Вход / Регистрация
22.12.2024, 18:27
"Невозможный" электромагнитный двигатель работает!
Немецкие физики из Дрезденского технологического университета подтвердили, что "невозможный" электромагнитный двигатель (EmDrive) действительно способен создавать тягу. Эта тяга в несколько тысяч раз больше, чем у гипотетической фотонной ракеты.
Космический аппарат с электромагнитным двигателем мог бы добраться до Марса за 70 дней, до Плутона - за 18 месяцев, а путешествие к Альфе Центавра заняло бы 100 лет - в отличие от десятков тысяч лет при использовании существующих технологий.
Электромагнитный двигатель был изобретен около 15 лет назад британским инженером Роджером Шойером и до недавнего времени не вызывал у специалистов ничего, кроме шуток. Однако в прошлом году за дело взялись эксперты NASA, к которым позже присоединились и другие ученые.
Двигатель Шойера создает тягу благодаря отражению электромагнитного излучения от стенок замкнутой камеры. При этом ему не требуется никакого ракетного топлива - достаточно солнечного излучения. При этом, на первый взгляд, он нарушает один из основополагающих законов физики - закон сохранения импульса, поскольку не создает никакого реактивного выброса.
Однако в прошлом году ученые NASA сообщили, что по результатам их испытаний двигатель действительно создает тягу.
В этом году к таким же выводам пришла команда немецких физиков из Дрезденского технологического университета под руководством профессора Мартина Таджмара.
По словам профессора, лабораторные тесты подтвердили наличие тяги, при этом он добавил, что если выводы подтвердятся, двигатель Шойера может произвести революцию в освоении космоса.
Результаты немецких физиков были представлены на конференции по двигателям и энергетике, прошедшей в Американском институте аэронавтики и астронавтики на этой неделе.
Между тем сам изобретатель заявил, что через несколько месяцев готов опубликовать новые результаты, подтверждающие работоспособность его двигателя, в серьезном научном журнале.
Космический аппарат с электромагнитным двигателем мог бы добраться до Марса за 70 дней, до Плутона - за 18 месяцев, а путешествие к Альфе Центавра заняло бы 100 лет - в отличие от десятков тысяч лет при использовании существующих технологий.
Электромагнитный двигатель был изобретен около 15 лет назад британским инженером Роджером Шойером и до недавнего времени не вызывал у специалистов ничего, кроме шуток. Однако в прошлом году за дело взялись эксперты NASA, к которым позже присоединились и другие ученые.
Двигатель Шойера создает тягу благодаря отражению электромагнитного излучения от стенок замкнутой камеры. При этом ему не требуется никакого ракетного топлива - достаточно солнечного излучения. При этом, на первый взгляд, он нарушает один из основополагающих законов физики - закон сохранения импульса, поскольку не создает никакого реактивного выброса.
Однако в прошлом году ученые NASA сообщили, что по результатам их испытаний двигатель действительно создает тягу.
В этом году к таким же выводам пришла команда немецких физиков из Дрезденского технологического университета под руководством профессора Мартина Таджмара.
По словам профессора, лабораторные тесты подтвердили наличие тяги, при этом он добавил, что если выводы подтвердятся, двигатель Шойера может произвести революцию в освоении космоса.
Результаты немецких физиков были представлены на конференции по двигателям и энергетике, прошедшей в Американском институте аэронавтики и астронавтики на этой неделе.
Между тем сам изобретатель заявил, что через несколько месяцев готов опубликовать новые результаты, подтверждающие работоспособность его двигателя, в серьезном научном журнале.
В мае этого года румынский инженер собрал собственный аналог электромагнитного двигателя и провел эксперимент, который также подтвердил наличие тяги. Видеозапись эксперимента была опубликована на YouTube.
 
Комментарии 34
1 2 »
0
valera50
03.08.2015 12:02
[Материал]
Чего гадать, как на ромашке! Максвелла предсказал давление электромагнитного излучения на твердые тела. В 1899г. это на опыте доказал Лебедев П.Н. (а в 1907г. и давление на газы). Прошло более ста лет. Теперь инженер-конструкто Шойер создал аппарат на этом эффекте. Теперь дело за инженерами практиками. Вся проблема в в нашем волюнтаристском трактовании законов физики. НАШИ Законы физики НЕ всеобъемлющие! Они работают с удовлетворительной (для нас, на данный момент) точность только в определенных границах состояния материи. Вспомните, что законы Ньютона не могли объяснить поворот большой оси орбиты Плутона, пока не были скорректированы законами Энштейна. Для этого и ввели понятие М-теории. Мне представляется, что это задача с несколькими степенями свободы. Надо найти те частоты, которые с меньшими потерями взаимодействуют с твердым телом. найти конструкцию генератора в наибольшим кпд. Найти оптимальную конструкцию камеры резонатора. Продолжать совершенствовать солнечные батареи или создать мощный ядерный электрогенератор.
|
+1
tsapik
30.07.2015 00:02
[Материал]
Что то я сомневаюсь, здесь упоминали о магнитном поле земли, плюс всякие потоки ионизированного воздуха, ну и т.д., все это необходимо учесть и исключить, как показывает практика, после учета подобных нюансов, тяга куда то испаряется, но будем надеяться, а эксперимент, как эксперимент, весьма показателен.
|
+2
tsapik
29.07.2015 23:33
[Материал]
Как физик, я не могу верить, я должен знать. Этот эксперимент показал некое изменение в весе конструкции, из за чего произошло это изменение, он ответа не дает, требуется его модифицировать, для выявления причины этого изменения. Но сам эксперимент вполне показателен.
|
+4
tsapik
29.07.2015 22:59
[Материал]
Я физик, и в свое время работал в экспериментальной лаборатории. Никто не собирается выбрасывать деньги на ветер, а уж немцы тем более, по этому, прежде чем вкладываться в проект, проводятся предварительные эксперименты, с помощью которых выявляется жизнеспособность идеи, потому что идей обычно много, вернее их модификаций, и если под каждую сооружать свой стенд то, это просто выкидывать деньги. Вот так и делается все на коленке, если не найдется подходящего оборудования, оставшегося от других экспериментов. Я не говорю об микрочастицах, но механика, гидродинамика и электродинамика вполне подпадают под эти определения. Тем более, прежде чем заказывать некое оборудование, необходимо понять, какое вам надо, а понимание этого, как раз и проходит обкатку на подобных экспериментах.
Хотя я вас понял, как мне кажется, я о науке, а вы о финансировании, конечно, сразу видно что это не ведущий институт ставит эксперимент, но для меня его ценность при этом не теряется, пусть будет все красиво, пусть все ходят в белых халатах и говорят на камеру умные слова, пусть будет специально сконструированное оборудование, но если результат тот же, то научная ценность их одинакова. |