/ Новости сайта / Наука и Технологии / Первое в истории Земли массовое вымирание было вызвано самой жизнью
03.09.2015

Первое в истории Земли массовое вымирание было вызвано самой жизнью

Самое раннее массовое вымирание животных на Земле, случившееся примерно 540 миллионов лет назад в конце эдиакарского периода, было порождено быстрой эволюцией самих представителей жизни, а не какими-то космическими или природными катаклизмами, заявляют палеонтологи в журнале Proceedings of the Royal Society B.

"Между тем вымиранием и сегодняшним днем существуют мощные параллели. Вымирание конца Эдиакара показывает, что появление новых форм поведения среди животных может полностью изменить весь облик планеты и разрушить экосистемы, и мы, человечество, являемся самыми сильными экосистемными инженерами за всю историю Земли", — заявил Саймон Даррох (Simon Darroch) из университета Вандербильта в Нэшвилле (США).

Даррох и его коллеги пришли к такому неожиданному выводу, изучая видовой состав и структуру сообществ последних эдиакарских многоклеточных, живших на Земле примерно 545 миллионов лет назад. Их останки были недавно найдены на территории Намибии.

Как объясняют ученые, примерно 600 миллионов лет назад на Земле появилось множество причудливых многоклеточных животных, вроде перообразных губок-рангеоморфов, которые бесследно исчезли незадолго до «кембрийского взрыва» — эпохи взрывообразного расширения видового разнообразия животных и появления всех групп современной жизни.

Отличительной чертой этих ранних организмов, рассказывает Даррох, было то, что они могли использовать кислород, токсичный для большинства микробов газ, в качестве источника энергии. Это позволило им быстро распространиться по первичному океану Земли, несмотря на их неподвижный образ жизни, и проникнуть во все ее уголки за относительно короткое время.

Почему исчезли эти существа? Анализ их окаменелостей из Намибии показывает, что в этом были виноваты их «наследники» — представители кембрийской фауны, в буквальном смысле «переформатировавшие» океан под себя и сделавшие его непригодным для жизни эдиакарских существ.

Главным отличием кембрийской фауны от их эдиакарских конкурентов было то, что большая часть ее представителей была полностью мобильной, и могла перемещаться из одного места в другое, что позволяло им активно искать и поглощать пищу. Эта способность позволила им быстро вытеснить эдиакарских «предков» и занять их место в экосистемах.

По словам Дарроха, об этом свидетельствует то, что видовое разнообразие эдиакарских животных в намибийских отложениях было очень низким по сравнению с более древними залежами их останков, хотя эти существа, судя по химическому составу окружающих их пород, не испытывали проблем с доступом к кислороду и пище.

Подобные процессы и замещение одних видов животных другими происходят в дикой природе всегда, однако в то время подобная смена произошла столь быстро, что она с геологической точки зрения напоминает типичное массовое вымирание животных, вызванное каким-то планетарным катаклизмом.

Таким образом, можно говорить о том, что массовые вымирания могут происходить не только после мощнейших излияний магмы, экологических катастроф или падений астероидов, но и благодаря появлению принципиально новых видов животных и их эволюции. Подобное открытие является наглядным примером того будущего, к которому может привести Землю человечество, заключают ученые.

trilobit 04.09.2015 06:07 [Материал]
Посмешил, спасибо.:D
Poker_Pet 04.09.2015 15:05 [Материал]
Ничего смешного.

Поскольку углеродный анализ - это разновидность радиоизотопного, возраст "находки" определяется по периоду полураспада изотопа С_14.
Анализ производится путем определения в образце соотношения радиоактивного углерода С_14 со стабильным углеродом. Считается, что с момента прекращения жизнедеятельности органического материала, «новый» углерод С_14 в него не поступает, а имеющийся – постепенно распадается с постоянной скоростью.

Нюанс в том, что количество этого изотопа зависит от:

- интенсивность космических лучей и активности Солнца;
- широта местности;
-состояние атмосферы и магнитосферы;
-вулканическая деятельность
-круговорот углекислого газа в природе;
-проведение атмосферных ядерных испытаний
-сжигание большого количества ископаемых топлив

Благодаря сжиганию топлива и ядерным испытаниям определение возраста с помощью углеродного анализа будет осуществляться с большой погрешностью или говоря проще - становится затруднительным.

Вот несколько ярких примеров.

1) ЖИВЫХ моллюсков "датировали", используя радиоуглеродный метод. Результаты анализа показали их "возраст": якобы, 2300 лет. Эти данные опубликованы в журнале "Science", номер 130, 11 декабря 1959 года. Ошибка - в ДВЕ ТЫСЯЧИ ТРИСТА лет.

2) В журнале "Nature", номер 225, 7 марта 1970 года сообщается, что исследование на содержание углерода-14 было проведено для органического материала из строительного раствора английского замка. Известно, что замок был построен 738 лет назад. Однако радиоуглеродное "датирование" дало "возраст" - якобы, 7370 лет. Ошибка - в ШЕСТЬ С ПОЛОВИНОЙ ТЫСЯЧ ЛЕТ. Стоило ли приводить дату с точностью до 10 лет?

3) ТОЛЬКО ЧТО отстрелянных тюленей "датировали" по содержанию углерода-14. Их "возраст" определили в 1300 лет! Ошибка в ТЫСЯЧУ ТРИСТА ЛЕТ. А мумифицированные трупы тюленей, умерших всего 30 лет тому назад, были "датированы" как имеющие возраст, якобы, 4600 лет. Ошибка - в ЧЕТЫРЕ С ПОЛОВИНОЙ ТЫСЯЧ ЛЕТ. Эти результаты были опубликованы в "Antarctic Journal of the United States", номер 6, 1971 год.