Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / КамАЗ начал тест беспилотного грузовика
05.06.2015

КамАЗ начал тест беспилотного грузовика

Оценка: 5.0    2485 7 Наука и Технологии
13:40
Российский "КамАЗ" выводит на ходовые тесты свой первый беспилотный грузовик - уже на следующей неделе на трассе закрытого полигона в подмосковном Ногинске начнутся испытания "автопилота", созданного "КамАЗом" совместно с компаниями "Вист Групп" и Cognitive Technologies. Серийное производство машины может начаться не раньше, чем через два года.

Как сообщает пресс-служба автопроизводителя, "беспилотник" построен на базе серийного грузовика "КамАЗ-5350". На машину уже установили компоненты, нужные для отработки режимов автономного движения автомобиля: радары, лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. Собран и мобильный пункт дистанционного управления грузовиком. Ранее в Набережных Челнах грузовик прошёл предполигонные испытания, подтвердившие качество сборки и работу всех систем. Как недавно заявил генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, серийное производство машины может начаться не раньше, чем через два года.

Деталями предстоящих тестов поделился главный конструктор по инновационным продуктам НТЦ ОАО "КамАЗ" Сергей Назаренко. "В первых полигонных испытаниях будут заняты два автомобиля: беспилотник на базе серийного грузовика и обычный «КАМАЗ", - рассказал он. - Второй, стандартный грузовик потребуется для имитации движения в колонне и других режимов".

Специалисты компаний "Вист Групп" и Cognitive Technologies приступили к настройке и "обучению" грузовика разным режимам движения. В планах испытаний – порядка десяти вариантов движения, среди которых режим дистанционного управления, движение по заданному маршруту, в колонне и т.д. Также планируется проверка автономного движения автомобиля по информации только с видеокамер и сигналов GPS/Глонасс - без помощи радаров и лидаров. Испытания должны показать, что "видит" машина, корректно ли определяется дистанция. Система распознавания объектов по видеосигналу постоянно отлаживается, чтобы довести вероятность распознавания до 100%. Во время испытаний, разумеется, водитель в машине будет, для подстраховки.

Напомним, работа по глобальному проекту "КамАЗа" по разработке беспилотных систем управления "Авторобот" ведётся в трех направлениях: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot.

Первое - создание умных помощников для автомобиля, которые помогают водителю: могут затормозить автомобиль в случае опасности, осуществляют адаптивный круиз-контроль. Второе направление, AirPilot – создание машин с дистанционным управлением. Третья система, RoboPilot, позволяет машине работать вообще без водителя или в режиме автопилота, когда водитель имеет возможность отвлечься на некоторое время от управления грузовым автомобилем. Ожидается, что на дорогах общего пользования такие беспилотники могут появиться в 2025-27 годах.

Первичные инвестиции в проект составили 390 млн. рублей, пишет Autonews. Средства были выделены Минобрнауки в рамках федеральной целевой программы. Общий объем средств, необходимых для организации и запуска полноценного серийного производства комплекса, оценнен примерно в 12 млрд руб., которые должны поступить в течение ближайших пяти лет. Помимо средств, полученных от Минобрнауки, проект должен поддержать Минпромторг и частные инвесторы.

 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 7

0  
сумасшедший 06.06.2015 02:35 [Материал]
лишнее это все..чем народ будет заниматься? где работать?...многие другие профессии еще легче роботом заменить..начнется волна роботозамены и ппц настанет angry
+4  
kvantic 05.06.2015 15:46 [Материал]
И беспилотные экипажи ДПС, please.
Взятки будут давать программным обеспечением и девайсами. biggrin
-1  
Gron 05.06.2015 16:14 [Материал]
thumbup
+1  
проезжий 05.06.2015 15:27 [Материал]
Ничем не закончится, это будет единственный российский беспилотник.
0  
Gron 05.06.2015 15:42 [Материал]
Не факт. При такого типа разработках "пилить" можно сколько угодно. Поэтому смогут "...и вторую почать, и третью...". wink
+3  
Gron 05.06.2015 15:25 [Материал]
Для такой техники, мне кажется, нужно будет отдельные трассы строить. Слишком много на наших дорогах безбашенных водил, способных поставить в тупик любой автопилот. wink
0  
eyefinity 05.06.2015 21:35 [Материал]
куча видеороликов с авариями с видеорегистраторов на ютубе лежат. Только бери и анализируй. Любому создателю автопилота пригодится чтобы узнать как себя ведут такие водилы)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Древние мегалиты, расположенные в районе села Харташен в Армении
Главное в жизни человека это игра. От войны и спецслужб до выращивания картошки. При этом талантливы (от Везунчик)
Древние мегалиты, расположенные в районе села Харташен в Армении
Попробуйте острозаточенный карандаш подносить к переносице. Все ухищрения человека связаны с психиче (от Везунчик)
Древние мегалиты, расположенные в районе села Харташен в Армении
Я думаю что архитектура греческих храмов с колоннами это развитие идеи менгиров. Ритуальный смысл в (от Везунчик)
Биологи обнаружили дельфина, разговаривающего с собой
topzz говорил о мне, если не понимаете игры местных троллей не лезьте (от satt)
Загадка пирамиды Менкаура: Искусство и тайны древнеегипетской архитектуры
Пирамида не относится к тому фараону. Облицовка везде была гранитная, и на фото её часть срезали пла (от Gr70)