Вход / Регистрация
05.11.2024, 01:34
Глобальное потепление влияет на авиаперелеты
Согласно новым исследованиям, несмотря на то, что воздушные потоки в связи с глобальным потеплением теперь перемещаются с большей скоростью, трансатлантические перелеты станут длиннее.
Новые исследования показали, что полет из Великобритании в США теперь занимает больше времени. Несмотря на то, что полет в обратную сторону стал короче, общее время перелета, то есть полет туда и обратно, все равно увеличилось.
Ученые из Университета Рединга, опубликовавшие результаты своего исследования в журнале Environmental Research Letters, считают, что увеличившееся время полета влечет за собой увеличение выбросов углерода и расхода топлива, а все это в конечном итоге приведет к повышению стоимости авиабилетов.
Скоростные потоки
Воздушные потоки на большой высоте в северном и южном полушариях обладают достаточной силой, чтобы влиять на скорость движения воздуха вокруг земного шара.
Авиаперелеты обычно используют скорость воздушных потоков, идущих с запада на восток, чтобы уменьшить время полета между Европой и Северной Америкой.
Это одна из самых оживленных воздушных трасс, ежедневно по ней проходит маршрут почти 600 авиарейсов.
Предыдущие исследования показали, что изменения климата, скорее всего, повлекут за собой увеличение турбулентности на трансатлантических рейсах.
В новом исследовании ученые моделировали динамику изменения атмосферных ветров при условиии удвоения выбросов в атмосферу СО2.
Моделирование полетов в новых условиях и по тем же маршрутам, что сегодня используются во время трансатлантических перелетов, показало, что скорость ветра на маршруте Нью-Йорк-Лондон увеличилась на 15%.
В результате полет из Лондона в Нью-Йорк, как представляется ученым, займет в среднем семь часов, а полет из Нью-Йорка обратно в Лондон - около 5 часов 20 минут.
И хотя общее время, проведенное в воздухе, увеличивается и уменьшается всего на несколько минут, последствия этого будут весьма заметными, доказывает исследование.
"Если вы посмотрите на полет туда-обратно, то увидите, что время, которое вы экономите во время полета из Нью-Йорка, все равно не покрывает разницы, образовавшейся в течение более длинного перелета в Нью-Йорк. То есть общее время, которое самолет проводит в воздухе, все равно увеличилось. И если учесть все трансатлантические рейсы, вы получите дополнительные 2 тысячи часов полета в год, увеличение расхода топлива на 22 млн долларов в год и 70 млн кг выбросов углерода", - говорит автор исследования доктор Пол Уильямс из Университета Рединга.
По данным исследования, этот дополнительный выброс углерода эквивалентен ежегодным выбросам в атмосферу, производимым 7 тысячами жилых домов в Великобритании.
Взаимное влияние
И хотя точных данных и замеров изменения скоростей воздушных потоков нет, ученые основывались на том факте, что рекордно короткий перелет из Нью-Йорка в Лондон занял 5 часов и 16 минут, этот перелет был совершен в январе прошлого года.
"Мы знаем, что разница температур между теплым тропическим воздухом и холодным полярным и создает скорость движения воздушных потоков", - говорит доктор Уильямс.
"Мы понимаем, что на разницу температур воздуха влияет глобальное потепление, и, так как температура растет, то и скорость воздушных потоков тоже растет", - считает доктор Уильямс.
Ученые полагают, что в результате всех этих изменений увеличится и стоимость авиаперелетов, которая должна будет покрыть больший расход топлива.
И хотя исследование основано на изучении данных о полетах между Нью-Йорком и Лондоном, изменение температуры воздушных потоков повлияет на полеты вокруг всего земного шара.
"Наше исследование основано на концепции о том, что изменения климата и воздушные перелеты оказывают друг на друга взаимное влияние", - говорит доктор Кристофер Карнаускас из Университета Колорадо.
"Это исследование является важной частью изучения сложной системы взаимоотношений человека и всей климатической системы", - считает он.
Доктор Грегор Лекебуш из Университета Бирмингема считает, что результаты исследования весьма значимы, и их легко понять.
"Мои базовые инстинкты в отношении метеорологии предсказывали то же самое (путь на восток короче, а на запад длиннее), однако трудно пока оценить точнее общий эффект", - считает он.
Новые исследования показали, что полет из Великобритании в США теперь занимает больше времени. Несмотря на то, что полет в обратную сторону стал короче, общее время перелета, то есть полет туда и обратно, все равно увеличилось.
Ученые из Университета Рединга, опубликовавшие результаты своего исследования в журнале Environmental Research Letters, считают, что увеличившееся время полета влечет за собой увеличение выбросов углерода и расхода топлива, а все это в конечном итоге приведет к повышению стоимости авиабилетов.
Скоростные потоки
Воздушные потоки на большой высоте в северном и южном полушариях обладают достаточной силой, чтобы влиять на скорость движения воздуха вокруг земного шара.
Авиаперелеты обычно используют скорость воздушных потоков, идущих с запада на восток, чтобы уменьшить время полета между Европой и Северной Америкой.
Это одна из самых оживленных воздушных трасс, ежедневно по ней проходит маршрут почти 600 авиарейсов.
Предыдущие исследования показали, что изменения климата, скорее всего, повлекут за собой увеличение турбулентности на трансатлантических рейсах.
В новом исследовании ученые моделировали динамику изменения атмосферных ветров при условиии удвоения выбросов в атмосферу СО2.
Моделирование полетов в новых условиях и по тем же маршрутам, что сегодня используются во время трансатлантических перелетов, показало, что скорость ветра на маршруте Нью-Йорк-Лондон увеличилась на 15%.
В результате полет из Лондона в Нью-Йорк, как представляется ученым, займет в среднем семь часов, а полет из Нью-Йорка обратно в Лондон - около 5 часов 20 минут.
И хотя общее время, проведенное в воздухе, увеличивается и уменьшается всего на несколько минут, последствия этого будут весьма заметными, доказывает исследование.
"Если вы посмотрите на полет туда-обратно, то увидите, что время, которое вы экономите во время полета из Нью-Йорка, все равно не покрывает разницы, образовавшейся в течение более длинного перелета в Нью-Йорк. То есть общее время, которое самолет проводит в воздухе, все равно увеличилось. И если учесть все трансатлантические рейсы, вы получите дополнительные 2 тысячи часов полета в год, увеличение расхода топлива на 22 млн долларов в год и 70 млн кг выбросов углерода", - говорит автор исследования доктор Пол Уильямс из Университета Рединга.
По данным исследования, этот дополнительный выброс углерода эквивалентен ежегодным выбросам в атмосферу, производимым 7 тысячами жилых домов в Великобритании.
Взаимное влияние
И хотя точных данных и замеров изменения скоростей воздушных потоков нет, ученые основывались на том факте, что рекордно короткий перелет из Нью-Йорка в Лондон занял 5 часов и 16 минут, этот перелет был совершен в январе прошлого года.
"Мы знаем, что разница температур между теплым тропическим воздухом и холодным полярным и создает скорость движения воздушных потоков", - говорит доктор Уильямс.
"Мы понимаем, что на разницу температур воздуха влияет глобальное потепление, и, так как температура растет, то и скорость воздушных потоков тоже растет", - считает доктор Уильямс.
Ученые полагают, что в результате всех этих изменений увеличится и стоимость авиаперелетов, которая должна будет покрыть больший расход топлива.
И хотя исследование основано на изучении данных о полетах между Нью-Йорком и Лондоном, изменение температуры воздушных потоков повлияет на полеты вокруг всего земного шара.
"Наше исследование основано на концепции о том, что изменения климата и воздушные перелеты оказывают друг на друга взаимное влияние", - говорит доктор Кристофер Карнаускас из Университета Колорадо.
"Это исследование является важной частью изучения сложной системы взаимоотношений человека и всей климатической системы", - считает он.
Доктор Грегор Лекебуш из Университета Бирмингема считает, что результаты исследования весьма значимы, и их легко понять.
"Мои базовые инстинкты в отношении метеорологии предсказывали то же самое (путь на восток короче, а на запад длиннее), однако трудно пока оценить точнее общий эффект", - считает он.