/ Новости сайта / Космос / Астрономы наблюдают черную дыру, «поедающую» звезду
27.11.2015

Астрономы наблюдают черную дыру, «поедающую» звезду

Международная команда астрономов во главе с ученым из Университета Джона Хопкинса, США, впервые стала свидетелем того, как звезда поглощается черной дырой, испуская струю вещества, движущегося со скоростью, близкой к скорости света.

Объектом этого нового исследования стала звезда размером примерно с наше Солнце, которая отклоняется от своей обычной траектории, попадая в гравитационные «объятия» сверхмассивной черной дыры, сказал Жоэрт ван Вельцен, член команды космического телескопа «Хаббл» из Университета Джона Хопкинса.

«Эти события крайне редкие, – сказал ван Вельцен. – Мы впервые наблюдаем разрушение звезды, сопровождаемое испусканием выброса конической формы, также называемого джетом, и мы наблюдали это событие в течение нескольких месяцев».

За то время, пока происходило это событие, ученые собрали данные наблюдений в различных длинах волн, включая рентгеновские, радио- и оптические сигналы, и составили «портрет» этого события в разных длинах волн.

Астрономам помогло то, что эта исследуемая галактика находится ближе к Земле, по сравнению с галактиками, в которых ученые прежде пытались зафиксировать событие разрушения звезды черной дырой. Эта галактика лежит на расстоянии всего лишь 300 миллионов световых лет от нас, в то время как те другие галактики находились на расстоянии, как минимум в три раза большем.

Исследование опубликовано в журнале Science.