Вход / Регистрация
15.11.2024, 22:21
Игра на музыкальных инструментах меняет мозг
Музыка оказывает удивительное действие на человека в любом возрасте, начиная с 34-й недели внутриутробного развития. Многие исследователи работают над тем, чтобы понять, как именно это происходит с точки зрения физиологии.
Команда исследователей из Лаборатории слуховой неврологии (Auditory Neuroscience Laboratory) Северо-западного Университета под руководством Нины Краус (Nina Kraus) занимается вопросами биологии слухового обучения. В 2013 году ученые продемонстрировали, что музыкальные и ритмические способности людей связаны с языковыми навыками.
В новом исследовании, которое было опубликовано в издании PNAS, нейробиологи показывают, что музыкальное образование, то есть обучение игре на каком-либо музыкальном инструменте, меняет сам ход развития мозга подростков.
Доктор Краус и ее команда на протяжении 3-х лет вели работу с 40 первокурсниками из чикагских средних школ (аналог старших классов в российском образовании), начав ее незадолго до поступления детей. Почти половина из них посещали классы, в которых велось обучение игре на музыкальных инструментах. Занятия проводились 2-3 часа в неделю. Остальные ученики были зачислены в корпус вневойсковой подготовки офицеров резерва, где основное внимание уделялось физической подготовке.
В начале и в конце эксперимента дети были протестированы на нейронный ответ на звук и языковые навыки. Результаты показали, что мозг учеников музыкальных классов отвечал на звук быстрее. Кроме этого для них была зафиксирована длительная повышенная чувствительность к звуковым нюансам.
За три года исследования языковые навыки, связанные с распознаванием структуры звука, улучшились в обеих группах испытуемых, но улучшение было более значительным для учеников, которые играли на музыкальных инструментах.
Известно, что с взрослением детей, их способность впитывать новую информацию, особенно языковую, заметно уменьшается. Новое исследование показывает, что музыкальное образование может продлить период наиболее активной фазы этого процесса.
"В условиях ограниченного финансирования музыкальная составляющая образования зачастую идет под сокращение одной из первых, — рассказывает доктор Краус в пресс-релизе исследования. – Наша работа показывает, что музыке обязательно должно найтись место в любой средней школе".
Команда исследователей из Лаборатории слуховой неврологии (Auditory Neuroscience Laboratory) Северо-западного Университета под руководством Нины Краус (Nina Kraus) занимается вопросами биологии слухового обучения. В 2013 году ученые продемонстрировали, что музыкальные и ритмические способности людей связаны с языковыми навыками.
В новом исследовании, которое было опубликовано в издании PNAS, нейробиологи показывают, что музыкальное образование, то есть обучение игре на каком-либо музыкальном инструменте, меняет сам ход развития мозга подростков.
Доктор Краус и ее команда на протяжении 3-х лет вели работу с 40 первокурсниками из чикагских средних школ (аналог старших классов в российском образовании), начав ее незадолго до поступления детей. Почти половина из них посещали классы, в которых велось обучение игре на музыкальных инструментах. Занятия проводились 2-3 часа в неделю. Остальные ученики были зачислены в корпус вневойсковой подготовки офицеров резерва, где основное внимание уделялось физической подготовке.
В начале и в конце эксперимента дети были протестированы на нейронный ответ на звук и языковые навыки. Результаты показали, что мозг учеников музыкальных классов отвечал на звук быстрее. Кроме этого для них была зафиксирована длительная повышенная чувствительность к звуковым нюансам.
За три года исследования языковые навыки, связанные с распознаванием структуры звука, улучшились в обеих группах испытуемых, но улучшение было более значительным для учеников, которые играли на музыкальных инструментах.
Известно, что с взрослением детей, их способность впитывать новую информацию, особенно языковую, заметно уменьшается. Новое исследование показывает, что музыкальное образование может продлить период наиболее активной фазы этого процесса.
"В условиях ограниченного финансирования музыкальная составляющая образования зачастую идет под сокращение одной из первых, — рассказывает доктор Краус в пресс-релизе исследования. – Наша работа показывает, что музыке обязательно должно найтись место в любой средней школе".