/ Новости сайта / Наука и Технологии / Жизнь на Марсе все-таки возможна
04.02.2016

Жизнь на Марсе все-таки возможна

Оценка: 0.0    2198 2 Наука и Технологии
 Жизнь на Марсе все-таки возможна: антарктические грибы Cryomyces antarcticus и Cryomyces minteri, относящиеся к классу дотидеомицетов, прожили 18 месяцев в марсианских условиях в рамках эксперимента LIFE (Lichens and Fungi Experiment — Эксперимент на лишайниках и грибах), проведенного на Международной космической станции.

Грибы сумели не только выжить, но и успешно размножиться.

Антарктические грибы были доставлены на МКС 15 февраля 2008 года и прибыли обратно на Землю спустя полтора года, 12 сентября 2009 года (контейнер с образцами находился не внутри станции, а был закреплен на ее внешней стороне). После этого специалисты Европейского космического агентства, под эгидой которого проводился эксперимент, анализировали состояние грибковых колоний. Результаты работы были опубликованы в журнале Astrobiology, а кратко о них 3 февраля сообщил журнал Nature.

На протяжении полутора лет грибы Cryomyces antarcticus и Cryomyces minteri существовали в марсианских условиях — они были сымитированы внутри специального оборудования. Атмосфера на 95% состояла из углекислого газа, на 1,6% из аргона, на 0,15% — из кислорода, на 2,7% — из азота. Давление атмосферы составляло тысячу Паскалей (в реальности давление на Марсе чуть ниже, от 600 до 900 Паскалей в зависимости от сезона года и времени суток), кроме того, в атмосфере содержалось 360 миллионных долей воды. Не забыли ученые и про радиацию — специальные оптические фильтры пропускали через себя солнечное электромагнитное излучение, пропуская лишь лучи с длиной волны 200 нм.

После полутора лет пребывания в этих весьма жестоких условиях жизни, колонии грибов не изменили своего цвета и формы.

Более 60% микроорганизмов выжили, а чуть менее 10% оказались способными найти в себе силы к размножению и формированию новых колоний.

После возвращения на Землю микроорганизмы не погибли, а продолжили расти и развиваться. Ученые не ограничились внешним осмотром колоний — исследовательская группа под руководством Сильвано Онофри (Тосканский университет, Италия) провела анализ ДНК микроорганизмов и выяснила, что их геном остался стабилен.

Авторы исследования делают вывод: их работа доказывает, что даже земные организмы могут существовать в суровых марсианских условиях. Кроме того, полученная информация может помочь в дальнейших поисках следов жизни на Красной планете.

Несколько дней назад ученые сообщили об обнаружении следов еще одного вида микроорганизмов, которые предпочитают не совсем привычные условия для жизни — на этот раз, правда, не надземные, а подземные.

В ходе 47-дневной экспедиции в Атлантическом океане международной группе ученых под руководством исследователей из Швейцарии и США удалось собрать в океанической коре уникальную коллекцию камней, которые носят на себе следы, оставленные, как полагают ученые, живыми организмами. Исследование было опубликовано в журнале Международной программы океанических исследований (International Ocean Discovery Program — IODP), в рамках которой проводилась экспедиция.

Изначально ученые планировали описать, как мантийные породы достигают дна и вступают в реакции с соленой водой. Известно, что в результате таких реакций могут образовываться химические вещества, способные статьи для микроорганизмов источником пищи в условиях отсутствия солнечного света. Однако при исследовании образцов обнаружились вещества совсем другого рода.

«В ходе бурения мы нашли в образцах следы метана и водорода — микробы могут «есть» их для того, чтобы расти и формировать новые клетки.

— поясняет Бет Оркутт, одна из руководителей экспедиции. — Похожие камни и газы обнаруживаются и на других планетах, поэтому исследования того, как микроорганизмы могут выживать в суровых условиях глубоко под морским дном, мы собираем информацию и о том, как искать жизнь за пределами Земли».

На данный момент ученые занимаются исследованиями еще одной партии образцов грунта. По итогам этой работы они планируют подготовить более подробный отчет об экспедиции.

Источник:  http://www.gazeta.ru/

sawa 04.02.2016 19:12 [Материал]
Грибы хотят на Марс.
Merit 04.02.2016 16:46 [Материал]
Столько плодородных земель на Земле, столько пустынь. Засеивай, плодись и размножайся. Нет, надо всех дураков переселить на Марс, а Землю оставить для рептилий и золотого миллиона. И теперь каждый день будут в интернете и на ТВ полоскать всем мозги, что как хорошо на Марсе и как там интересно.