Вход / Регистрация
23.11.2024, 15:58
Изменение климата убивает экономику Панамы
Глобальное потепление может угрожать одному из основных источников
дохода Панамы — Панамскому каналу. Самое важное сейчас — построить
укрепления вокруг одного из крупнейших водных путей в мире.
С момента завершения строительства в 1914 году Панамский канал стал
одной из центральных артерий международной торговли и мировой экономики,
на долю которой приходится 5 % мирового бизнес-оборота. Тоннаж канала
планируется увеличить — по нему смогут проходить грузовые суда 366
метров длиной и 49 метров шириной, что в два раза больше самых больших
кораблей, путешествующих по каналу сегодня.
Однако блестящее экономическое будущее Панамы находится под угрозой
из-за изменения климата и экстремальных погодных событий. По данным
Всемирного банка, с 1982 по 2008 годы в Панаме произошло 32 природных
происшествия с общим экономическим ущербом около 86 млн долларов США.
Изменение климата, как ожидается, сделает Панаму еще более уязвимой
перед лицом стихии. Из-за повышения интенсивности осадков страну ожидают
наводнения и засухи.
В этом году Панама переживает засуху рекордной силы из-за Эль-Ниньо.
В результате ограниченного поступления воды, движение судов по каналу
в августе было ограничено. Это затронуло почти 20 % из 14 тысяч судов,
которые используют канал ежегодно, и сказалось на всей глобальной сети
поставок.
Наводнения также угрожают движению судов по каналу. В 2010 году
Панамский канал бы временно закрыт из-за наводнения и рекордно высокого
уровня воды. Усиливающаяся нестабильность уровня воды продолжит угрожать
экономике, экологии и гражданам Панамы, так как требуется 190 млн
литров пресной воды, чтобы один корабль прошел через шлюзные ворота
канала.
Проект по расширению Панамского канала призван сделать канал более
устойчивым к экстремальным осадкам благодаря новым шлюзам, имеющим
резервные бассейны, 60 % воды из которых будут откачиваться для
повторного использования во время прохода следующего корабля.