/ Новости сайта / Наука и Технологии / Канадские физики предложили модель Вселенной без Большого взрыва
02.01.2016

Канадские физики предложили модель Вселенной без Большого взрыва

Канадские физики предложили модель Вселенной без Большого взрыва. Результаты исследований авторы опубликовали в журнале Physics Letters. В своей работе физики использовали уравнение Ландау-Райчаудхури, представляющее собой уравнение Фридмана (описывающее эволюцию однородной и изотропной вселенной в общей теории относительности) с поправкой второго порядка. В нем ученые заменили классические геодезические траектории (так называются линии, соединяющие кратчайшим образом точки на поверхности) на квантовые траектории Бома.

Теория Большого взрыва предполагает развитие Вселенной из гипотетической первоначальной сингулярности — точки, в которой законы природы не определены. Такие сингулярности в классической теории возникают при пересечениях геодезических линий. Бомовские же траектории не пересекаются друг с другом, следовательно, в теориях с ними сингулярностей не возникает.

Поправку второго порядка к уравнению Эйнштейна ученые интерпретировали как квантовый вклад от новых частиц (массой не более одного электронвольта) в космологическую постоянную Эйнштейна, описывающую нулевую энергию физического вакуума. Эти частицы, согласно авторам, заполняют Вселенную в форме конденсата Бозе-Эйнштейна и обеспечивают ее неограниченное (в том числе и снизу) время существования.

В качестве перспективных кандидатов на роль частиц конденсата авторы исследования называют массивный гравитон (еще не обнаруженный квант гравитационного поля) и аксион. Эта гипотетическая частица позволяет решить сильную CP-проблему в квантовой хромодинамике — отсутствие в эксперименте нарушения инвариантности уравнений теории при одновременных зеркальном отражении и замене частиц на античастицы, когда теоретически такое нарушение возможно.

Конденсат Бозе-Эйнштейна — коллективное образование из бозонов (класса частиц, к которым относятся, например, фотоны — кванты света), находящихся в основном состоянии (то есть с минимальной энергией) и проявляющих себя как одна макроскопическая частица. Иногда такое образование называют пятым состоянием.

validol 04.01.2016 12:01 [Материал]
И тебе не хворать в 2016...
validol 03.01.2016 10:58 [Материал]
И не только ИНФУ об эфире, о которой даже не подозреваешь, но ещё и о таких видах энергии, о которых ты никогда не слышал.
validol 03.01.2016 10:08 [Материал]
Я говорю о взаимодействии частиц, см. ответ трилобиту.
бякин 03.01.2016 03:03 [Материал]
Уже бозон забыли, который так усердно искали? Видать у этих мученых ваще плохи дела, раз на таку кульню пошли. Жрать им хоца, делать ничего не умеют, но бабла подкиньте - мы другую хуцпу придумали. biggrin
Alexei2012 02.01.2016 14:40 [Материал]
biggrin Вообще-то «сомневающихся», в т.ч. на экспериментальной основе, в теории большого взрыва всегда было немало. Так астрономы обращали внимание не раз, что единственное косвенное подтверждение этого самого взрыва – т.н. реликтовое излучение, состоит в большой степени, из следов облаков холодного водорода возрастом несколько сотен лет:
(. http://news.discovery.com/space....15.html ).
Но «нобили» за излучение уже розданы, поэтому стараются возражение не замечать. А тут еще темная материя со своей энергией и, конечно, своими темными полями, что составляет более 95% Вселенной …. Так что в реальности известно только то, что мы живем в бесконечно темном Мире, кое-где освещенном слабыми «свечами». Не более того.
rotkiv 02.01.2016 17:06 [Материал]
ну-ну
validol 03.01.2016 07:59 [Материал]
Вся наука (может за исключением математики) подобна слепым мудрецам изучающим слона (притча о слепых мудрецах).
trilobit 03.01.2016 09:15 [Материал]
прямо уж и вся? Про туннельный эффект в полупроводниках что-нибудь слыхали? smile
validol 03.01.2016 09:23 [Материал]
Было дело. Но всё это частности..., которые иногда объясняются теорией.
Объясни, "т.учёный", почему можно точно описать поведение атома водорода без нейтрона, но в то же время невозможно ТОЧНО описать дейтерий? В чём проблема?
trilobit 03.01.2016 09:37 [Материал]
В каком смысле описать?
validol 03.01.2016 10:05 [Материал]
Можно точно описать взаимодействие электрона и протона, но почему нельзя точно описать взаимодействие протона, нейтрона и электрона?
trilobit 03.01.2016 10:08 [Материал]
у дейтерия есть электрон?
validol 03.01.2016 10:10 [Материал]