Вход / Регистрация
21.11.2024, 21:39
В США изобрели электромагнитную стартовую катапульту
С 50-х годов прошлого века на большинстве американских авианосцах для запуска самолётов использовались паровые стартовые катапульты. Но всё меняется со временем, вот и на смену пару пришёл электромагнетизм.
ВМС США испытали первую электромагнитную катапульту, установленную на авианосце Gerald R Ford. Впервые катапульту испытывали ещё в 2011 году, но прежде чем ввести её в эксплуатацию, потребовалось дополнительное время на доработки.
Система электромагнитного запуска называется Electromagnetic Aircraft Launch System, или просто EMALS. И в качестве испытания с помощью этой катапульты с палубы авианосца в воду была запущена увесистая платформа на колёсах. Процесс тщательно документировался при помощи множества камер, записи с которых вы можете увидеть чуть выше. Как вы можете видеть, тележка пролетела ещё несколько десятков метров по воздуху, прежде чем упасть в воду.
Авианосец Gerald R Ford стал первым боевым кораблём в американском флоте, на который установили электромагнитную катапульту. К слову, EMALS разрабатывали более 25 лет, а способ запуска самолётов и вовсе был обновлён впервые за последние 60 лет. Больше никаких паровых поршней. Теперь запуск производится с помощью компьютера и мощного магнитного поля.
ВМС США испытали первую электромагнитную катапульту, установленную на авианосце Gerald R Ford. Впервые катапульту испытывали ещё в 2011 году, но прежде чем ввести её в эксплуатацию, потребовалось дополнительное время на доработки.
Система электромагнитного запуска называется Electromagnetic Aircraft Launch System, или просто EMALS. И в качестве испытания с помощью этой катапульты с палубы авианосца в воду была запущена увесистая платформа на колёсах. Процесс тщательно документировался при помощи множества камер, записи с которых вы можете увидеть чуть выше. Как вы можете видеть, тележка пролетела ещё несколько десятков метров по воздуху, прежде чем упасть в воду.
Авианосец Gerald R Ford стал первым боевым кораблём в американском флоте, на который установили электромагнитную катапульту. К слову, EMALS разрабатывали более 25 лет, а способ запуска самолётов и вовсе был обновлён впервые за последние 60 лет. Больше никаких паровых поршней. Теперь запуск производится с помощью компьютера и мощного магнитного поля.
К преимуществам системы EMALS относят её относительную бесшумность, более плавное ускорение, а также высокую скорость запуска самолёта по сравнению с паровыми катапультами. Механизм EMALS также куда более прост в обслуживании. В 2011 году катапульту уже испытывали, запуская с неё различные военные самолёты вроде F/A-18E Super Hornet, T-45C Goshawk, C-2A Greyhound и другие. Но текущие испытания впервые проводились непосредственно на авианосце, а не на полигоне, расположенном на суше. Вы можете увидеть один из сухопутных запусков при помощи EMALS чуть выше.
 
Комментарии 9
0
gangrena
24.06.2015 07:36
[Материал]
да причем тут орбитальное оружие ?
ты вдумайся в суть - что такое авианосец ? на нём ставят электронику. при поражении электроники авианосец бесполезен. а это как минимум 1 миллиард долларов и 5 тысяч состава. но они ставят. вопрос - почему они не боятся ЭМИ бомб ? ответ очевиден - значит у них уже разработана достойная защита. |
0
gangrena
23.06.2015 18:23
[Материал]
в мире вооружения всё сильнее уходят в электронику.
замена паровых катапульт на электронику впечатляет хотя бы потому, что разработчики упрямо не замечают опасности выхода из строя электроники хотя бы путем подрыва ЭМ бомбы. А авианосец который не сможет запустить самолеты бессмысленнен - такого допустить США не могут никак. значит им удалось избежать опасности ЭМ импульса ? |
-2
PaCBET
23.06.2015 15:43
[Материал]
С вводом русских РЭБ систем как "Красуха", "Ртуть" смысла от такой катапульны не много. Вышеупомянутые РЭБ подавляют полностью всяческие электроимпулься - т.е. вся электроника перестаёт работать, а аккумуляторы разряжаются. Что и произошло в прошлом году с "Дональдом Куком" в Чёрном море. Причём зона действия ~ 600 км - как раз зона действия морской авиации.
Вот русские инженеры поши другим путём: на рукких авианосцах обыкновенный трамплин. И дёшево, и сердито, и ввляется палубой и корпусом корабля... |
+1
gangrena
23.06.2015 18:14
[Материал]
РЭБ 1РЛ257 «Красуха-4» ЯВЛЯЕТСЯ ГЛУШИЛКОЙ.
РЭБ 1Л262 «Ртуть-БМ» ЯВЛЯЕТСЯ ТАК ЖЕ ГЛУШИЛКОЙ ДЛЯ РАДИОСНАРЯДОВ причем тут борьба с оборудованием на палубе авианосца ? насколько мне известно на данный момент в мире нет ни одного эффективного ЭМ средства уничтожения электрооборудования противника на расстоянии более чем несколько км. "-Вову электричеством убило! - Это как? -Да аккумуляторы разгружал, ему один на голову упал" |