Вход / Регистрация
18.12.2024, 21:43
В поисках "Золотого поезда Гитлера"
В Польше вышли сразу два исследования о "золотом поезде Гитлера". О находке, которая пока так и не подтверждена, заговорили в сентябре. Считается, что в районе города Валбжих под землей находится состав, перевозивший награбленные ценности. Но выводы двух независимых комиссий — противоположные.
Результатов двух независимых экспертиз этого загадочного места на карте между Валбжихом и Вроцлавом ждали с конца августа, когда два кладоискателя объявили всему миру, что нашли "золотой поезд Гитлера". По слухам, в нем находится 300 тонн награбленного нацистами золота бриллианты, и даже чуть ли не Янтарная комната из Петергофа.
Польские власти поспешили заявить, что все принадлежит казне, и Россия ничего не получит. Но сейчас становится понятно, что до истины еще далеко. Специалисты разошлись во мнениях. Одни уверены, что поезд есть, другие заявляют — нет.
"Я не буду комментировать причин, почему так получилось, но разница кардинальная, — говорит Януш Мадей, профессор Горнопромышленной академии в Кракове. — Быть может, мэр создаст какую-то группу, которая решит, каким результатам следует верить. По нашим исследованиям, этого объекта там нет. Он может находиться в другом месте. Но мы получили концессию на исследования именно этого участка и не могли выходить за эти границы".
"Результаты исследований второй группы вызывают уважение, они достоверные, компетентные, проведенные по всем правилам, — уверен Ярек Хмелевский, юрисконсульт. — Но мои клиенты, которые нашли поезд, свои первые исследования провели уже более года назад, у них было больше времени на более тщательный анализ. Кроме того, у двух групп разные компетенции: мои клиенты – это исследователи-археологи, первооткрыватели, а во второй группе археологов не было. Представители Академии обычно исследуют окаменелости моллюсков, хвощей и папоротников. Они не исследуют военные объекты".
В чем эксперты сошлись, так это в том, что на глубине в 8 метров есть стометровый тоннель. Впрочем, это не новость. Тоннелей в Нижней Силезии накопали много: готовили убежища для Гитлера.
А вот археологи с помощью георадарных исследований обнаружили под землей еще и металлические конструкции. "Синий цвет означает, что там – сталь, — комментирует показания приборов Петр Копер, кладоискатель. — Голубой цвет означает, что эта сталь может находиться на значительной глубине. Мы видим значительную пустоту, тоннель шириной пять метров".
"Это означает, что там скрыты металлические элементы, — заявляет Адам Синкевич, кладоискатель. — Здесь очень сильное магнитное поле. Но что это? Мы пока не знаем. Военные эксперты говорят, что это похоже на убежище".
Таким образом вопрос, есть ли поезд, остается открытым. Итоговые доклады по результатам обоих исследований переданы администрации Валбжиха. Город уже сделал себе неплохую рекламу на слухах и спекуляциях. Но выкапывать поезд, если он там, конечно, есть, будут лишь с разрешения правительства. Согласования могут занять несколько месяцев.
"Каждый видит то, что он хочет увидеть, — резюмирует Ярек Хмелевский, юрисконсульт. — Ведь провести исследования со вскрытием грунта – это не проблема, там всего 8 метров. Нужно раскопать и убедиться, кто прав".
Результатов двух независимых экспертиз этого загадочного места на карте между Валбжихом и Вроцлавом ждали с конца августа, когда два кладоискателя объявили всему миру, что нашли "золотой поезд Гитлера". По слухам, в нем находится 300 тонн награбленного нацистами золота бриллианты, и даже чуть ли не Янтарная комната из Петергофа.
Польские власти поспешили заявить, что все принадлежит казне, и Россия ничего не получит. Но сейчас становится понятно, что до истины еще далеко. Специалисты разошлись во мнениях. Одни уверены, что поезд есть, другие заявляют — нет.
"Я не буду комментировать причин, почему так получилось, но разница кардинальная, — говорит Януш Мадей, профессор Горнопромышленной академии в Кракове. — Быть может, мэр создаст какую-то группу, которая решит, каким результатам следует верить. По нашим исследованиям, этого объекта там нет. Он может находиться в другом месте. Но мы получили концессию на исследования именно этого участка и не могли выходить за эти границы".
"Результаты исследований второй группы вызывают уважение, они достоверные, компетентные, проведенные по всем правилам, — уверен Ярек Хмелевский, юрисконсульт. — Но мои клиенты, которые нашли поезд, свои первые исследования провели уже более года назад, у них было больше времени на более тщательный анализ. Кроме того, у двух групп разные компетенции: мои клиенты – это исследователи-археологи, первооткрыватели, а во второй группе археологов не было. Представители Академии обычно исследуют окаменелости моллюсков, хвощей и папоротников. Они не исследуют военные объекты".
В чем эксперты сошлись, так это в том, что на глубине в 8 метров есть стометровый тоннель. Впрочем, это не новость. Тоннелей в Нижней Силезии накопали много: готовили убежища для Гитлера.
А вот археологи с помощью георадарных исследований обнаружили под землей еще и металлические конструкции. "Синий цвет означает, что там – сталь, — комментирует показания приборов Петр Копер, кладоискатель. — Голубой цвет означает, что эта сталь может находиться на значительной глубине. Мы видим значительную пустоту, тоннель шириной пять метров".
"Это означает, что там скрыты металлические элементы, — заявляет Адам Синкевич, кладоискатель. — Здесь очень сильное магнитное поле. Но что это? Мы пока не знаем. Военные эксперты говорят, что это похоже на убежище".
Таким образом вопрос, есть ли поезд, остается открытым. Итоговые доклады по результатам обоих исследований переданы администрации Валбжиха. Город уже сделал себе неплохую рекламу на слухах и спекуляциях. Но выкапывать поезд, если он там, конечно, есть, будут лишь с разрешения правительства. Согласования могут занять несколько месяцев.
"Каждый видит то, что он хочет увидеть, — резюмирует Ярек Хмелевский, юрисконсульт. — Ведь провести исследования со вскрытием грунта – это не проблема, там всего 8 метров. Нужно раскопать и убедиться, кто прав".
 
Источник: http://www.vesti.ru