Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые РФ создали робота-репетитора
04.06.2015

Ученые РФ создали робота-репетитора

Оценка: 0.0    1211 4 Наука и Технологии
17:04
Студенты и аспиранты двух томских вузов разработали интерактивную систему для изучения школьниками физики, математики и информатики. В нее входят образовательный портал, мобильное приложение и уникальный робот-помощник, работающий на базе смартфона, сообщил ТАСС начальник департамента по науке и инновационной политике администрации Томской области Андрей Макасеев.

По словам разработчиков, робот включается при подключении к нему телефона с установленным мобильным приложением. На образовательном сайте выложены уроки: теоретическая часть, прочитав которую школьники смогут приступить к выполнению практических заданий. Как правило, это составление алгоритма для робота — порядка действий для решения конкретной задачи. Если решение верное, робот— помощник успешно выполняет задание.

"Идея хорошая — заставить робота ездить между рядами в классе, и в лабораториях не просто с пробирками работать, а задействовать такого помощника. Идея не нова, но разрыв между подобными идеями и реально «бегающей» машиной — это проблема. А наши ученые это воплотили", — сказал Макасеев.

В проекте участвуют аспиранты и студенты Томского политеха (ТПУ) и Томского университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). Сегодня разработчики представили робота и обучающую систему.

Сам робот состоит из колесной базы, видеокамеры, манипулятора, различных датчиков, солнечных батарей. В настоящее время на сайте доступен один урок по физике: школьники должны решить, как зарядить солнечную батарею робота, представив, что он находится на Марсе и выполняет функции марсохода. Помогает им в этом тепловизор и лазер, установленные на роботе.

Как пояснил журналистам аспирант ТПУ Виталий Покровский, пока разработчики сделали прототип обучающей системы и робота. Его можно будет использовать на уроке для наглядного примера физических законов. Впрочем, в будущем робот будет способен помогать школьникам в изучении не только физики, но и любых других предметов.

"Была задача, чтобы школьный учитель мог спокойно запустить мобильное приложение, подключить телефон к роботу, открыть сайт и управлять роботом, грубо говоря, с помощью четырех кнопок — вперед-назад, влево-вправо. Задания для школьников на сайте усложняются в зависимости от класса. Прототип работает. Мы пробовали даже из Милана управлять роботом, который находится в Томске. Испытания робота будут проводиться в лицее при ТПУ", — сказал он.

 

Поделитесь в социальных сетях


Комментарии 4

0  
url1976 05.06.2015 01:28 [Материал]
Все коменты зачётные...)))
+2  
Klame 04.06.2015 23:12 [Материал]
а я сначала прочитал : рептилоида
0  
kvantic 04.06.2015 21:25 [Материал]
А он шутить умеет?
Дети не будут 45 минут сидеть просто так. Тоска зеленая.
Я не согласна. Хорошим учителем может быть только живой человек. К тому же быстро ориентирующийся в ситуации, умеющим и посмеяться и подбодрить.
Надо видеть лица и реагировать на выражение лица: кто-то зевает, кто-то смеется, кто-то записку на спину соседу пришпиливает, у кого-то кровь из носа пошла...
Да сколько оттенков интонации сменишь во время урока!
smile
+2  
NDS 04.06.2015 19:19 [Материал]
у меня возникло много вопросов
1 зачем ему руки (чтоб бить детей =)
2 его же сломают ( если даже скажут нельзя ломать , будет штраф , всё равно сломают втихоря )
3 дети не будут учиться а будут играться , прикалываться с терминатором .
4 на шторы родители уже не сдадут по 1 000 а будут сдавать по 5 000
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Разговоры у камина
Календарь