочет вложить больше средств в разработку этих передовых систем, которые в будущем могут произвести революцию в области космических исследований и использоваться не только для доставки грузов на Марс.
В прошлый четверг, 28 мая, Болден посетил компанию Aerojet Rocketdyne, занимающуюся разработкой ракетных установок. В заявлении, сделанном в рамках этого визита, глава НАСА подчеркнул, что желает сократить время, требуемое для доставки астронавтов на Марс.
«На сегодняшний день полет на Красную планету займет около восьми месяцев, мы же хотим сократить это время вдвое», - заявил Болден журналистам.
Как заявили представители НАСА, сверхскоростная двигательная техника позволит снизить радиационное облучение, которому будут подвергнуты космонавты в ходе путешествия на Марс. Кроме того, она позволит снизить количество воды, пищи и других предметов снабжения, которые потребуется для осуществления миссии.
В ходе пресс-конференции Болден вместе со Скоттом Сеймором, президентом компании Aerojet Rocketdyne, а также Джули Ван Клик, вице-президентом Advanced Space & Launch Systems обсуждали перспективы систем электрических движителей на солнечной энергии (solar-electric propulsion systems, SEP). Именно на их разработке в настоящее время сосредоточена компания Aerojet Rocketdyne.
«Мы пытаемся добраться до более высоких уровней мощности. Создание систем SEP станет следующим шагом», - говорит Сеймор. Сегодня компания Aerojet Rocketdyne занимается построением 5-тикиловаттных двигателей для роботизированных миссий НАСА. «Следующим шагом будет создание двигателя, мощностью в 15 киловатт, а в долгосрочной перспективе – в 50, а затем и в 100 киловатт».
«Преимущество такого рода движителя состоит в том, что в отличие от химических двигателей, он может летать почти вечно», - отмечает Болден, говоря о традиционных жидкотопливных ракетных двигателях, которые приводят в движение подавляющее большинство космических аппаратов НАСА. Что же касается систем SEP, создающих тягу за счет ускорения заряженных атомов и молекул, их возможности ограничены.
В ходе обсуждения передовых двигательных установок, были упомянуты и ядерные ракеты, такие как NERVA (Nuclear Engine for Rocket Vehicle Performance), которые НАСА изучало десятилетия назад. От использования системы NERVA отказались в 1972 году, несмотря на успешные наземные огневые испытания и многообещающие показатели.
«Мы не занимаемся созданием ракетных двигателей; мы полагаемся на наших партнеров по отрасли», - говорит Болден.
Болден заявил, что хочет вложить больше средств в разработку этих передовых систем, которые в будущем могут произвести революцию в области космических исследований и использоваться не только для доставки грузов на Марс.