Вход / Регистрация
24.11.2024, 10:10
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые объяснили бесследное исчезновение малайзийского Boeing
Ученые объяснили бесследное исчезновение малайзийского Boeing
Прикладные математики из США и Катара выдвинули теорию, объясняющую бесследное исчезновение самолета Boeing 777, следовавшего рейсом 370 Malaysia Airlines. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Notices of the American Mathematical Society, а кратко с ними можно ознакомится на сайте Техасского университета A&M в Катаре.
Ученые представили вхождение самолета из атмосферы в океан как классическую проблему гидроаэродинамики, связанную с проникновением тела из среды одной фазы (воздуха) в среду другой фазы (воды). В таком подходе описание проникновения тела в более плотную среду описывается при помощи его присоединенной массы. Это фиктивная масса, впервые использованная Теодором фон Карманом, складывается из массы тела и массы жидкости, которую оно увлекает за собой при погружении в воду.
При помощи численных симуляций на базе открытой программной платформы OpenFOAM на суперкомпьютере Raad специалисты построили модель явления, в рамках которой рассмотрели пять возможных сценариев развития событий с Boeing 777. Модель ученых учитывает массу, геометрию и моменты инерции самолета, а также данные о состоянии атмосферы, вязкости жидкости, ускорении свободного падения и другие параметры.
Как отметили ученые, в моделировании они пренебрегли выталкивающей силой и замедлением скорости самолета при его вхождении в воду. Кроме того, симуляция не учитывает того, что при скорости вхождения в воду около 70 метров в секунду возможно разрушение самолета. Кроме того, в исследовании ученых вода моделировалась как сжимаемая жидкость, что объяснялось сходимостью применяемых в рамках вычислительной гидродинамики алгоритмов.
Наиболее удовлетворительным сценарием затопления самолета оказался четвертый, согласно которому самолет осуществил вертикальное вхождение (или близкое к таковому) в воду. По мнению ученых, такое проникновение самолета в воду обеспечило отсутствие наблюдаемых фрагментов воздушного судна, а также каких-либо разливов его топлива и других следов аварии. Результаты моделирования вхождения самолета в воду математикам удалось продемонстрировать при помощи видео.
Самолет Boeing 777 летел 8 марта 2014 года из Куала-Лумпур в Пекин. Связь с ним была потеряна, когда воздушное судно находилось над Южно-Китайским морем. Следов аварии в районах предполагаемой катастрофы обнаружить не удалось. Экипаж в составе 12 человек, а также 227 пассажиров рейса впоследствии были признаны погибшими. Эксперты до сих пор не пришли к единому мнению о причинах случившегося.
Ученые представили вхождение самолета из атмосферы в океан как классическую проблему гидроаэродинамики, связанную с проникновением тела из среды одной фазы (воздуха) в среду другой фазы (воды). В таком подходе описание проникновения тела в более плотную среду описывается при помощи его присоединенной массы. Это фиктивная масса, впервые использованная Теодором фон Карманом, складывается из массы тела и массы жидкости, которую оно увлекает за собой при погружении в воду.
При помощи численных симуляций на базе открытой программной платформы OpenFOAM на суперкомпьютере Raad специалисты построили модель явления, в рамках которой рассмотрели пять возможных сценариев развития событий с Boeing 777. Модель ученых учитывает массу, геометрию и моменты инерции самолета, а также данные о состоянии атмосферы, вязкости жидкости, ускорении свободного падения и другие параметры.
Как отметили ученые, в моделировании они пренебрегли выталкивающей силой и замедлением скорости самолета при его вхождении в воду. Кроме того, симуляция не учитывает того, что при скорости вхождения в воду около 70 метров в секунду возможно разрушение самолета. Кроме того, в исследовании ученых вода моделировалась как сжимаемая жидкость, что объяснялось сходимостью применяемых в рамках вычислительной гидродинамики алгоритмов.
Наиболее удовлетворительным сценарием затопления самолета оказался четвертый, согласно которому самолет осуществил вертикальное вхождение (или близкое к таковому) в воду. По мнению ученых, такое проникновение самолета в воду обеспечило отсутствие наблюдаемых фрагментов воздушного судна, а также каких-либо разливов его топлива и других следов аварии. Результаты моделирования вхождения самолета в воду математикам удалось продемонстрировать при помощи видео.
Самолет Boeing 777 летел 8 марта 2014 года из Куала-Лумпур в Пекин. Связь с ним была потеряна, когда воздушное судно находилось над Южно-Китайским морем. Следов аварии в районах предполагаемой катастрофы обнаружить не удалось. Экипаж в составе 12 человек, а также 227 пассажиров рейса впоследствии были признаны погибшими. Эксперты до сих пор не пришли к единому мнению о причинах случившегося.
 
Источник: http://lenta.ru
Комментарии 8
0
Bad4
09.06.2015 21:05
[Материал]
Интересный ход. Многие верят, что самолет разбило о воды мирового океана, многие верят, что его переместили на Украину, многие верят, что его угнали, перекрасили и он ныне спокойно функционирует.
Все возможные варианты развития событий и экспертные данные предоставлены абстрактной силой, иногда эту силу называют СМИ. И то, что некий лайнер исчез, тоже преподнесли те же СМИ . Вопрос: а вообще то был ли мальчик? Если внимательно рассмотреть "кучу" представленных данных. То куча то и не куча вовсе. Заявления лиц называющих себя диспетчером, пара фото обломков и... Клоны , клоны, перепосты... А на сладкое - заявление экспертов которых ни кто и в глаза не видел. Ну разве кроме самых активных представителей СМИ . |
0
Елена
09.06.2015 20:40
[Материал]
нет, про такое, что пассажиры выброшены , не слышала. Но я говорила о видео не из СМИ, а те, что выкладывали люди с места события на украине в сети.
И ЭТОТ самолет действительно не падал тогда, а живой , но с трупами прилетел в украину, там уже его раскрошили в такой винегрет, что б никто и не мог подумать на малазийское исчезновение. такая же мутная история и самолетом, который разбился в Альпах. Там уже через несколько часов виноватого нашли. а то что фрагменты самолета были раскиданы на десяток км по округе, т.е. его просто сбили, состояние фрагментов корпуса засекречено - об этом скромно умалчивается. |
+3
Елена
09.06.2015 10:03
[Материал]
как-то уже забыли, выложенные видео в первый день после крушения в Украине. Там показывали пробитые паспорта, новенькие, свеженькие, среди всеобщего месива и то, что у трупов не было крови, т.е. трупы были , пардон, не свежие. Эти видео -факты намеренно "забыли", затерли информационным мусором. А через пару дней все эти видео - просто пропали. мозг обывателя переключили на другое.
для кого эта туфта? люди ведь понимают откуда украинский Боинг нарисовался и зачем. |
+2
NoComment
09.06.2015 09:50
[Материал]
"Как отметили ученые, в моделировании они пренебрегли выталкивающей силой и замедлением скорости самолета при его вхождении в воду. Кроме того, симуляция не учитывает того, что при скорости вхождения в воду около 70 метров в секунду возможно разрушение самолета."
Чему их вообще учат? В океан чугунная гиря упала? |