Вход / Регистрация
13.11.2024, 04:03
Поиски "золотого поезда" в Польше
Власти Польши поручили армии поиски поезда времен Второй мировой войны, который обнаружили кладоискатели в секретном туннеле в регионе Нижняя Силезия.
Сами военные подлинности этой находки не подтверждают, но говорят, что, даже если состав и существует, его нужно проверить радаром и отправить к нему отряд саперов на случай, если он заминирован. Впрочем, желающих найти состав самостоятельно тоже немало. Большинство из них уверены, что он принадлежал Третьему Рейху и был гружен золотом.
Легенда о "золотом поезде" стара, как сама Силезия. Летом 1945-го состав якобы вез трофеи — золото и украшения — Гитлеру, но затерялся в туннелях. Что произошло с сокровищами и пассажирами — неизвестно. Все данные — со слов местных горняков. Вот только теперь двое кладоискателей — поляк и немец — якобы нашли подтверждение. Во всяком случае, так показали георадары. Данные своих изысканий они передали властям в обмен на 10 процентов от стоимости всех трофеев. Теперь предполагаемую территорию находки обследуют военные и саперы — вопрос безопасности.
"Ценные объекты, которые не должны попасть в руки врага, всегда минировались на случай критической ситуации, когда удержать его невозможно. Если не удастся его выгнать из туннеля и попытаться разминировать, и все-таки произойдет взрыв, то, скорее всего, надо бояться завала", — говорит военный эксперт Андрей Кошкин.
Содержимое поезда, как и он сам — легенда. По самым смелым предположениям, в составе могут оказаться до 300 тысяч тонн золота. В переводе на доллары по текущему курсу получается примерно 120 миллионов — и драгоценные камни в нагрузку. Вот только с тем, что поезд действительно существует, согласны далеко не все кладоискатели.
"Они могли бы 10 раз показать съемку этого георадара, который показывает только срез почвы. Он не показывает контур объектов. Георадар — он в тоннеле не покажет даже этот поезд или что-то подобное. Тоннель — это всегда рельсы, облицовка. С большим трудом, наверно, все-таки можно увидеть силуэт этого бронепоезда, но с вероятностью очень небольшой", — уверен кладоискатель Владимир Порываев.
Здесь у экспертов — тоже своя версия. Польская провинция, в отличие центра, в деньгах Евросоюза не купается. Все дотации в основном идут в Варшаву — на небоскребы. А другие, тем временем, наращивают долг, и Валжбих — первый номер в списке. А потому откапывать загадку власти не торопятся — вдруг там действительно ничего нет? А так турист — на золотом крючке.
"Очень вовремя пошло это оживление, и есть подозрения, что искусственно повышают какой-то градус интереса к этой находке, искусственно эту тему раскручивают. Я как профессиональный кладоискатель, изучив исходные материалы, утверждаю на 90 процентов, что, в общем-то, там ничего нет", — говорит Владимир Порываев.
Для поддержания интереса — новые версии, уже о гитлеровском городе. Мол, именно здесь, в тоннелях, фашистская Германия ковала будущее, но так и не случившееся ядерное оружие. Или еще одна: там, глубоко под землей, в поезде, ждут своего часа фрагменты Янтарной комнаты и прочие сокровища России. Вот только такая версия Валжбиху вряд ли поможет.
"Если это не какие-то обезличенные слитки золота без клейма, если будет установлено, что это предметы антиквариата, искусства, вывезенные из какого-то музея на территории РФ, или если они принадлежали какой-то определенной семье, мы будем вправе претендовать на эти вещи — как Российская Федерация, так и, например, определенные семьи", — говорит юрист-правовед Александр Прудников.
Что примечательно, возможный список претендентов на польское золото ширится день ото дня. Об участии в споре, если клад все же найдется, уже задумались, к примеру, Франция и США. А значит, с таким вниманием, открыть тайну тоннелей Польше все же придется.
Сами военные подлинности этой находки не подтверждают, но говорят, что, даже если состав и существует, его нужно проверить радаром и отправить к нему отряд саперов на случай, если он заминирован. Впрочем, желающих найти состав самостоятельно тоже немало. Большинство из них уверены, что он принадлежал Третьему Рейху и был гружен золотом.
Легенда о "золотом поезде" стара, как сама Силезия. Летом 1945-го состав якобы вез трофеи — золото и украшения — Гитлеру, но затерялся в туннелях. Что произошло с сокровищами и пассажирами — неизвестно. Все данные — со слов местных горняков. Вот только теперь двое кладоискателей — поляк и немец — якобы нашли подтверждение. Во всяком случае, так показали георадары. Данные своих изысканий они передали властям в обмен на 10 процентов от стоимости всех трофеев. Теперь предполагаемую территорию находки обследуют военные и саперы — вопрос безопасности.
"Ценные объекты, которые не должны попасть в руки врага, всегда минировались на случай критической ситуации, когда удержать его невозможно. Если не удастся его выгнать из туннеля и попытаться разминировать, и все-таки произойдет взрыв, то, скорее всего, надо бояться завала", — говорит военный эксперт Андрей Кошкин.
Содержимое поезда, как и он сам — легенда. По самым смелым предположениям, в составе могут оказаться до 300 тысяч тонн золота. В переводе на доллары по текущему курсу получается примерно 120 миллионов — и драгоценные камни в нагрузку. Вот только с тем, что поезд действительно существует, согласны далеко не все кладоискатели.
"Они могли бы 10 раз показать съемку этого георадара, который показывает только срез почвы. Он не показывает контур объектов. Георадар — он в тоннеле не покажет даже этот поезд или что-то подобное. Тоннель — это всегда рельсы, облицовка. С большим трудом, наверно, все-таки можно увидеть силуэт этого бронепоезда, но с вероятностью очень небольшой", — уверен кладоискатель Владимир Порываев.
Здесь у экспертов — тоже своя версия. Польская провинция, в отличие центра, в деньгах Евросоюза не купается. Все дотации в основном идут в Варшаву — на небоскребы. А другие, тем временем, наращивают долг, и Валжбих — первый номер в списке. А потому откапывать загадку власти не торопятся — вдруг там действительно ничего нет? А так турист — на золотом крючке.
"Очень вовремя пошло это оживление, и есть подозрения, что искусственно повышают какой-то градус интереса к этой находке, искусственно эту тему раскручивают. Я как профессиональный кладоискатель, изучив исходные материалы, утверждаю на 90 процентов, что, в общем-то, там ничего нет", — говорит Владимир Порываев.
Для поддержания интереса — новые версии, уже о гитлеровском городе. Мол, именно здесь, в тоннелях, фашистская Германия ковала будущее, но так и не случившееся ядерное оружие. Или еще одна: там, глубоко под землей, в поезде, ждут своего часа фрагменты Янтарной комнаты и прочие сокровища России. Вот только такая версия Валжбиху вряд ли поможет.
"Если это не какие-то обезличенные слитки золота без клейма, если будет установлено, что это предметы антиквариата, искусства, вывезенные из какого-то музея на территории РФ, или если они принадлежали какой-то определенной семье, мы будем вправе претендовать на эти вещи — как Российская Федерация, так и, например, определенные семьи", — говорит юрист-правовед Александр Прудников.
Что примечательно, возможный список претендентов на польское золото ширится день ото дня. Об участии в споре, если клад все же найдется, уже задумались, к примеру, Франция и США. А значит, с таким вниманием, открыть тайну тоннелей Польше все же придется.
 
Комментарии 5
0
MrWhoTheBoss
30.09.2015 16:40
[Материал]
ну да... если предположить, что средняя плотность золота -
19 300 кг/м3 (не будем учитывать пробу и всё такое), то эти 300 000 тонн - не что иное, как 15544 м3 золота. Обычный грузовой вагон - если нарушить все нормы транспортировки - позволяет загрузить не более 130-140 м3 груза, но этот объём равен 2500 тонн золота, и погрузить его не получится ввиду того, что норма нагрузки на оси вагона должна быть не более 60-70 тонн. Что же получается? Если загружать вагоны "под завязку" - пусть по 70 тонн в вагоне - то это составит всего лишь окло 4 м3 на вагон. Итого потребуется около 3886 вагонов. Длина вагона - ну пусть 16 метров, т.е. состав должен быть более чем 621 км. в длину! Такая вот простая арифметика. |