/ Новости сайта / Космос / Грибы из Антарктики выжили на МКС
29.01.2016

Грибы из Антарктики выжили на МКС

Европейские ученые собрали крохотные грибы, скрывающиеся в антарктических горных породах, и отправили их на Международную космическую станцию. После 18 месяцев, в течение которых эти грибы находились на борту станции в условиях, приближенных к марсианским, более 60 процентов их клеток остались невредимыми, то есть с функционирующей ДНК.

Два вида так называемых криптоэндолитических микроорганизмов – то есть, микробов, способных выживать внутри камней – а именно Cryomyces antarcticus и Cryomyces minteri, были помещены в специальные ячейки и размещены астронавтами МКС на платформе, установленной внутри модуля «Колумб» космической станции.

В течение 18 месяцев половина антарктических грибов подвергалась воздействию условий, близких к марсианским. Если говорить точнее, то эти условия включали атмосферу состава 95 % CO2, 1,6 % аргона, 0,15 % кислорода, 2,7 % азота и 370 миллионных долей воды с общим давлением 1000 Па. Через оптические фильтры образцы подвергались воздействию жесткой ультрафиолетовой радиации, в то время как образцы сравнения облучались более мягким светом.

В результате исследования выяснилось, что ДНК более чем 60 процентов исследуемых клеток колоний грибов, подвергавшихся воздействию «марсианских» условий, сохранило стабильность. Эти результаты помогут в поисках жизни на Красной планете, считают авторы исследования.

Работа опубликована в журнале Astrobiology; главный автор исследования профессор Сильвано Онофри из Тосканского университета, Италия.