Выбор фона:
/ Новости сайта / Археология / Поиски "золотого поезда" в Польше
30.09.2015

Поиски "золотого поезда" в Польше

Оценка: 0.0    2039 5 Археология
08:39

Власти Польши поручили армии поиски поезда времен Второй мировой войны, который обнаружили кладоискатели в секретном туннеле в регионе Нижняя Силезия.

Сами военные подлинности этой находки не подтверждают, но говорят, что, даже если состав и существует, его нужно проверить радаром и отправить к нему отряд саперов на случай, если он заминирован. Впрочем, желающих найти состав самостоятельно тоже немало. Большинство из них уверены, что он принадлежал Третьему Рейху и был гружен золотом.

Легенда о "золотом поезде" стара, как сама Силезия. Летом 1945-го состав якобы вез трофеи — золото и украшения — Гитлеру, но затерялся в туннелях. Что произошло с сокровищами и пассажирами — неизвестно. Все данные — со слов местных горняков. Вот только теперь двое кладоискателей — поляк и немец — якобы нашли подтверждение. Во всяком случае, так показали георадары. Данные своих изысканий они передали властям в обмен на 10 процентов от стоимости всех трофеев. Теперь предполагаемую территорию находки обследуют военные и саперы — вопрос безопасности.

"Ценные объекты, которые не должны попасть в руки врага, всегда минировались на случай критической ситуации, когда удержать его невозможно. Если не удастся его выгнать из туннеля и попытаться разминировать, и все-таки произойдет взрыв, то, скорее всего, надо бояться завала", — говорит военный эксперт Андрей Кошкин.

Содержимое поезда, как и он сам — легенда. По самым смелым предположениям, в составе могут оказаться до 300 тысяч тонн золота. В переводе на доллары по текущему курсу получается примерно 120 миллионов — и драгоценные камни в нагрузку. Вот только с тем, что поезд действительно существует, согласны далеко не все кладоискатели.

"Они могли бы 10 раз показать съемку этого георадара, который показывает только срез почвы. Он не показывает контур объектов. Георадар — он в тоннеле не покажет даже этот поезд или что-то подобное. Тоннель — это всегда рельсы, облицовка. С большим трудом, наверно, все-таки можно увидеть силуэт этого бронепоезда, но с вероятностью очень небольшой", — уверен кладоискатель Владимир Порываев.

Здесь у экспертов — тоже своя версия. Польская провинция, в отличие центра, в деньгах Евросоюза не купается. Все дотации в основном идут в Варшаву — на небоскребы. А другие, тем временем, наращивают долг, и Валжбих — первый номер в списке. А потому откапывать загадку власти не торопятся — вдруг там действительно ничего нет? А так турист — на золотом крючке.

"Очень вовремя пошло это оживление, и есть подозрения, что искусственно повышают какой-то градус интереса к этой находке, искусственно эту тему раскручивают. Я как профессиональный кладоискатель, изучив исходные материалы, утверждаю на 90 процентов, что, в общем-то, там ничего нет", — говорит Владимир Порываев.

Для поддержания интереса — новые версии, уже о гитлеровском городе. Мол, именно здесь, в тоннелях, фашистская Германия ковала будущее, но так и не случившееся ядерное оружие. Или еще одна: там, глубоко под землей, в поезде, ждут своего часа фрагменты Янтарной комнаты и прочие сокровища России. Вот только такая версия Валжбиху вряд ли поможет.

"Если это не какие-то обезличенные слитки золота без клейма, если будет установлено, что это предметы антиквариата, искусства, вывезенные из какого-то музея на территории РФ, или если они принадлежали какой-то определенной семье, мы будем вправе претендовать на эти вещи — как Российская Федерация, так и, например, определенные семьи", — говорит юрист-правовед Александр Прудников.

Что примечательно, возможный список претендентов на польское золото ширится день ото дня. Об участии в споре, если клад все же найдется, уже задумались, к примеру, Франция и США. А значит, с таким вниманием, открыть тайну тоннелей Польше все же придется.

 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 5

0  
MrWhoTheBoss 30.09.2015 16:40 [Материал]
ну да... если предположить, что средняя плотность золота -
19 300 кг/м3 (не будем учитывать пробу и всё такое), то эти 300 000 тонн - не что иное, как 15544 м3 золота. Обычный грузовой вагон - если нарушить все нормы транспортировки - позволяет загрузить не более 130-140 м3 груза, но этот объём равен 2500 тонн золота, и погрузить его не получится ввиду того, что норма нагрузки на оси вагона должна быть не более 60-70 тонн. Что же получается? Если загружать вагоны "под завязку" - пусть по 70 тонн в вагоне - то это составит всего лишь окло 4 м3 на вагон. Итого потребуется около 3886 вагонов. Длина вагона - ну пусть 16 метров, т.е. состав должен быть более чем 621 км. в длину! Такая вот простая арифметика.
0  
tera 30.09.2015 09:58 [Материал]
300 тысяч тонн.... а-ха-ха.... Желтуха, жёлтая желтуха...
0  
trilobit 30.09.2015 09:00 [Материал]
Летом 1945-го состав якобы вез трофеи — золото и украшения — Гитлеру
уже историю переписали?
0  
AzuR 30.09.2015 09:50 [Материал]
А почему-бы, собственно, летом 45-го не везти Гитлеру 300 ТЫСЯЧ!!! ТОНН!!! золота? И всего одним поездом... Преклоняюсь перед немецкой техникой... Это же был немецкий паровоз??!!
0  
trilobit 30.09.2015 20:16 [Материал]
В 45-м летом гитлера уже не было, тем более в Польше, да еще на поезде. И еще, наши поезда - самые поездатые поезда в мире smile
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Американские ученые добились бессмертия для мухи
На 139 тысяч нейронов 54 миллиона синапсов, не слишком ли много? (от Snork)
Любовь и предательство: драма Наполеона и Жозефины
Цитата Кориона "Жозефина была постоянно под градусами , впрочем и сам Наполеон тоже. Так что сл (от Катенька)
Любовь и предательство: драма Наполеона и Жозефины
И где тут мужененавистничество? Просто реальность. Лично я всем мужчинам, которые были со мной рядом (от Koriona)
Московские археологи нашли 400-летние изразцы с изображением кошки
Возможно в то время это уже была и кошка ,но всё идёт из Анатолии, всё начиналось с Чатал Гуюка. Кру (от Везунчик)