Вход / Регистрация
23.11.2024, 16:38
Плюсы и минусы беспилотных автомобилей
Человечество сделало большой шаг вперед в области
технологий, в том числе и в области автомобилестроения. И если всего 20
лет назад беспилотные автомобили казались чем-то из области фантастики,
то теперь все чаще автопроизводители вкладывают средства в развитие этой
технологии.
И это многих нервирует. В основном людей беспокоит вопрос безопасности или же просто сам факт того, что людей заменили машины, при этом вождение остается для многих любимым занятием.
Однако есть и поводы внимательно присмотреться к этим технологиям.
Автомобилю удалось разогнаться до 100 км в час, однако испытания проходили на пустых улицах — по сути, в далеких от реальности условиях. Кроме того, это не совсем беспилотный автомобиль. Им все же управляет человек, хотя и удаленно.
Впоследствии разработкой систем управления автомобилем без участия человека занялась компания Google. Компания первой получила лицензию на испытание беспилотных автомобилей (пока, правда, только в присутствии человека, готового взять управление на себя в любой момент).
Важным достижением Google является способность самостоятельно прокладывать маршрут, ориентироваться на местности и реагировать на других участников движения, включая пешеходов. В 2012 г. компания сообщила, что ее беспилотные автомобили прошли 480 тыс. км без единого ДТП.
Именно поэтому многие уже сейчас полагают, что стороной, которая получит максимальную прибыль от развития таких технологий, станут компании, производящие контент.
Однако есть и проблема: именно эти виды деятельности значительно повышают возможность укачивания в транспорте.
Люди редко страдают от укачивания во время вождения. В основном этим страдают пассажиры. И это очень сильно зависит от того, чем занят пассажир во время езды: читает, смотрит видео и т. д. Сайвак изучил все эти виды деятельности, которые люди предпочитают во время езды, и оценил вероятность возникновения укачивания.
Сайвак подсчитал, что от 6% до 10% американских пассажиров в беспилотных автомобилях могут часто страдать от укачивания.
В других странах этот процент выше. В Индии – где большее число людей подтвердило свое желание читать или смотреть видео во время езды в таком автомобиле - это число достигает 8-14%, по оценке Сайвака.
При этом, как полагает Сайвак, возможность проверить это на практике может появиться раньше, чем можно себе представить.
Аналитики из Morgan Stanley полагают, что беспилотные автомобили получат широкое распространение в течение 20 лет, а аналитики Goldman Sachs прогнозируют, что подобные автомобили – без руля и с автоматическими тормозами – будут широко распространены к 2025 г.
"Разумеется, обладая такой технологией, мы хотим как можно скорее вывести ее на японский рынок", — заявил он, оговорившись, что пока повсеместному внедрению беспилотных автомобилей мешает международное законодательство.
Поэтому Nissan собирается внедрять технологии автономного вождения поэтапно. В 2016 г. на рынок выйдут первые серийные автомобили марки, способные самостоятельно двигаться в потоке транспорта по крупным прямым автомагистралям. Однако уже к 2020 г. станет возможной покупка машины,
которая сможет без помощи водителя ездить по извилистым городским улицам и обходить спонтанно возникающие на ее пути препятствия.
По словам Карлоса Гона, смягчению требований регуляторов разных стран будут способствовать постоянные демонстрации новой технологии, подтверждающие ее надежность.
Напомним, что Nissan не единственная компания, которая разрабатывает роботизированные автомобили. Разработки в этом направлении ведут практически все крупные автопроизводители.
Немецкий производитель BMW стал одним из первых, кто начал глобальные исследования в разработке самоходных автомобилей.
Автоконцерн на сегодняшний день представил 3 свои разработки: BMW седан 5-й серии, Coupe 2-й серии, Gran Coupe 6-й серии.
Руководство поставило перед собой глобальную цель: к 2025 г. создать и начать выпускать полностью автоматизированные машины, не требующие водителя и справляющиеся с абсолютно любой обстановкой на дороге или вне ее.
Ориентировочные планы – к 2016 г. завершить отдельные системы автономного контроля. Первый практически полностью автоматизированный прототип выпустить уже к 2020 г., а к 2025 г. – создать полностью автономный робот, способный проезжать где угодно и что угодно без человека за рулем.
Компания
Daimler AG, производитель автомобилей Mercedes-Benz и Smart, сообщила,
что к 2020 г. она начнет продажу самоуправляемого автомобиля.
Подразумевается, что автомобиль сможет ехать самостоятельно в большинстве случаев, но в сложных ситуациях, как, например те, что связаны с сигналами светофора, вождение будет передаваться водителю.
Компания хочет стать первой, кто начнет продавать подобные автомобили. При этом главная цель - вернуть себе лидирующую позицию на рынке автомобилей класса люкс, которую на данный момент занимает BMW.
Стоит отметить, что Daimler AG является первой компанией, которая успешно провела тесты технологии автономного вождения в городской и сельской местности.
Предполагается, что автомобиль будет самостоятельно искать место для парковки после высадки пассажиров. И затем прибывать в точку отправления, когда владелец решит отправиться в путь.
Audi старается не отставать от конкурентов. Компания разработала робота-гонщика и протестировала его работу на горном серпантине. Система в состоянии отправлять автомобиль в контролируемый занос, а также совершать маневры, сопряженные с риском.
Многие аналитики полагают, что не за горами то время, когда беспилотные автомобили станут неотъемлемой частью нашей жизни и подобные технологии не будут никого удивлять, а со временем будут совершенствоваться, предоставляя человеку все больше свободного времени, а также привнося в его жизнь существенные улучшения.
Какие улучшения может привнести этот транспорт будущего? По прогнозам от компании Google, количество ДТП, расход топлива и количество самих автомобилей снизится на 90%.
Как будет в действительности развиваться ситуация, покажет только время, однако уже сейчас совершенно ясно, что многие автоконцерны будут противиться переходу на полную автоматику, стремясь совместить новые технологии и традиционные автомобили.
И это многих нервирует. В основном людей беспокоит вопрос безопасности или же просто сам факт того, что людей заменили машины, при этом вождение остается для многих любимым занятием.
Однако есть и поводы внимательно присмотреться к этим технологиям.
Немного истории
Разработка беспилотных автомобилей началась более 30 лет назад. Первые серьезные испытания прошли еще в 1980-х гг. в Германии. Тогда военные специалисты из Мюнхенского университета опробовали микроавтобус Mercedes-Benz, оснащенный роботизированной системой управления, основанной на видеодатчиках.Автомобилю удалось разогнаться до 100 км в час, однако испытания проходили на пустых улицах — по сути, в далеких от реальности условиях. Кроме того, это не совсем беспилотный автомобиль. Им все же управляет человек, хотя и удаленно.
Впоследствии разработкой систем управления автомобилем без участия человека занялась компания Google. Компания первой получила лицензию на испытание беспилотных автомобилей (пока, правда, только в присутствии человека, готового взять управление на себя в любой момент).
Важным достижением Google является способность самостоятельно прокладывать маршрут, ориентироваться на местности и реагировать на других участников движения, включая пешеходов. В 2012 г. компания сообщила, что ее беспилотные автомобили прошли 480 тыс. км без единого ДТП.
Есть проблема
Исследование показало, что большинство людей предполагают, что, находясь в таком автомобиле, они будут просто смотреть на дорогу - возможно, из-за беспокойства по поводу безопасности. Многие из опрошенных также считают, что они смогут смотреть фильмы, читать книги, играть в игры, работать, набирать текст или сидеть в интернете.Именно поэтому многие уже сейчас полагают, что стороной, которая получит максимальную прибыль от развития таких технологий, станут компании, производящие контент.
Однако есть и проблема: именно эти виды деятельности значительно повышают возможность укачивания в транспорте.
Люди редко страдают от укачивания во время вождения. В основном этим страдают пассажиры. И это очень сильно зависит от того, чем занят пассажир во время езды: читает, смотрит видео и т. д. Сайвак изучил все эти виды деятельности, которые люди предпочитают во время езды, и оценил вероятность возникновения укачивания.
Сайвак подсчитал, что от 6% до 10% американских пассажиров в беспилотных автомобилях могут часто страдать от укачивания.
В других странах этот процент выше. В Индии – где большее число людей подтвердило свое желание читать или смотреть видео во время езды в таком автомобиле - это число достигает 8-14%, по оценке Сайвака.
При этом, как полагает Сайвак, возможность проверить это на практике может появиться раньше, чем можно себе представить.
Аналитики из Morgan Stanley полагают, что беспилотные автомобили получат широкое распространение в течение 20 лет, а аналитики Goldman Sachs прогнозируют, что подобные автомобили – без руля и с автоматическими тормозами – будут широко распространены к 2025 г.
Nissan
Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, выступая на пресс-конференции в рамках Нью-Йоркского автосалона, заявил о готовности японской марки выпускать беспилотные автомобили."Разумеется, обладая такой технологией, мы хотим как можно скорее вывести ее на японский рынок", — заявил он, оговорившись, что пока повсеместному внедрению беспилотных автомобилей мешает международное законодательство.
Поэтому Nissan собирается внедрять технологии автономного вождения поэтапно. В 2016 г. на рынок выйдут первые серийные автомобили марки, способные самостоятельно двигаться в потоке транспорта по крупным прямым автомагистралям. Однако уже к 2020 г. станет возможной покупка машины,
которая сможет без помощи водителя ездить по извилистым городским улицам и обходить спонтанно возникающие на ее пути препятствия.
По словам Карлоса Гона, смягчению требований регуляторов разных стран будут способствовать постоянные демонстрации новой технологии, подтверждающие ее надежность.
Напомним, что Nissan не единственная компания, которая разрабатывает роботизированные автомобили. Разработки в этом направлении ведут практически все крупные автопроизводители.
BMW
Фото: motorauthority.com
Автоконцерн на сегодняшний день представил 3 свои разработки: BMW седан 5-й серии, Coupe 2-й серии, Gran Coupe 6-й серии.
Руководство поставило перед собой глобальную цель: к 2025 г. создать и начать выпускать полностью автоматизированные машины, не требующие водителя и справляющиеся с абсолютно любой обстановкой на дороге или вне ее.
Ориентировочные планы – к 2016 г. завершить отдельные системы автономного контроля. Первый практически полностью автоматизированный прототип выпустить уже к 2020 г., а к 2025 г. – создать полностью автономный робот, способный проезжать где угодно и что угодно без человека за рулем.
Mercedes
Фото:Getty Images
Подразумевается, что автомобиль сможет ехать самостоятельно в большинстве случаев, но в сложных ситуациях, как, например те, что связаны с сигналами светофора, вождение будет передаваться водителю.
Компания хочет стать первой, кто начнет продавать подобные автомобили. При этом главная цель - вернуть себе лидирующую позицию на рынке автомобилей класса люкс, которую на данный момент занимает BMW.
Стоит отметить, что Daimler AG является первой компанией, которая успешно провела тесты технологии автономного вождения в городской и сельской местности.
Другие производители
Компания Volvo запустила пилотный проект в городе Готенбург, Швеция. Исследователи хотят собрать опыт взаимодействия беспилотных автомобилей с обычными в реальной городской среде.Предполагается, что автомобиль будет самостоятельно искать место для парковки после высадки пассажиров. И затем прибывать в точку отправления, когда владелец решит отправиться в путь.
Audi старается не отставать от конкурентов. Компания разработала робота-гонщика и протестировала его работу на горном серпантине. Система в состоянии отправлять автомобиль в контролируемый занос, а также совершать маневры, сопряженные с риском.
Многие аналитики полагают, что не за горами то время, когда беспилотные автомобили станут неотъемлемой частью нашей жизни и подобные технологии не будут никого удивлять, а со временем будут совершенствоваться, предоставляя человеку все больше свободного времени, а также привнося в его жизнь существенные улучшения.
Какие улучшения может привнести этот транспорт будущего? По прогнозам от компании Google, количество ДТП, расход топлива и количество самих автомобилей снизится на 90%.
Как будет в действительности развиваться ситуация, покажет только время, однако уже сейчас совершенно ясно, что многие автоконцерны будут противиться переходу на полную автоматику, стремясь совместить новые технологии и традиционные автомобили.
 
Источник: http://www.vestifinance.ru
Комментарии 15
+1
Gron
05.06.2015 15:21
[Материал]
Общественный, грузовой и, частично, служебный транспорт будут кода-нибудь полностью беспилотными. А вот личный... Он ведь предназначен не только для доставки ездока из точки А в точку Б. Удовольствие от вождения я бы не стал списывать со счетов. А поездка в хорошем автомобиле, но с автопилотом - это, как поцелуй в противогазе, по моему.
|