Вход / Регистрация
22.12.2024, 07:15
Экраны на фурах могли бы спасти тысячи жизней
По статистике, почти 80 процентов аварий на дороге происходят при неправильном обгоне. Выполнение обгона требует выполнения трех основных правил: убедиться, что вас никто не обгоняет сзади; убедиться в отсутствии встречного транспорта; перестроиться на полосу встречного движения, опередить транспортное средство и вернуться назад в свою полосу движения.
Говорить об обгоне на регулируемых и нерегулируемых перекрестках мы сегодня не будем, этому вас научат в автошколе. Сегодня мы поговорим о том, как до безумия простая, но в то же время гениальная идея компании Samsung может однажды спасти тысячи жизней на дорогах.
У тех, у кого есть машины и кто часто бывает за городом, наверняка сталкивались с ситуациями, когда приходилось долго плестись за большими грузовиками, потому что обогнать их возможности нет. Здесь действует не только страх движения по «встречке», но и незнание (из-за больших габаритов впереди едущего грузовика) того, что же вас ждет на этой «встречке». Обгон считается одним из самых опасных маневров на дороге, и даже опытные водители с большим стажем могут однажды стать участниками аварии при его выполнении (доказательство тому — куча роликов на YouTube, снятых на регистраторы).
В аргентинском подразделении Samsung решили, что с этой проблемой нужно что-то делать. И для этого нашлось-таки гениальное и в тоже время простое решение. Одно из тех, о которых принято говорить: «почему я сам не догадался об этом раньше?».
Говорить об обгоне на регулируемых и нерегулируемых перекрестках мы сегодня не будем, этому вас научат в автошколе. Сегодня мы поговорим о том, как до безумия простая, но в то же время гениальная идея компании Samsung может однажды спасти тысячи жизней на дорогах.
У тех, у кого есть машины и кто часто бывает за городом, наверняка сталкивались с ситуациями, когда приходилось долго плестись за большими грузовиками, потому что обогнать их возможности нет. Здесь действует не только страх движения по «встречке», но и незнание (из-за больших габаритов впереди едущего грузовика) того, что же вас ждет на этой «встречке». Обгон считается одним из самых опасных маневров на дороге, и даже опытные водители с большим стажем могут однажды стать участниками аварии при его выполнении (доказательство тому — куча роликов на YouTube, снятых на регистраторы).
В аргентинском подразделении Samsung решили, что с этой проблемой нужно что-то делать. И для этого нашлось-таки гениальное и в тоже время простое решение. Одно из тех, о которых принято говорить: «почему я сам не догадался об этом раньше?».
В качестве эксперимента на переднюю часть своих грузовиков компания Samsung установила камеры, а на заднюю часть фур — несколько экранов. Камеры, установленные спереди, снимают картинку дороги в реальном времени и передают ее на экраны сзади. В результате автомобили, двигающиеся за такими грузовиками, могут совершенно безопасно убедиться в том, что полоса встречного движения свободна для обгона, и начать свой маневр.
Огорчает в этом лишь одно. Такая система, вероятнее всего, никогда не будет использоваться на реальных дорогах.
Почему?
Потому что владельцам грузовиков будет невыгодно оснащать каждый из своих автомобилей камерами и необходимыми по габаритам мониторами. К тому же наверняка увеличится расходы на топливо, так как элементы системы добавляют лишний вес. В мире, где правят деньги, на такое просто никто не пойдет.
Почему?
Потому что владельцам грузовиков будет невыгодно оснащать каждый из своих автомобилей камерами и необходимыми по габаритам мониторами. К тому же наверняка увеличится расходы на топливо, так как элементы системы добавляют лишний вес. В мире, где правят деньги, на такое просто никто не пойдет.
 
Комментарии 7
+1
xielf
16.06.2015 16:58
[Материал]
Идея хорошая, однозначно.
Но вообще, не знаю как там у американцев, но у нас (Беларусь, Россия) водители фур чаще всего люди порядочные, и в случае если дорога чиста для обгона, то они подают знак поворотником и слегка уступают дорогу, а если по встречке есть машины, то аварийкой мигнут и примут чуть влево, чтобы дать понять, что дорога занята. А вообще дальнобойщики в обязательном порядке пользуются радиостанциями, и сидят на общем, принятом среди них канале, (вроде 7, точно не помню). Так вот если и себе поставить радиостанцию, то можно и пообщаться с едущим впереди или навстречу дальнобойщиком, и спросить можно ли обогнать, что там впереди, и тому подобное. |