Вход / Регистрация
13.11.2024, 04:02
Синхроничность это совпадение или глубокие взаимосвязи?
Психиатр Карл Юнг сформулировал концепцию синхроничности и придумал название для этого явления. Но на протяжении истории синхроничность естественно сопровождала жизни людей и не нуждалась в названии. Д-р Ричард Тарнас, философ и психолог Калифорнийского института интегральных наук, объясняет, почему появилась эта концепция, и насколько она важна для современного мышления.
«Я постепенно перестал верить во что-либо. Но я верю в синхроничность», ― сказал Тарнасу д-р Джеффри Крипал, декан факультета религиоведения в Университете Райса. Тарнас считает, что синхроничность позволяет нам найти связь с окружающим миром в постмодернистском обществе.
Он дал определение синхроничности на семинаре в прошлом году: «Синхроничность ― это феномен совпадений, когда между двумя или большим числом независимых событий наблюдается закономерность, несмотря на отсутствие прямой причинно-следственной связи».
В древнем мире люди верили в связь с окружающим миром. Тарнас иллюстрирует это на рисунке, где один круг изображён внутри другого. Внутренний круг ― это наше «я» или эго. Внешний круг ― это мир. Через барьер между двумя кругами легко проникнуть. Однако в современном мировоззрении эго отделено от внешнего мира сплошной непроницаемой линией.
В прошлом, если человек думал о человеке, которого не видел или не вспоминал много лет, а потом неожиданно встречал, считал, что его мысль и эта встреча связаны. Сегодня, если с кем-то произойдёт такое, то он подумает, что это «всего лишь совпадение». Современное мышление не склонно считать, что разум человека связан с внешним миром до такой степени, чтобы позволить предвидеть встречу с давним другом.
Картезианское мировоззрение изолирует «я» от внешнего мира, говорит Тарнас. «Я» имеет смысл, а мир вокруг ― лишён смысла. Он объективен. Термин «картезианское мировоззрение» произошёл от философа XVII века Рене Декарта, которому принадлежит знаменитое высказывание: «Я мыслю, следовательно, я существую».
В прошлом синхроничность воспринималось как естественное явление. Внутренний мир людей и внешний мир пересекались. Для людей было в порядке вещей, что какие-то события во внешнем мире связаны с мыслями человека. Они считали, что эти якобы случайные события организуют Бог, провидение или другие силы за пределами человеческого мира. Но в современном мире синхроничность часто игнорируется и считается простым совпадением.
Семена редукционизма, посеянные во время научных открытий в XVI веке, к XIX веку переросли в привычку всецело полагаться на видимую реальность, говорит Тарнас. Поэтому Юнг ввёл идею о синхроничности в критичный момент.
«Синхроничность выявляет глубокие связи между субъективным и объективным миром», ― писал Юнг. Его цитирует Конни Бейер в своей книге «Всё является личным делом»: «Синхроничность ― это повседневная реальность для тех, кто способен видеть».
Тарнас приводит пример синхроничности из своей жизни. Близкий друг Чарльз Харви, бывший президент Британской астрологической ассоциации, умер в Великобритании. Его родственники, живущие в США, собрались для поминок в Президио, район залива Сан-Франциско. Они планировали собраться в одном месте, но там оказалось слишком много людей.
«Я постепенно перестал верить во что-либо. Но я верю в синхроничность», ― сказал Тарнасу д-р Джеффри Крипал, декан факультета религиоведения в Университете Райса. Тарнас считает, что синхроничность позволяет нам найти связь с окружающим миром в постмодернистском обществе.
Он дал определение синхроничности на семинаре в прошлом году: «Синхроничность ― это феномен совпадений, когда между двумя или большим числом независимых событий наблюдается закономерность, несмотря на отсутствие прямой причинно-следственной связи».
В древнем мире люди верили в связь с окружающим миром. Тарнас иллюстрирует это на рисунке, где один круг изображён внутри другого. Внутренний круг ― это наше «я» или эго. Внешний круг ― это мир. Через барьер между двумя кругами легко проникнуть. Однако в современном мировоззрении эго отделено от внешнего мира сплошной непроницаемой линией.
В прошлом, если человек думал о человеке, которого не видел или не вспоминал много лет, а потом неожиданно встречал, считал, что его мысль и эта встреча связаны. Сегодня, если с кем-то произойдёт такое, то он подумает, что это «всего лишь совпадение». Современное мышление не склонно считать, что разум человека связан с внешним миром до такой степени, чтобы позволить предвидеть встречу с давним другом.
Картезианское мировоззрение изолирует «я» от внешнего мира, говорит Тарнас. «Я» имеет смысл, а мир вокруг ― лишён смысла. Он объективен. Термин «картезианское мировоззрение» произошёл от философа XVII века Рене Декарта, которому принадлежит знаменитое высказывание: «Я мыслю, следовательно, я существую».
В прошлом синхроничность воспринималось как естественное явление. Внутренний мир людей и внешний мир пересекались. Для людей было в порядке вещей, что какие-то события во внешнем мире связаны с мыслями человека. Они считали, что эти якобы случайные события организуют Бог, провидение или другие силы за пределами человеческого мира. Но в современном мире синхроничность часто игнорируется и считается простым совпадением.
Семена редукционизма, посеянные во время научных открытий в XVI веке, к XIX веку переросли в привычку всецело полагаться на видимую реальность, говорит Тарнас. Поэтому Юнг ввёл идею о синхроничности в критичный момент.
«Синхроничность выявляет глубокие связи между субъективным и объективным миром», ― писал Юнг. Его цитирует Конни Бейер в своей книге «Всё является личным делом»: «Синхроничность ― это повседневная реальность для тех, кто способен видеть».
Тарнас приводит пример синхроничности из своей жизни. Близкий друг Чарльз Харви, бывший президент Британской астрологической ассоциации, умер в Великобритании. Его родственники, живущие в США, собрались для поминок в Президио, район залива Сан-Франциско. Они планировали собраться в одном месте, но там оказалось слишком много людей.
 
Комментарии 25
1 2 3 »
0
RaVest
07.09.2015 13:07
[Материал]
Выскажу одну занимательнейшую вещицу.
Со среднестатистической точки зрения - это психиатрия Вся информация обо всем находится прямо перед глазами. Что бы её "прочитать" (понять) надо знать как читать. То есть подход (алгоритм) к выуживанию этой инфы должен быть другим, нежели обычная логика. Этот алгоритм должен быть не простым, а преочень простым. Простота - это универсальный ключ. Чем проще система - тем она надежней (и гениальней, конечно). - - - - - Приведу масенький пример. Есть график переменной развернутый во времени: 1. Что это за график, какая информация закодирована в нем? 2. Можно ли по графику выявить закономерность поведение переменной? Работать с этим графиком можно применяя любой математический функционал,но инфа всё одно останется тайной. Дело в том, что это не сама информация как таковая, это лишь указание как надо генерировать эту информацию. Всё просто |
0
RaVest
07.09.2015 10:02
[Материал]
"непонятные сокрытия тайного содержания в писании имеют место быть"
//Когда ученики спросили Иисуса: - Почему Ты говоришь с людьми притчами? Иисус ответил: - Я говорю им притчами, потому что они, смотря, не видят, слушая, не слышат и не понимают. Много пророков и праведников жаждали увидеть то, что вы видите, но не увидели, желали услышать то, что вы слышите, но не услышали.// Что бы прийти к простоте и ясности, для этого надо потрудиться, то есть перейти на уровень понимания. Пока не поймешь - будет непонятная структура, когда поймёшь - будет простота и ясность. Вспомним школу (или институт), "Зазубрить" что-то - это не признак Знания, а признак дрессированного зайца зажигающего спички. - - - - - - - - - - Конечно, анализировать, например Тору, Коран, Веды и т.п. сложно, но "сложно" ровно потому, что большинство уверены - созданы они для "разных языковых групп" и "разной религиозной принадлежности". Просто станет тогда, когда точкой начала анализа будет понятие - Все эти источники об одних и тех же событиях и написаны одним и тем же языком. Неглубоко вдаваясь в подробности взглянем,например, на букву Шин ("огонь" в Книге создания). - Древнееврейское написание. Ш- Кириллическое написание Обе буквы внешне напоминают Пламя (огонь). В латинице: Sh , а в прямом написании произношения "Шин" - Shine, что означает Сияние (свет, блеск). Свет это продукт чего? Правильно - огня. Далее, в славянской группе символика огня это буква "Г", Огонь как процесс: О-Г-ОН. Первая "О" источник откуда "Г" (эта "О" без привязки или характеристики, значит - Высшая или вверху. Вторая "О" место назначения "Г". (Эта "О" с привязкой или с характеристикой Ни, а "Н" - это противоположность Высшему, то есть Низ, место где мы с тобой находимся). Каким образом "Г" увязывается с "Ш" ? Очень простым: По продяку: "Ш" - буквосочетание - "Ги"(а вообще буква "Ш" - тройная). Малое рукописное "г", несомненно - "Зига" (на картинке под "г"). ЗиГа или Небесный огонь. В латинице буква "Зет". Далее буква "S" - инверт от "Z" (или "г"). Буквосочетание в "Ши" на латинице - "sHi", на кириллице: "с-Хи" равнозначно - "с-Ги". (знаете, как произносится "Г" в незалежной?). Искомый варианты найдены. Можно ещё более подробнейшим образом всё разбирать, но этого уже достаточно. ...и совсем не сложно. |
0
RaVest
06.09.2015 13:47
[Материал]
Естественно, согласен, что всё работает по единому принципу.
Артефактов предостаточно и они все об одном и том же. Довольно интересна Авраамовская Книга Создания |
0
RaVest
05.09.2015 18:20
[Материал]
Всё может быть, по крайней мере для нашего пространства. Надо глядеть.
Если вспомнить легенду о Торе, то он находится на страже между Асгардом и Мидгардом, что бы в мире царил порядок и никто не мог проникнуть на другую сторону. При этом асы считают его своим и миряне. |