/ Новости сайта / Тайны истории / Теории о предназначении и функциональности древних пирамид
24.07.2015

Теории о предназначении и функциональности древних пирамид

Оценка: 3.8    5157 10 Тайны истории
В разных местах планеты Земля обнаружены многочисленные пирамиды. Есть среди них небольшие, но отдельные экземпляры встречаются высотой в 30-этажное здание. Ученые постоянно проводят многочисленные исследования построек из крупных монолитных глыб, но вопросов до сих пор больше, чем ответов. Главной остается тайна предназначения и использования пирамид.

Общие черты

Всем известно, что пирамиды находятся в разных местах, их размеры различны, по формы они также не идентичны, и строились эти сооружения в разные времена. Но, несмотря на все это, они имеют общие черты:

• Принцип строительства (обработка камней, укладка стройматериала) во многом идентичен;
• Расположены на одной линии. После нанесения учеными Калифорнийского университета на карту местоположения всех известных пирамид, обнаружился факт: пирамиды выстроились в линию от популярных монолитов Гизы до пирамид Гуимара, построенных на территории Канарских островов.

Гробница

Самой популярной версией причины построек таких монолитов в древние времена ученые считают желание жителей воздать дань правителю и построить ему пышную и большую гробницу. Преследуя эту цель, в пирамидах, расположенных в Египте, были созданы специальные камеры для погребения. Их тщательно обустраивали так, чтобы после смерти фараон ни в чем не нуждался. Поэтому здесь оставлялось:

• много драгоценностей;
• домашней утвари;
• различной мебели;
• самого лучшего оружия.

В пирамидах обнаружено много ложных коридоров и каменных дверей. Это своеобразная защита на случай прихода непрошенных гостей.

Но археологи утверждают, что мумии захоронены были в других местах, не в пирамидах. Мумия Тутанхамона была обнаружена в Долине Царей, Рамзеса II – в гробницах, расположенных в скалах. Что касается мумии Хеопса (это ему построили самую большую пирамиду в Египте), то ее вообще пока не обнаружили.

Хранилище знаний

В последнее время исследователи предоставили свежую версию: пирамиды – это хранилища знаний предыдущих цивилизаций. Здесь якобы информация по географии и астрономии дана на языке геометрии. Многие ученые, среди которых математик из Англии Джон Легон, изучали грани и основания пирамид, объемы и площади, а также измеряли расстояния между пирамидами. В результате этих вычислений пришли к выводу, что есть строгие закономерности. Например, ряды чисел кратны. Удивительно, но если соотнести периметр основания пирамиды Хеопса к ее высоте, то получится число 2Пи. Ученые сделали вывод, что пирамида – картографическая проекция Северного полушария нашей планеты, масштаб которой 1:43200.

Навигационная станция

Есть среди предположений относительно функциональности пирамид и необычные. Например, учеными - французами А. де Белизалом и Л. Шомери было выдвинуто мнение, что Великая египетская пирамида была передающей станцией. Огромная масса и особенности формы (ложная вибрационная призма) давали возможность посылать мощные излучения.

Французские специалисты провели массу исследований и пришли к выводу, что фиксировать эти излучения могла другая маленькая пирамида на большом расстоянии. Такой процесс давал возможность древним людям, не имея компаса, направлять корабль в море к необходимому месту или ориентировать в безграничной пустыне караваны.

По мнению Ольги Длужневской, кандидата физико-математических наук, пирамида Кукулькана, расположенная в Мексике, могла вполне служить календарем. Сооружение по периметру окружено лестницами. Каждая сторона имеет 91 ступеньку, что суммарно -364, а это количество дней в году по календарю майя. Лестницы разделены на 18 пролетов – это количество месяцев по тому же календарю майя.

Сама пирамида расположена четко по сторонам света. Поэтому когда наступают дни равноденствия, происходит необычный зрительный эффект. Солнечные лучи падают на ступени, и визуализируется огромная змея, голова которой находится у основания лестницы, а тело ползет вверх по пирамиде.

Трансформатор энергии

Еще одна гипотеза говорит о том, что пирамиды – это очень мощные генераторы, которые могут негативную энергию преобразовать в позитивную. По предположению энергия, которую аккумулирует пирамида Хеопса, собирается в царской комнате, где расположен саркофаг. Александр Голод, инженер из России, также подтверждает, что пирамиды использовались как генераторы энергии. Таким образом, они гармонизировали структуру пространства, которое их окружало. Но официальная наука не совсем согласна с этой теорией.

Обсерватория

Что касается доминирующей версии последних лет, то ученые склонны думать, что пирамиды строились как обсерватории. Подтверждением служит «астрономическая ориентация» этих мегалитических строений. Они ориентированы на закат Солнца во время летнего солнцестояния, в зимний солнцеворот они показывают на восход. Исследователь загадок Египта Данилов Николай утверждает, что Великую пирамиду упоминали еще древнеарабские историки в своих трудах как обсерваторию. Достаточно продолжительное время не могли понять, как астрономы поднимались в пирамиды, ведь их стены гладкие. Вопросом оставалось и внутреннее устройство пирамиды, а именно его соответствие задачам обсерватории.

Прошло время, и ответ отыскал Ричард Проктор. При изучении работ древнегреческого философа Прокла, английский астроном нашел информацию, которая касалась Великой пирамиды. Когда данное сооружение было достроено до уровня Большой галереи, имеющей выход на квадратную площадку, оно стало использоваться как обсерватория.

Все бы хорошо, но современные исследователи озадачены таким фактом: восходящий туннель Великой пирамиды резко переходит в галерею, высота которой более 8 метров. Почему? Проктор считал, что так было удобнее наблюдать за звездами.

Eosphor 25.07.2015 02:13 [Материал]
Сначала изучите древнеегипетские религиозные тексты и поймете. Пирамиды - это средство связи с подземным миром.
Анубис 25.07.2015 14:02 [Материал]
Быстрее "печати" на выходах из подземного "царства", ну или
своеобразные таможни...)))
vad26 24.07.2015 19:53 [Материал]
Примитивная попытка воссоздать из подручных и доступных материалов то, что когда-то очень поразило местных. Космические корабли улетели, но желание их по-прежнему видеть - осталось. А внутренние коридоры - ну, провели папуасов по каким-то переходам внутри корабля, они и воспроизвели, как смогли....
Gron 26.07.2015 17:15 [Материал]
Самая здравая мысль. Браво! respect
Annamayakosha 29.07.2015 17:50 [Материал]
Анубис 24.07.2015 16:31 [Материал]
Почему тогда никто не передаёт "энергию" с помощью пирамид сегодня???
Может потому, что пирамиды совершенно не для того, о чём сегодня нам всем так ръяно
навязывают??? А, неужели наши предки горы зря перемещали???
Может им нужна была всего на всего МАССА в ОДНОЙ точке...
eotgyb 24.07.2015 18:32 [Материал]
уверяю вас это не ваши предки biggrin
Анубис 25.07.2015 13:44 [Материал]
Доказательства есть???)
Вот то, что Сфинкс высечен с кальцита, который уж больно похож по составу на кальцит с Подильских Товтр меня не удивляет почему то...)))
Annamayakosha 24.07.2015 16:17 [Материал]
Пирамиды многофункциональны и связаны в основном с передачей энергии на расстояния smile
Анубис 24.07.2015 13:27 [Материал]
А, почему в восьми метровой галерее не могло стоять устройство генерирующее воду???
И туннель был с неё не восходящий, а нисходящий, по которому вода текла в низ...)))