/ Новости сайта / Космос / В озеро Байкал упал метеорит
28.10.2015

В озеро Байкал упал метеорит

В озеро Байкал 22 октября упал метеорит. Местные жители заметили небесное тело в тот же день, но ученые Иркутского планетария опубликовали отчет об этом событии только сегодня, 28 октября.

22 октября 2015 года в 20:29:29 по иркутскому времени вблизи озера Байкал наблюдался яркий болид, сообщается в отчете сотрудника Астрономической обсерватории ИГУ Кирилла Иванова на сайте планетария. Болид зафиксирован двумя автоматическими наблюдательными станциями Астрономической обсерватории ИГУ, расположенными в Тункинской долине и осуществляющими видеонаблюдения метеоров в рамках проекта SkyLine.

Объект был замечен на высоте 67,2 км, потерян на высоте 62,1 км. Метеорное тело "догоняло" Землю, что, помимо прочего, обусловило его низкую скорость относительно ее поверхности: в точке обнаружения она не превышала 13 км/с, а к концу наблюдаемого отрезка, ввиду значительного сопротивления воздуха, снизилась до 10 км/с. Максимальная зафиксированная яркость болида составила минус 4,5m (ярче Венеры), отмечает Кирилл Иванов. По оценкам, начальная масса объекта могла составлять порядка килограмма, размер – около 10 см.

Проекция траектории полета болида, восстановленной в результате обработки съёмок из пунктов Бадары и Торы. Направление полёта показано красной стрелкой.

"Согласно выполненным расчетам, объект должен был полностью потерять горизонтальную скорость спустя 37 секунд после обнаружения в пункте "Бадары", и свободно упасть на расстоянии 238 км от точки, где его впервые зафиксировала одна из камер. Таким образом, предполагаемое место падения расположено в акватории озера Байкал, на расстоянии около километра от берега, в 17 км от поселка Большое Голоустное", - сообщается на сайте планетария.

Полученные данные позволили построить орбиту небесного тела. Выяснилось, что орбитальный период объекта до его столкновения с Землей равнялся 2.88 года, перигелий находился на расстоянии 139 млн км от Солнца, афелий – на расстоянии 450 млн км, что соответствует внешнему радиусу Главного пояса астероидов.

"Интересно, что плоскость орбиты метеороида практически точно лежит в плоскости эклиптики, а это, учитывая афелийное расстояние, может свидетельствовать в пользу того, что тело, породившее болид на Тункинской долиной, - "выходец" из пояса астероидов, попавший под "дурное" влияние Юпитера и сошедший с "истинного пути", - объясняют ученые.

Проанализировав траекторию падения болида, они пришли к выводу, что он упал в озеро Байкал примерно в 17 километрах от поселка Большое Голоустное.

Болид заметили не только сотрудники обсерватории ИГУ, но и местные жители. «Наблюдал в Хомутово, скорее всего метеорит, летел секунд 10, один кусок отделился и сгорел раньше, а второй летел медленно и горел», «Я его с Ангарска наблюдал. Летел он около 10 секунд, секунде на седьмой распался надвое. Одна часть сгорела быстро, вторая за дом залетела, как догорел не видел. Вход в атмосферу был как бы по касательной, обычно метеоры под тупым углом входят. И хвост был красноватым», - сообщили свидетели проишествия.

Fragment 28.10.2015 13:52 [Материал]
Однозначно фейк. Не удивлюсь, если метеоритов и астероидов вообще не существует.
Анубис 28.10.2015 19:05 [Материал]
... как это??? Что бы в обычной четырёхмерной матрице да без метеоритов???
dzeta 28.10.2015 12:22 [Материал]
да видела, только чебаркульский поболе был, а здесь представила камень 1 кг, на руке уместится, так от него еще несколько раз куски отлетали, атомы сумели засечь, что ли...

или его из пращи выпустили ...вопросы ..
rus24 28.10.2015 11:06 [Материал]
Не паникуйте. Это я с космоса на этом болиде возвращался. На другую планету в гости летал.
barmalei 28.10.2015 12:03 [Материал]
так это ты там отвалился и сгорел? tongue
dzeta 28.10.2015 09:57 [Материал]
писали что мусор какой то из космоса падать будет.
Анубис 28.10.2015 10:00 [Материал]