/ Новости сайта / Космос / Люси - огромный алмаз в созвездии Центавра
10.03.2016

Люси - огромный алмаз в созвездии Центавра

Знаете ли вы, где находится крупнейший из известных человечеству алмазов? Он располагается прямо над нами в направлении созвездия Центавра. В 2004 году астрономы астрофизического Гарвард-Смитсонского центра сделали прелюбопытнейшее открытие – нашли звезду, в центре которой располагается алмаз весом миллиард триллионов триллионов карат.

Команда исследователей под руководством профессора Трэвиса Меткалфа (Travis Metcalfe) пришла к такому выводу после изучения звезды BPM 37093, находящейся от нас на расстоянии 50 световых лет. Звезда относится к типу белых карликов.

Объект BPM 37093 является переменной пульсирующей звездой, и именно пульсации позволили ученым определить ее внутренний состав. В этом случае астрономы пользуются теми же моделями, что и геологи при изучении внутреннего состава Земли на основе данных о прохождении сейсмических волн – это направление получило термин астросейсмология. Ученые обнаружили, что углерод в центре белого карлика под высочайшим давлением кристаллизовался и принял форму самого большого из известных на этот момент алмазов. Многочисленные расчеты показывают, что кристаллизовалось от 32% до 82% вещества звезды, есть даже предположение, что BPM 37093 на 90% состоит из кристаллического материала.

Звезда BPM 37093 является также одним из самых крупных белых карликов, известных науке. Ее общий вес чуть больше веса Солнца (1,1 солнечной массы), зато по размерам звезда даже меньше Земли – около 4 тысяч километров в поперечнике, наша планет в три раза ее больше. Плотность вещества внутри таких карликов колоссально высока, что создает огромные давления, приводящие к кристаллизации углерода.

Углерод является побочным продуктом реакций ядерного синтеза гелия. Впервые теория о возможности существования огромных алмазных ядер внутри белых карликов было сделано в шестидесятых годах прошлого века – материал звезд под высоким давлением начинает кристаллизоваться. Обнаружен объект в 1992 году, и уже в 1995 году была выдвинута гипотеза, что ядро звезды представляет собой огромных размеров алмаз. Позже, когда теория подтвердилась, BPM 37093 была переименована в Люси (Lucy), в честь знаменитой песни Beetles – «Lucy in the sky with diamonds».

CKBO3H9lK 11.03.2016 21:14 [Материал]
Гарвард biggrin
Guzyal 11.03.2016 11:20 [Материал]
Вот бы сюда этот бриллиантик tongue
Loshadka_Belokoni 10.03.2016 21:00 [Материал]
Да ладно вам... Спектральный анализ - очень даже достоверный метод.
maikl2m 10.03.2016 16:52 [Материал]