/ Новости сайта / Космос / В космосе обнаружили "звезду смерти", уничтожающую планеты
22.10.2015

В космосе обнаружили "звезду смерти", уничтожающую планеты

Астрофизики обнаружили в реальном мире подобие Звезды Смерти из "Звездных войн" - настоящую звезду, уничтожающую вращающиеся вокруг нее планеты.

"Мы никогда не видели ничего подобного, - рассказал ведущий автор исследования Эндрю Вандербург. - Мы наблюдаем солнечную систему в процессе разрушения".

Драма разворачивается в созвездии Девы на расстоянии в 570 световых лет от Земли. В ходе второй миссии телескопа Kepler (K2) выяснилось, что светимость звезды - белого карлика регулярно падает раз в 4,5 часа. Это значит, что есть некий объект, расположенный примерно 830 тысяч км от звезды, вращающийся вокруг нее.

В дальнейшем были получены данные, подтвердившие наличие пояса обломков, вращающихся на близких орбитах. Их общая масса примерно равна массе Цереры - крупнейшей карликовой планеты в поясе астероидов Солнечной системы.

Таким образом, наблюдения астрофизиков подтвердили теорию, что белые карлики могут загрязняться железом и другими металлами благодаря тому, что поглощают скальные планеты и астероиды. Благодаря открытию эта теория нашла подтверждение - ученые обнаружили всю систему в процессе уничтожения - сам белый карлик, осколочной диск вокруг него и как минимум один крупный объект, вращающийся вокруг звезды.

В будущем - примерно через миллиард лет - от астероида останется только тонкий слой металла на поверхности белого карлика. А через пять миллиардов лет, при нашей разрушении Солнечной системы, похожая судьба может постичь Меркурий, Венеру и Землю.

chris 22.10.2015 13:39 [Материал]