Вход / Регистрация
21.11.2024, 21:32
На Алтае обнаружили новые наскальные рисунки
Французская методика 3D-визуализации позволила российским археологам
найти на высокогорном плато Укок в Горном Алтае неизвестные ранее
наскальные изображения. Новые технологии визуализации также позволяют
сохранить объекты на компьютерах.
Технология 3D-визуализации, которую широко применяют в археологии ученые из Франции, позволила российским ученым найти на высокогорном плато Укок в Горном Алтае неизвестные ранее наскальные изображения, сообщил журналистам в четверг академик Вячеслав Молодин.
В Новосибирском госуниверситете на этой неделе проходит научно-практический семинар, посвященный использованию технологии трехмерного изображения в археологии, которую представили ученые из Франции, в частности, известный археолог и научный руководитель российско-французской лаборатории исследований первобытного искусства Евразии при НГУ Жан-Мишель Женест.
"Созданию лаборатории предшествовали наши совместные работы, в частности, на плато Укок на Алтае. Эта методика апробировалась на памятниках наскального искусства. Так, на Укоке были выявлены некоторые сюжеты, которые мы не фиксировали, работая традиционным методом", — сказал Молодин, уточнив, что технология позволила даже найти изображения, которых ранее ученые не видели.
"Это изображения животных, прежде всего лошадей. Самое замечательное то, что эти изображения выполнены в манере, которая с моей точки зрения характерна для искусства позднего палеолита. Возраст может быть 14-12 тысяч лет. На сегодняшний день это один из самых древних пунктов на территории Центральной Азии с такими рисунками. Разобраться с ними нам помогают наши французские коллеги", — сказал академик.
Жан-Мишель Женест в свою очередь отметил, что технология трехмерного изображения в археологии заключается в исследовании, регистрации и последующем воспроизведении полученных изображений для зрителей. Технология особенно важна для древних произведений искусства, добавил Женест.
"На семинаре была представлена технология не только изучения рисунков на поверхности, в объеме, но также их расположение в пространстве. Все это позволяет нам в какой-то мере воссоздать то, как мыслил человек, который эти произведения создавал. Технологии трехмерной визуализации позволяют не только показывать, но и исследовать наскальные рисунки, гравюры, детали которых вы просто так бы не увидели. Также эта техника позволяет сохранить эти объекты, эту информацию для будущих поколений на компьютерах, в базах данных", — пояснил он.
Технология 3D-визуализации, которую широко применяют в археологии ученые из Франции, позволила российским ученым найти на высокогорном плато Укок в Горном Алтае неизвестные ранее наскальные изображения, сообщил журналистам в четверг академик Вячеслав Молодин.
В Новосибирском госуниверситете на этой неделе проходит научно-практический семинар, посвященный использованию технологии трехмерного изображения в археологии, которую представили ученые из Франции, в частности, известный археолог и научный руководитель российско-французской лаборатории исследований первобытного искусства Евразии при НГУ Жан-Мишель Женест.
"Созданию лаборатории предшествовали наши совместные работы, в частности, на плато Укок на Алтае. Эта методика апробировалась на памятниках наскального искусства. Так, на Укоке были выявлены некоторые сюжеты, которые мы не фиксировали, работая традиционным методом", — сказал Молодин, уточнив, что технология позволила даже найти изображения, которых ранее ученые не видели.
"Это изображения животных, прежде всего лошадей. Самое замечательное то, что эти изображения выполнены в манере, которая с моей точки зрения характерна для искусства позднего палеолита. Возраст может быть 14-12 тысяч лет. На сегодняшний день это один из самых древних пунктов на территории Центральной Азии с такими рисунками. Разобраться с ними нам помогают наши французские коллеги", — сказал академик.
Жан-Мишель Женест в свою очередь отметил, что технология трехмерного изображения в археологии заключается в исследовании, регистрации и последующем воспроизведении полученных изображений для зрителей. Технология особенно важна для древних произведений искусства, добавил Женест.
"На семинаре была представлена технология не только изучения рисунков на поверхности, в объеме, но также их расположение в пространстве. Все это позволяет нам в какой-то мере воссоздать то, как мыслил человек, который эти произведения создавал. Технологии трехмерной визуализации позволяют не только показывать, но и исследовать наскальные рисунки, гравюры, детали которых вы просто так бы не увидели. Также эта техника позволяет сохранить эти объекты, эту информацию для будущих поколений на компьютерах, в базах данных", — пояснил он.
 
Источник: http://ria.ru