/ Новости сайта / Космос / Юрий Мильнер будет искать инопланетян
24.07.2015

Юрий Мильнер будет искать инопланетян

Юрий Мильнер, предприниматель и физик по образованию рассказал о проекте Breakthrough Initiatives, посвящённом поиску внеземных цивилизаций. Мильнер готов вложить в него $100 млн при том, что проект не сулит непосредственного возврата инвестиций.

«Я считаю, что этот проект важен для всего человечества. В настоящее время мы располагаем необходимыми технологиями, возможностями, техникой и программным обеспечением, чтобы попытаться найти ответ на довольно-таки фундаментальный вопрос — «одним ли мы во Вселенной»? Думаю, в следующие 10 лет нам удастся существенно продвинуться на этом направлении — на порядок дальше, чем за предыдущие 55 лет», — уверен предприниматель.

По словам Мильнера, который по образованию физик, его всегда интересовали такие масштабные вопросы. В 1987 году он познакомился с британским физиком-теоретиком Стивеном Хокингом. А работа над проектом, как отметил Юрий, стала возможно благодаря совокупности факторов, наметившихся за последние 10-15 лет.

«Во-первых, в нашей галактике были обнаружены миллиарды планет, по своим параметрам подобных Земле. Во-вторых, появилась возможность договориться об использовании мощнейших телескопов. Наконец, на необходимый уровень вышло развитие вычислительной техники и программного обеспечения, благодаря чему стало возможно обрабатывать сигналы в сотни раз быстрее, чем раньше, — рассказал Мильнер. — Хокинг вдохновляет нашу деятельность. Он активно поддержал эту инициативу. Он — наш доверенный консультант, и в этом нам очень повезло. В прошлый понедельник он благословил проект. Конечно, его возможности непосредственного участия определенным образом ограничены, но мы будем обращаться к нему за советом по всем основным вопросам».

Юрий Мильнер поведал, в чём будет заключаться проект Breakthrough Initiatives.

«Видите ли, по поводу отправки сигналов в научном сообществе идут споры. Многие учёные, включая и Стивена Хокинга, призывают проявлять осторожность, пытаясь установить контакт с внеземными цивилизациями. В свою очередь, слушать — это намного более надёжный способ. В нашем распоряжении превосходные радиотелескопы. Ограничиваясь прослушиванием, мы получаем информацию и некие знания, а вот отправку сигналов, по моему мнению, следует предварительно согласовывать, причём не только с учёными, но и в рамках широкой общественной дискуссии. На мой взгляд, посылать сигналы, не зная точно, к кому они попадут, — это не самая удачная мысль», — подчеркнул он.

При этом практически любой результат — обнаружение инопланетной жизни или же убеждение в том, что человечество одиноко во Вселенной — станет ошеломляющим.

«Я бы сказал, что любой из этих вариантов, на самом деле, ошеломляющий. Если мы одиноки, это только увеличивает нашу ответственность. Если у Вселенной нет никаких запасных вариантов — это повод хорошо задуматься, а также повод для беспокойства в какой-то мере. В этом случае нам надо понять, что нашу единственную планету нам надо беречь, пока она у нас одна. Это также будет означать, что направлением для развития для нас будет освоение Солнечной системы. То есть если мы одни во Вселенной, то я бы ожидал, что проекты по созданию колоний на Луне или Марсе, я думаю, получат дополнительный стимул к развитию, — рассказал Мильнер. — Если мы не одиноки, это также станет важным открытием, которое повлечёт за собой целый ряд дальнейших вопросов, например, следует ли нам отправить ответный сигнал, как планировать ведение контактов и так далее. Я думаю, что в ближайшие 10 лет эксперимент позволит обнаружить либо подсказки по обнаружению возможных сигналов, либо ограничения, ему мешающие, и в этом случае отсутствие каких-либо сигналов не будет достоверно означать, что в космосе никого нет, нам просто будет необходимо продолжить эксперимент».

По словам Мильнера, деятельность американского аэрокосмического агентства NASA нельзя назвать конкуренцией работе проекта Breakthrough Initiatives. Наоборот, информация, полученная американцами, например, недавнее открытие планеты-двойника Земли, только поможет на пути к истине.

«На мой взгляд, такая информация только помогает, она подтверждает наше предположение, что в нашей галактике множество планет, подобных Земле — скорее всего миллиарды. И одну уже открыли. Более того, наша галактика настолько велика, что статистически в ней должны быть миллиарды подобных планет, и это даёт нам уверенность в том, что наш эксперимент полностью оправдывает себя», — подчеркнул он.

В ходе работы проекта Breakthrough Initiatives все результаты деятельности учёных будут публиковаться в открытом доступе, и, таким образом, если внеземную жизнь всё-таки удастся обнаружить, человечество сразу же узнает об этом.

«Даже более того. Во-первых, в нашем эксперименте не участвуют никакие правительства. Это подлинная глобальная международная инициатива. Телескопы расположены по всему миру. Но мы планируем не только не скрывать информацию и выкладывать её в открытый доступ, более того, мы планируем открыто выкладывать все необработанные данные, для того чтобы другие учёные планеты или же любители и в общем все заинтересованные лица могли сами заниматься поиском. Может, им повезёт обнаружить что-либо в сигналах и данных, которые мы опубликуем», — заключил предприниматель Юрий Мильнер.

Источник:  http://russian.rt.com

Tungussibir 26.07.2015 10:18 [Материал]
Предков своих найти хочет biggrin
LV00 24.07.2015 20:58 [Материал]
Наверное, времени полно. Куда то его девать надо. Инопланетян поискать, например.
minskaya 24.07.2015 18:33 [Материал]
принимать по жизни все за чистую монету сродни имбицильству sad
minskaya 24.07.2015 16:09 [Материал]
это инвестиция в нейкий проект, замаскированный под поиск инопланетного. Надо смотреть, в какие конкретно разработки и постройки будут вложены деньги и на основе данной информации предположить нечто весьма приземленное.
Это будет ближе к истинным целям.
UltraViolet 24.07.2015 16:57 [Материал]
Юрий всё очень понятно сказал, надо срочно найти "соучастников" и организовать "прорыв по собственной инициативе"
т.е. Breakthrough Initiatives
но они (возможные соучастники)не так глупы, что бы показываться в такой "неприятной ситуации"...

cool
minskaya 24.07.2015 18:31 [Материал]
facepalm

люди, придерживающиеся более высоких потребностей, таких как познание и развитие, обычно не зарабатывают миллиарды biggrin
Ибо это прераготива людей алчных до денег и власти, а это уровнем пониже. biggrin

Не верю, как говаривал Станиславский
UltraViolet 24.07.2015 19:09 [Материал]
аха ))))
Кто ещё повыше - только управляют теми, кто на них работает, даже миллиардерами smile
Можно назвать их "учредителями" пирамиды.

Вопрос только в том, зачем так срочно понадобились инопланетяне... biggrin :D biggrin