/ Новости сайта / Космос / Марсианская вода может быть пригодна для питья
30.09.2015

Марсианская вода может быть пригодна для питья

Вода, обнаруженная на Марсе, может быть пригодной для питья после проверок и соответствующей очистки, считает доктор физико-математических наук, заведующий отделом ядерной планетологии Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов.

«По своему химическому соединению это вода. Там растворены примеси, минеральные соли. Если когда-то на Марсе существовала примитивная жизнь, то ее следы, возможно, могут находиться в воде. Для того, чтобы воду можно было пить, надо будет изучить ее состав, сделать чистой, дистиллированной», - ответил Митрофанов на вопрос о пригодности для питья человеком потоков соленой воды, обнаруженной на Марсе, передает ТАСС.

При этом, по мнению Митрофанова, никакой сенсации в обнаружении воды на Марсе нет – это лишь подтверждение того, что и раньше предполагалось учеными. «То, что на Марсе сейчас еще есть вода, то, что ее много, и то, что она иногда оказывается на поверхности, ученым известно последние 10-15 лет», - заявил Митрофанов.
Он также предположил, что в ближайшие десятилетия человечество отправит миссию по сбору марсианского грунта и его возвращению на Землю, поскольку точные химико-биологические пробы можно сделать только в условиях земных лабораторий.

«Когда такая миссия будет готовиться, будут выбираться районы, в которых присутствие в грунте воды наиболее вероятно, как и следы возможно ранее существовавших организмов», - отметил Митрофанов.

Ранее сообщалось, что специалисты НАСА обнаружили на Красной планете текущих рек, что подразумевает возможность существования на ней жизни.

Эти реки появляются в теплое время года, а в холодное – исчезают. Такой вывод сделан на основе анализов снимков, полученных научным инструментом High Resolution Imaging Science Experiment (HiRISE) орбитального марсианского аппарата Mars Reconnaissance Orbiter (MRO). Благодаря этим снимкам ученым удалось при помощи специального метода провести более аккуратный спектральный анализ и показать наличие на марсианских склонах гидратированных солей.

Старший научный сотрудник Института прикладной астрономии РАН Николай Железнов заявил газете ВЗГЛЯД, что сама по себе вода не является признаком того, что в этом месте обязательно есть жизнь. «В самом деле, вода есть на Меркурии, на Церере, на Европе – спутнике Юпитера – есть целый океан, она есть на астероидах, кометах, на Луне. Вода как элемент присутствует во всех уголках Солнечной системы. Другое дело, что во многих местах она сразу испаряется».

Daara 01.10.2015 05:46 [Материал]
ну когда уже скажут про марсиан?