Вход / Регистрация
21.11.2024, 22:03
Ученые РФ создали робота-репетитора
Студенты и аспиранты двух томских вузов разработали интерактивную систему для изучения школьниками физики, математики и информатики. В нее входят образовательный портал, мобильное приложение и уникальный робот-помощник, работающий на базе смартфона, сообщил ТАСС начальник департамента по науке и инновационной политике администрации Томской области Андрей Макасеев.
По словам разработчиков, робот включается при подключении к нему телефона с установленным мобильным приложением. На образовательном сайте выложены уроки: теоретическая часть, прочитав которую школьники смогут приступить к выполнению практических заданий. Как правило, это составление алгоритма для робота — порядка действий для решения конкретной задачи. Если решение верное, робот— помощник успешно выполняет задание.
"Идея хорошая — заставить робота ездить между рядами в классе, и в лабораториях не просто с пробирками работать, а задействовать такого помощника. Идея не нова, но разрыв между подобными идеями и реально «бегающей» машиной — это проблема. А наши ученые это воплотили", — сказал Макасеев.
В проекте участвуют аспиранты и студенты Томского политеха (ТПУ) и Томского университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). Сегодня разработчики представили робота и обучающую систему.
Сам робот состоит из колесной базы, видеокамеры, манипулятора, различных датчиков, солнечных батарей. В настоящее время на сайте доступен один урок по физике: школьники должны решить, как зарядить солнечную батарею робота, представив, что он находится на Марсе и выполняет функции марсохода. Помогает им в этом тепловизор и лазер, установленные на роботе.
Как пояснил журналистам аспирант ТПУ Виталий Покровский, пока разработчики сделали прототип обучающей системы и робота. Его можно будет использовать на уроке для наглядного примера физических законов. Впрочем, в будущем робот будет способен помогать школьникам в изучении не только физики, но и любых других предметов.
"Была задача, чтобы школьный учитель мог спокойно запустить мобильное приложение, подключить телефон к роботу, открыть сайт и управлять роботом, грубо говоря, с помощью четырех кнопок — вперед-назад, влево-вправо. Задания для школьников на сайте усложняются в зависимости от класса. Прототип работает. Мы пробовали даже из Милана управлять роботом, который находится в Томске. Испытания робота будут проводиться в лицее при ТПУ", — сказал он.
По словам разработчиков, робот включается при подключении к нему телефона с установленным мобильным приложением. На образовательном сайте выложены уроки: теоретическая часть, прочитав которую школьники смогут приступить к выполнению практических заданий. Как правило, это составление алгоритма для робота — порядка действий для решения конкретной задачи. Если решение верное, робот— помощник успешно выполняет задание.
"Идея хорошая — заставить робота ездить между рядами в классе, и в лабораториях не просто с пробирками работать, а задействовать такого помощника. Идея не нова, но разрыв между подобными идеями и реально «бегающей» машиной — это проблема. А наши ученые это воплотили", — сказал Макасеев.
В проекте участвуют аспиранты и студенты Томского политеха (ТПУ) и Томского университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). Сегодня разработчики представили робота и обучающую систему.
Сам робот состоит из колесной базы, видеокамеры, манипулятора, различных датчиков, солнечных батарей. В настоящее время на сайте доступен один урок по физике: школьники должны решить, как зарядить солнечную батарею робота, представив, что он находится на Марсе и выполняет функции марсохода. Помогает им в этом тепловизор и лазер, установленные на роботе.
Как пояснил журналистам аспирант ТПУ Виталий Покровский, пока разработчики сделали прототип обучающей системы и робота. Его можно будет использовать на уроке для наглядного примера физических законов. Впрочем, в будущем робот будет способен помогать школьникам в изучении не только физики, но и любых других предметов.
"Была задача, чтобы школьный учитель мог спокойно запустить мобильное приложение, подключить телефон к роботу, открыть сайт и управлять роботом, грубо говоря, с помощью четырех кнопок — вперед-назад, влево-вправо. Задания для школьников на сайте усложняются в зависимости от класса. Прототип работает. Мы пробовали даже из Милана управлять роботом, который находится в Томске. Испытания робота будут проводиться в лицее при ТПУ", — сказал он.
 
Комментарии 3
0
kvantic
04.06.2015 21:25
[Материал]
А он шутить умеет?
Дети не будут 45 минут сидеть просто так. Тоска зеленая. Я не согласна. Хорошим учителем может быть только живой человек. К тому же быстро ориентирующийся в ситуации, умеющим и посмеяться и подбодрить. Надо видеть лица и реагировать на выражение лица: кто-то зевает, кто-то смеется, кто-то записку на спину соседу пришпиливает, у кого-то кровь из носа пошла... Да сколько оттенков интонации сменишь во время урока! |
+2
NDS
04.06.2015 19:19
[Материал]
у меня возникло много вопросов
1 зачем ему руки (чтоб бить детей =) 2 его же сломают ( если даже скажут нельзя ломать , будет штраф , всё равно сломают втихоря ) 3 дети не будут учиться а будут играться , прикалываться с терминатором . 4 на шторы родители уже не сдадут по 1 000 а будут сдавать по 5 000 |