Вход / Регистрация
05.11.2024, 03:16
Имена и судьбы – есть ли связь?
Имя – это первый дар, который получает новорожденный человек, едва появившись на свет. Происхождение самого слова «имя» спорно, и согласно одному мнению оно берет начало от древнерусского «иметь» или «считать» (считаться кем-то). По второй версии его приравнивают к санскриту, где слово «yuyoti» - означает «отделяет» (отличает кого-либо от чего либо). Кстати, у монголов есть даже имя «Имя», которое переводится как «основа».
С давних времен считалось, что имя, нарекаемое младенцу при рождении, будет оказывать влияние на его дальнейшую судьбу, а потому многие народы придерживались обычаев и поверий, связанных с процессом присвоения человеку заветного имени.
До XVII в России имя, данное младенцу при крещении, знали только родители. Предполагалось, что таким образом дитя будет в безопасности от происков злых духов.С этой же целью младенцам в некоторых странах давались и крайне непривлекательные имена, такие как Собачий Хвост, Сын Шлюхи, Пяница, Плохой и т.д. Нередко это делалось в том случае, если дети в семье умирали, поэтому таким способом родители пытались обмануть зловредную нечисть, губившую детей. При крещении христианского младенца имя ему подбирали в соответствии со святцами. Причём нежелательно было присваивать имя по святцам «назад», т.е. давать имя, относящееся к тому дню, когда малыш ещё не родился. Для детей мусульман имя подбирал мулла.
В культурах многих народов нередко существовал, а кое-где и сейчас существует обычай давать ребенку не одно, а два или даже больше имен. Такая практика обычна для жителей Востока. У жителей Рима был довольно интересный обычай, в соответствии с которым имена были только у первых четырех сыновей в семье, остальные шли под «порядковыми номерами». Девочек-римлянок называли так же, как и их отцов, только в женском роде (Юлий-Юлия), а рабам вообще давали названия растений, камней или же просто окликали по их национальности. Что касается индейцев, здесь ситуация с именами очень интересна, и «многоименность» у представителей различных племен – обычное явление.
Иногда бывает так, что различий между женскими и мужскими индейскими именами нет вообще, или же смена имени у одного человека происходит несколько раз в жизни, в связи с важными событиями. Нередко родители новорожденного младенца дают ему одно имя, потом просят шамана дать ему ещё одно (желательно то, что носит сам шаман), на специальной церемонии ему присваивается третье, а соплеменники знают лишь его прозвище.
В некоторых монгольских семьях новой невестке родня мужа давала новое имя, помимо этого женщина не смела называть вслух по имени старших родственников со стороны мужа, ей даже запрещено было произносить слова, созвучные с такими именами. Опять – таки в семьях монголов, если вместо долгожданного наследника появлялись одни девочки, очередной дочурке давали мужское имя, чтобы следующим родился сын. А если семья была большая и детей было много, то очередной младенец нарекался Отхон (младший), Шавхар (Остаток), Сюль (конец) или Адык (последний) в надежде на то, что это дитя будет последним.
Как видно из вышесказанного, одни народы довольно легко сменяли свои имена, а для других это было очень серьезное событие. К перекрещиванию у славян прибегали в самом крайнем случае, как к очень сильному магическому средству. Считалось, что человек с новым именем рождается заново, оставляя все свои недуги и неурядицы в прошлом. Это делалось, например, в том случае, если ребенок болел. Жители Закарпатья (Украина) могли понарошку «продать» болезненное дитя в семью, где дети были здоровы.
При этом малышу давали другое имя. Принимающим постриг монахам также меняют имя на другое, духовное, символизируя отстранение человека от мира. Давая имя младенцу, наши предки старались не называть дитя тем именем, которое уже было у одного из взрослых членов семьи. В этом случае сильная энергетика взрослого могла как бы «перетягивать» жизненные силы младенца на себя, и малыш мог смертельно заболеть. Не рекомендовалось называть дитя и именами старших детей, которые умерли, поскольку ребенка могла постичь та же участь. Поэтому чтобы малыш родился и рос здоровым, прибегали к старинному способу: называли ребенка Волком (Вуком, Вылком, Рудольфом – у разных народов). Это имя помогало защитить младенца от напастей и болезней.
Связь имени человека с его характером была замечена давно, и даже проводились научные работы, посвященные этому вопросу. В частности, этим явлением ещё в начале прошлого века заинтересовался исследователь С.Р. Минцлов, и который опубликовал результаты своих трудов в книге «Власть имен». Проанализировав жизнь наиболее выдающихся личностей прошлого, автор сделал выводы относительно обладателей того или иного имени. Так, характеристика, которую получили Петры говорит о том, что это тихие люди, при этом отличающиеся завидным упорством, в Алексеях заложена способность к анализу и расчету, а Александры обладают легким и веселым нравом. Сергеи (опять-таки по Минцлову), очень часто становятся отцами знаменитых людей.
К интересному заключению пришел английский врач Тревор Уэстон. Он подсчитал, что пациенты, имена которых начинаются на буквы из последней трети алфавита, страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями в три раза чаще, чем счастливчики из первой части алфавита. А другие исследователи обратили внимание на то, что «одноименные» люди по какой - то причине болеют одними и теми же болезнями. Вполне возможно, что виной этому программа, которая заложена в звуки, составляющие имя.
Замечено, что звучание имени накладывает определенную печать на характеристики его обладателя. Это вполне справедливо, поскольку само имя складывается из звуков, обладающих разной окраской и тембром. Звуковая вибрация, создаваемая именем, оказывает различное воздействие на определенные структуры мозга. Украинский инженер Владимир Санжаревский провел интересный опыт, который заключался в том, что к каскаду усилителей присоединялся микрофон с мембраной, с насыпанным на нее металлическим порошком. После того, как в микрофон несколько раз произносилось одно и то же имя, на мембране каждый раз образовывался один и тот же рисунок!
Доказано, что разные имена по-разному воздействуют на ощущения и бессознательные ассоциации людей. Так, когда в одном эксперименте просили ассоциировать какой-либо цвет с именем, то выяснилось, что большая часть опрошенных выдала довольно похожие ответы. Исходя из результатов эксперимента, имя «Татьяна» чаще всего связывалось с красным цветом, а вот «Елена» - с голубым. Известно, что красный цвет воспринимается подсознанием как тревожный, опасный и агрессивный. Голубой же наоборот, является символом умиротворения. Согласно данным Бориса Хигира, известного исследователя, занимающегося изучением влияния имени на судьбу человека, Татьяны – это властные и порывистые натуры, склонные к решительным действиям. А вот Елены обладают мягким и покладистым нравом (это отметил ещё Флоренский).
В заключение темы можно сказать, что имя - это не просто чередующиеся гласные и согласные звуки, это самая настоящая программа, которая присваивается человеку с момента его рождения. В это можно верить либо не верить, однако факты доказывают, что связь между именем человека и его судьбой определенно существует.
С давних времен считалось, что имя, нарекаемое младенцу при рождении, будет оказывать влияние на его дальнейшую судьбу, а потому многие народы придерживались обычаев и поверий, связанных с процессом присвоения человеку заветного имени.
До XVII в России имя, данное младенцу при крещении, знали только родители. Предполагалось, что таким образом дитя будет в безопасности от происков злых духов.С этой же целью младенцам в некоторых странах давались и крайне непривлекательные имена, такие как Собачий Хвост, Сын Шлюхи, Пяница, Плохой и т.д. Нередко это делалось в том случае, если дети в семье умирали, поэтому таким способом родители пытались обмануть зловредную нечисть, губившую детей. При крещении христианского младенца имя ему подбирали в соответствии со святцами. Причём нежелательно было присваивать имя по святцам «назад», т.е. давать имя, относящееся к тому дню, когда малыш ещё не родился. Для детей мусульман имя подбирал мулла.
В культурах многих народов нередко существовал, а кое-где и сейчас существует обычай давать ребенку не одно, а два или даже больше имен. Такая практика обычна для жителей Востока. У жителей Рима был довольно интересный обычай, в соответствии с которым имена были только у первых четырех сыновей в семье, остальные шли под «порядковыми номерами». Девочек-римлянок называли так же, как и их отцов, только в женском роде (Юлий-Юлия), а рабам вообще давали названия растений, камней или же просто окликали по их национальности. Что касается индейцев, здесь ситуация с именами очень интересна, и «многоименность» у представителей различных племен – обычное явление.
Иногда бывает так, что различий между женскими и мужскими индейскими именами нет вообще, или же смена имени у одного человека происходит несколько раз в жизни, в связи с важными событиями. Нередко родители новорожденного младенца дают ему одно имя, потом просят шамана дать ему ещё одно (желательно то, что носит сам шаман), на специальной церемонии ему присваивается третье, а соплеменники знают лишь его прозвище.
В некоторых монгольских семьях новой невестке родня мужа давала новое имя, помимо этого женщина не смела называть вслух по имени старших родственников со стороны мужа, ей даже запрещено было произносить слова, созвучные с такими именами. Опять – таки в семьях монголов, если вместо долгожданного наследника появлялись одни девочки, очередной дочурке давали мужское имя, чтобы следующим родился сын. А если семья была большая и детей было много, то очередной младенец нарекался Отхон (младший), Шавхар (Остаток), Сюль (конец) или Адык (последний) в надежде на то, что это дитя будет последним.
Как видно из вышесказанного, одни народы довольно легко сменяли свои имена, а для других это было очень серьезное событие. К перекрещиванию у славян прибегали в самом крайнем случае, как к очень сильному магическому средству. Считалось, что человек с новым именем рождается заново, оставляя все свои недуги и неурядицы в прошлом. Это делалось, например, в том случае, если ребенок болел. Жители Закарпатья (Украина) могли понарошку «продать» болезненное дитя в семью, где дети были здоровы.
При этом малышу давали другое имя. Принимающим постриг монахам также меняют имя на другое, духовное, символизируя отстранение человека от мира. Давая имя младенцу, наши предки старались не называть дитя тем именем, которое уже было у одного из взрослых членов семьи. В этом случае сильная энергетика взрослого могла как бы «перетягивать» жизненные силы младенца на себя, и малыш мог смертельно заболеть. Не рекомендовалось называть дитя и именами старших детей, которые умерли, поскольку ребенка могла постичь та же участь. Поэтому чтобы малыш родился и рос здоровым, прибегали к старинному способу: называли ребенка Волком (Вуком, Вылком, Рудольфом – у разных народов). Это имя помогало защитить младенца от напастей и болезней.
Связь имени человека с его характером была замечена давно, и даже проводились научные работы, посвященные этому вопросу. В частности, этим явлением ещё в начале прошлого века заинтересовался исследователь С.Р. Минцлов, и который опубликовал результаты своих трудов в книге «Власть имен». Проанализировав жизнь наиболее выдающихся личностей прошлого, автор сделал выводы относительно обладателей того или иного имени. Так, характеристика, которую получили Петры говорит о том, что это тихие люди, при этом отличающиеся завидным упорством, в Алексеях заложена способность к анализу и расчету, а Александры обладают легким и веселым нравом. Сергеи (опять-таки по Минцлову), очень часто становятся отцами знаменитых людей.
К интересному заключению пришел английский врач Тревор Уэстон. Он подсчитал, что пациенты, имена которых начинаются на буквы из последней трети алфавита, страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями в три раза чаще, чем счастливчики из первой части алфавита. А другие исследователи обратили внимание на то, что «одноименные» люди по какой - то причине болеют одними и теми же болезнями. Вполне возможно, что виной этому программа, которая заложена в звуки, составляющие имя.
Замечено, что звучание имени накладывает определенную печать на характеристики его обладателя. Это вполне справедливо, поскольку само имя складывается из звуков, обладающих разной окраской и тембром. Звуковая вибрация, создаваемая именем, оказывает различное воздействие на определенные структуры мозга. Украинский инженер Владимир Санжаревский провел интересный опыт, который заключался в том, что к каскаду усилителей присоединялся микрофон с мембраной, с насыпанным на нее металлическим порошком. После того, как в микрофон несколько раз произносилось одно и то же имя, на мембране каждый раз образовывался один и тот же рисунок!
Доказано, что разные имена по-разному воздействуют на ощущения и бессознательные ассоциации людей. Так, когда в одном эксперименте просили ассоциировать какой-либо цвет с именем, то выяснилось, что большая часть опрошенных выдала довольно похожие ответы. Исходя из результатов эксперимента, имя «Татьяна» чаще всего связывалось с красным цветом, а вот «Елена» - с голубым. Известно, что красный цвет воспринимается подсознанием как тревожный, опасный и агрессивный. Голубой же наоборот, является символом умиротворения. Согласно данным Бориса Хигира, известного исследователя, занимающегося изучением влияния имени на судьбу человека, Татьяны – это властные и порывистые натуры, склонные к решительным действиям. А вот Елены обладают мягким и покладистым нравом (это отметил ещё Флоренский).
В заключение темы можно сказать, что имя - это не просто чередующиеся гласные и согласные звуки, это самая настоящая программа, которая присваивается человеку с момента его рождения. В это можно верить либо не верить, однако факты доказывают, что связь между именем человека и его судьбой определенно существует.
 
Источник: https://earth-chronicles.ru