/ Новости сайта / Космос / Соленые реки Марса
30.09.2015

Соленые реки Марса

Сенсационное открытие в научном мире. Ученые обнаружили на Марсе воду, а точнее — потоки и даже реки соленой жидкости. Откуда она берется и куда течет, пока неясно. Важно другое: сам факт их существования может свидетельствовать о присутствии простейших форм жизни на Марсе. Тайну Красной планеты приоткрыли ученые НАСА.

Есть ли жизнь на Марсе? Ответ на этот вопрос все ближе, уверяют американские ученые. Свое открытие сотрудники НАСА презентовали, как грандиозную сенсацию.

"Марс — это не сухая и безводная планета, как мы думали в прошлом. На Марсе была обнаружена жидкая вода", — сенсационно заявляет глава отдела палеонтологии НАСА Джеймс Грин.

Выражение "жидкая вода" из уст ученого – это вовсе не стилистическая ошибка. Согласно прежним исследованиям астрономов, вода в привычной нам форме из-за высокого давления на большей части поверхности Марса существовать не может. Но внимательно проанализировав фотографии, присланные с космического аппарата, он снимал Красную планету с орбиты, исследователи все же увидели доказательства своей теории: обозначенные стрелками русла марсианских рек и ручьев.

"Эти темные полосы, которые образуются в конце весны, растут в течение лета, а затем к осени исчезают", — поясняет ведущий специалист по исследованию Марса Майкл Майер.

Потоки в несколько сотен метров в длину и примерно в 5 метров в ширину несут воду с большим количеством минеральных солей. Появляются они, когда температура на Марсе поднимается от минус 140 до плюс 20. Правда, российские ученые говорят, что открытие их американских коллег только подтвердило известные данные. Предыдущие, например, получили в конце мая 2015 года с помощью российского научного прибора ДАН, установленного на марсоходе Curiosity. Он тогда обнаружил грунт, в котором, по предположению исследователей, могло быть не менее 10 процентов воды.

"Как только выполняется новая миссия на Марс, так говорят об обнаружении воды на этой планете. Мы впервые это сделали в 1971 году", — напоминает главный научный сотрудник Института космических исследований РАН Леонид Ксанфомалити.

Теперь, когда ученые уже точно уверены в наличии воды на Марсе, появились другие вопросы. А откуда берутся эти "марсианские паводки"? Известно, что около трех миллионов лет назад Красная планета была похожа на Землю, там были реки и озера. Но сейчас на Марсе лишь лед и песок, похожие на земную вечную мерзлоту. Но вода поможет людям вернуть планете прежний облик.

В исследованиях этой возможности должен помочь европейский марсоход "ЭкзоМарс" — его запуск намечен на 2016 год. Ученые рассчитывают, что он еще и обнаружит следы органических веществ на Красной планете.

kiskamau 30.09.2015 17:57 [Материал]