Вход / Регистрация
18.12.2024, 20:06
Может ли человек обратиться в камень?
Языческие легенды и библейские сказания показывают, что это вполне реально и не раз случалось в древности. Вспомните истории о Медузе Горгоне или непослушной жене Лота. Современные ученые не исключают, что подобная трансформация возможна в действительности. Вопрос в том, по чьей воле и как она происходит?
Произошла эта удивительная история несколько лет назад в Самаре... «На Рождественский пост к Зое приехал жених. Набожная мать Зои умоляла дочь не устраивать вечеринку в день поста, но убедить ее не удалось. Мать уходит в церковь, а Зоя встречает подруг с молодыми людьми, общим числом четырнадцать. Пятнадцатым должен явиться Николай, жених, но его нет. Ждут около часа, а потом начинают веселиться. Танцуют. Зое танцевать не с кем. И вот она заявляет: "У меня найдется еще один Николай!” — и снимает со стены икону святого Николая.
Девушка танцует, держа икону в руках. Подруги уговаривают: "Верни икону на место!” Зоя в ответ восклицает: "Если есть Бог, он меня накажет!”
Несколько мгновений — и произошло невероятное. Грохот и шум совершенно заглушили музыку. Вспыхнул ослепительный свет — точно молния сверкнула, и как будто смерч прошел по комнате. В ослепительном столбе света застыла Зоя с иконой. Остальные еще не поняли, что произошло, все как будто бы стало возвращаться на свои места. Кто-то натянуто улыбнулся. И тут стало еще страшнее. Все увидели нечто такое, чему нельзя подыскать слов.
Зоя стояла как мраморное изваяние. К ней подходили — и убеждались в невозможном: ее тело стало камнем! Гостей как ветром сдуло — ушли, чтобы разнести по городу весть о случившемся. Мать Зои лишилась чувств, когда вернулась из церкви, и ее отправили в больницу на несколько дней. Так девушка простояла в комнате 128 дней и ночей. Под камнем ее сердце билось, его удары прослушивались. Врачи пытались делать уколы, но иглы шприцев ломались: с таким же успехом можно было пытаться делать уколы мраморной колонне.
Множество любопытных стекалось к дому Зои, иные проникали даже в ее комнату. Вскоре появилась милиция и прекратила это «паломничество». Днем и ночью несли вахту милиционеры, трижды сменяясь в течение суток. Зоя не ела, хотя были попытки кормить ее.
Она просто не могла принимать пищу. Трудно представить, что пережила ее мать, молившаяся ночи напролет. Самые молодые из милиционеров не выдерживали: это считалось особенно трудным дежурством, и нелегкие ночи оставили многим из них на память раннюю седину, потому что ночами девушка кричала. Днем гробовое молчание, по ночам — душераздирающие крики. Постепенно содержание просьб-воплей девушки становилось яснее, обретало устойчивость: "Молитесь, молитесь за грехи наши! Мир в грехе гибнет! Земля в беззаконии горит!”
Так было много ночей подряд.
"Кто наказал, тот и помилует!” — якобы ответил высший церковный чин, когда к нему обратились с просьбой принять участие в судьбе Зои.
Было очевидно влияние неземных сил на события. И ни мать, ни сердобольные люди, ни священники — никто не мог вернуть икону святого Николая на место: окаменевшие руки девушки не отдавали ее никому. Только в праздник Рождества Христова отец Серафим сумел освободить образ святого Николая и вернуть его на место. Перед этим он освятил всю комнату.
Приезжал московский митрополит Николай, отслужил молебен и утешил: "Нужно ждать великого праздника Воскресения Христова”. Еще один многозначительный визит: к девушке пришел старец. Откуда он — никто не знал и не знает. Он спросил ее: "Что, устала стоять?”
Милиционеры дважды отказывали старцу, не пускали его в квартиру. Только на третий раз, в канун праздника Благовещения, он был допущен и произнес три эти слова. Никто не слышал, что ответила Зоя, днем обычно молчавшая. Но если бы она и ответила ему, то именно то, что он ожидал услышать... В комнату вошли милиционеры, чтобы проводить его к выходу, но не обнаружили никого. Старец исчез.
На праздник Пасхи Зоя вернулась к обычному состоянию. Ее тело освободилось от каменных оков, стало упругим и мягким. Ее уложили в постель.
"Кто кормил тебя?” — спрашивали девушку.
"Меня голуби кормили”, — отвечала Зоя.
На третий день Пасхи она скончалась...»
«Можно было бы придумать что-нибудь более правдоподобное», — подумал я по прочтении и забыл об этой истории. Но она имела продолжение. Весной 1997 года в Москве проходила III Международная конференция «Особые состояния сознания человека. Экспериментальные и теоретические исследования в парапсихологии».
В перерыве я обсуждал с одним из участников — назовем его Яковом Ивановичем — только что прослушанный доклад. И Яков Иванович рассказал, что в молодости стал свидетелем настоящего «чуда» с отрицательным знаком. С комсомольской агитбригадой он ездил по отдаленным деревням Северного Урала, ведя антирелигиозную пропаганду.
Это было время, когда по указанию тогдашнего генсека Хрущева повсюду закрывались церкви. Они, комсомольцы, должны были объяснять «несознательным», что Бога нет, а поэтому и храмы его не нужны.
В одной из деревень их вожак Михаил узнал, что перед закрытием церкви иконы из нее сельчане разобрали по домам и что главную, «намоленную», взяла к себе старушка по имени Алевтина. И теперь, если кто-то в семье тяжело болен, все ходят к ней помолиться. Причем это якобы помогает лучше любых лекарств.
Естественно, Михаил не мог пройти мимо такого «вопиющего мракобесия». Комсомольцы гурьбой отправились к старушенции, где он властно потребовал сдать ему «размалеванную доску», смущающую людей. Алевтина долго уговаривала его не трогать икону, но комсомольский «вождь» был непреклонен.
В конце концов она отдала «намоленную», слезно умоляя не осквернять ее, чтобы не случилось беды, а передать в местный краеведческий музей. Грамотная оказалась старушка. Чтобы успокоить ее, Михаил пообещал выполнить просьбу.
Однако, когда вечером они топили печь, а ночевали комсомольцы в одном из классов тамошней маленькой школы, их вожак принес икону и заявил, что собственноручно отправит ее в огонь, дабы не возиться со старой рухлядью.
Михаил открыл дверцу печи, взял икону в обе руки и уже сделал движение, чтобы бросить ее, как вдруг замер, рассказывал Яков Иванович. Сначала мы ничего не поняли. Кто-то сказал: «Бросай, чего ждешь». Но тот ничего не отвечал, продолжая стоять в странной позе, как в детской игре при команде: «Замри!»
Дверцу печи закрыли и стали тормошить Михаила. А с ним творилось что-то непонятное: глаза вытаращены, на лице застыла полуулыбка-полугримаса. А главное, он не мог пошевелить ни рукой, ни ногой, ни согнуться, ни разогнуться. Все наши усилия ни к чему не привели. Кто-то предложил отнести Михаила в только что истопленную баню и как следует пропарить.
Отнесли, кое-как раздели, хотя рубашку и майку из-за иконы снять не смогли. Так и положили на полок вместе с иконой. Плеснули в каменку пару ковшей воды и принялись охаживать Михаила вениками, массировать, разминать мышцы. Толку никакого. Вот только икона выскользнула из его рук. Но на это никто не обратил внимания. Чтобы не мешалась под ногами, ее затолкали под лавку.
В ту ночь никто так и не уснул. А чуть свет завернули нашего Михаила в тулуп, погрузили в полуторку и отвезли в районную больницу. Что с ним стало потом, не знаю. Зимние каникулы короткие, и я уехал в город. Позднее от кого-то слышал, будто Михаила через несколько месяцев отправили в какой-то медицинский институт, поскольку местные врачи оказались бессильны помочь ему.
По мнению моего собеседника, это был типичный случай дистанционного энергоинформационного воздействия. Сегодня уже якобы экспериментально установлено, что экстрасенсы способны мысленно влиять на состояние человека. Эффекты такого лечебного воздействия регистрируются и исследуются. Логично предположить, что, в принципе, возможно и негативное воздействие. То, что исстари называлось «наслать порчу».
К сожалению, ортодоксальная наука не считает это реальным и не изучает подобные случаи. Поэтому сколько-нибудь достоверных данных нет. Да и те, кто могут «насылать порчу», конечно, держат в тайне свой дар и не предлагают принять участие в экспериментах.
Видимо, старушка Алевтина была сильным экстрасенсом и ввела Михаила в транс, когда почувствовала, что ее икону собираются сжечь. Не раз видели, как это делают гипнотизеры: тело человека становится твердым, как бревно. Его кладут шеей и лодыжками на спинки стульев, и оно удерживается в таком положении достаточно длительное время.
Вот тогда-то я и вспомнил самарскую историю. Но там не было никого, кто мог бы сыграть роль экстрасенса. Значит, дистанционное энергоинформационное воздействие было оказано откуда-то извне, из другого измерения.
— Вы хотите сказать, что воздействовал сам Бог? Но тогда почему он не выходил на авансцену каждый раз, когда уничтожались иконы, в том числе и чудотворные? — усомнился Яков Иванович. — Ведь таких случаев за время существования христианства не счесть. Как хотите, но я считаю, что речь идет именно о дистанционном экстрасенсорном воздействии.
И все-таки чем больше я позднее думал об этом феномене, тем отчетливее осознавал, что дело не так просто.
Начнем с мифологии. В ней есть такие героини, как сестры Сфено, Эвриала и Медуза, известные под прозвищем Горгона. Крылатые, с телом, покрытым чешуей, и змеями вместо волос на голове. Младшая, Медуза, погибла от руки Персея. Причем, поскольку взгляд любой из сестер превращал все живое в камень, отважный Персей обезглавил Медузу, не глядя на нее, а пользуясь как зеркалом своим медным щитом.
В Библии рассказывается история о непослушной жене Лота, которая нарушила запрет — не оглядываться на уничтожаемые небесным огнем города Содом и Гоморру — и превратилась в соляной столб.
В более поздних легендах и преданиях разных народов нередко встречаются упоминания о людях, которых боги превращали в камни и скалы в наказание за конкретные проступки. Такие «достопримечательности» встречаются во многих странах. Причем далеко не всегда эти камни и скалы напоминают очертаниями и особенно размерами людей.
По-видимому, им давались имена жертв наблюдавшихся случаев «окаменения» в назидание потомкам. Здесь важно другое: сейчас мы все чаще убеждаемся, что какими бы фантастическими ни казались мифы, легенды, предания, в их основе лежат реальные факты, лишь причудливо переработанные в художественную форму.
А возможно ли вообще превращение человека в камень?
В полном смысле слова — нет, если иметь в виду такие породы, как, например, гранит. Но есть и другие минералы, тот же известняк или кремний, которые содержатся в организме. Все дело в их концентрации. Если она окажется чрезвычайно высокой, то человек действительно будет казаться каменным.
С другой стороны, в нашем организме ежесекундно происходит бесчисленное множество биохимических реакций, в ходе которых одни вещества постоянно превращаются в другие. Многие знают это на собственном печальном опыте, когда начинается отложение солей и суставы с трудом сгибаются, то есть, по сути дела, окаменевают. Случись это с клетками кожи и мышц — и человек превратится в соляной столб, как жена Лота.
Конечно, в жизни отложение солей протекает медленно и является результатом неполадок с обменом веществ, выведением шлаков и других сбоев в работе различных систем организма. Однако возможны и мгновенные заметные последствия биохимических реакций.
Пожалуй, самый частый случай — когда человек внезапно седеет после сильного стресса. Но изменение пигментации волос, в принципе, такой же биохимический процесс замены одних веществ другими! Между тем медицине известны и случаи мгновенного появления катаракты — превращения жидкого белка в хрусталике глаза в твердый, хотя причины этого не ясны.
Итак, подведем итог. Организм способен на мгновенную перестройку тканей. Команда на это может быть отдана с помощью энергоинформационного сигнала извне. Хотя с экстрасенсами таких примеров не зарегистрировано, нельзя утверждать, что во Вселенной не может быть субъекта, которому это но силам.
Кто он — Бог или Высший Разум, мы не знаем. Но то, что он присутствует и в нашем мире, бесспорно. Как однажды заметил академик Сахаров, «что-то есть вне материи и ее законов». И гнев этого высшего существа может быть страшен.
Произошла эта удивительная история несколько лет назад в Самаре... «На Рождественский пост к Зое приехал жених. Набожная мать Зои умоляла дочь не устраивать вечеринку в день поста, но убедить ее не удалось. Мать уходит в церковь, а Зоя встречает подруг с молодыми людьми, общим числом четырнадцать. Пятнадцатым должен явиться Николай, жених, но его нет. Ждут около часа, а потом начинают веселиться. Танцуют. Зое танцевать не с кем. И вот она заявляет: "У меня найдется еще один Николай!” — и снимает со стены икону святого Николая.
Девушка танцует, держа икону в руках. Подруги уговаривают: "Верни икону на место!” Зоя в ответ восклицает: "Если есть Бог, он меня накажет!”
Несколько мгновений — и произошло невероятное. Грохот и шум совершенно заглушили музыку. Вспыхнул ослепительный свет — точно молния сверкнула, и как будто смерч прошел по комнате. В ослепительном столбе света застыла Зоя с иконой. Остальные еще не поняли, что произошло, все как будто бы стало возвращаться на свои места. Кто-то натянуто улыбнулся. И тут стало еще страшнее. Все увидели нечто такое, чему нельзя подыскать слов.
Зоя стояла как мраморное изваяние. К ней подходили — и убеждались в невозможном: ее тело стало камнем! Гостей как ветром сдуло — ушли, чтобы разнести по городу весть о случившемся. Мать Зои лишилась чувств, когда вернулась из церкви, и ее отправили в больницу на несколько дней. Так девушка простояла в комнате 128 дней и ночей. Под камнем ее сердце билось, его удары прослушивались. Врачи пытались делать уколы, но иглы шприцев ломались: с таким же успехом можно было пытаться делать уколы мраморной колонне.
Множество любопытных стекалось к дому Зои, иные проникали даже в ее комнату. Вскоре появилась милиция и прекратила это «паломничество». Днем и ночью несли вахту милиционеры, трижды сменяясь в течение суток. Зоя не ела, хотя были попытки кормить ее.
Она просто не могла принимать пищу. Трудно представить, что пережила ее мать, молившаяся ночи напролет. Самые молодые из милиционеров не выдерживали: это считалось особенно трудным дежурством, и нелегкие ночи оставили многим из них на память раннюю седину, потому что ночами девушка кричала. Днем гробовое молчание, по ночам — душераздирающие крики. Постепенно содержание просьб-воплей девушки становилось яснее, обретало устойчивость: "Молитесь, молитесь за грехи наши! Мир в грехе гибнет! Земля в беззаконии горит!”
Так было много ночей подряд.
"Кто наказал, тот и помилует!” — якобы ответил высший церковный чин, когда к нему обратились с просьбой принять участие в судьбе Зои.
Было очевидно влияние неземных сил на события. И ни мать, ни сердобольные люди, ни священники — никто не мог вернуть икону святого Николая на место: окаменевшие руки девушки не отдавали ее никому. Только в праздник Рождества Христова отец Серафим сумел освободить образ святого Николая и вернуть его на место. Перед этим он освятил всю комнату.
Приезжал московский митрополит Николай, отслужил молебен и утешил: "Нужно ждать великого праздника Воскресения Христова”. Еще один многозначительный визит: к девушке пришел старец. Откуда он — никто не знал и не знает. Он спросил ее: "Что, устала стоять?”
Милиционеры дважды отказывали старцу, не пускали его в квартиру. Только на третий раз, в канун праздника Благовещения, он был допущен и произнес три эти слова. Никто не слышал, что ответила Зоя, днем обычно молчавшая. Но если бы она и ответила ему, то именно то, что он ожидал услышать... В комнату вошли милиционеры, чтобы проводить его к выходу, но не обнаружили никого. Старец исчез.
На праздник Пасхи Зоя вернулась к обычному состоянию. Ее тело освободилось от каменных оков, стало упругим и мягким. Ее уложили в постель.
"Кто кормил тебя?” — спрашивали девушку.
"Меня голуби кормили”, — отвечала Зоя.
На третий день Пасхи она скончалась...»
«Можно было бы придумать что-нибудь более правдоподобное», — подумал я по прочтении и забыл об этой истории. Но она имела продолжение. Весной 1997 года в Москве проходила III Международная конференция «Особые состояния сознания человека. Экспериментальные и теоретические исследования в парапсихологии».
В перерыве я обсуждал с одним из участников — назовем его Яковом Ивановичем — только что прослушанный доклад. И Яков Иванович рассказал, что в молодости стал свидетелем настоящего «чуда» с отрицательным знаком. С комсомольской агитбригадой он ездил по отдаленным деревням Северного Урала, ведя антирелигиозную пропаганду.
Это было время, когда по указанию тогдашнего генсека Хрущева повсюду закрывались церкви. Они, комсомольцы, должны были объяснять «несознательным», что Бога нет, а поэтому и храмы его не нужны.
В одной из деревень их вожак Михаил узнал, что перед закрытием церкви иконы из нее сельчане разобрали по домам и что главную, «намоленную», взяла к себе старушка по имени Алевтина. И теперь, если кто-то в семье тяжело болен, все ходят к ней помолиться. Причем это якобы помогает лучше любых лекарств.
Естественно, Михаил не мог пройти мимо такого «вопиющего мракобесия». Комсомольцы гурьбой отправились к старушенции, где он властно потребовал сдать ему «размалеванную доску», смущающую людей. Алевтина долго уговаривала его не трогать икону, но комсомольский «вождь» был непреклонен.
В конце концов она отдала «намоленную», слезно умоляя не осквернять ее, чтобы не случилось беды, а передать в местный краеведческий музей. Грамотная оказалась старушка. Чтобы успокоить ее, Михаил пообещал выполнить просьбу.
Однако, когда вечером они топили печь, а ночевали комсомольцы в одном из классов тамошней маленькой школы, их вожак принес икону и заявил, что собственноручно отправит ее в огонь, дабы не возиться со старой рухлядью.
Михаил открыл дверцу печи, взял икону в обе руки и уже сделал движение, чтобы бросить ее, как вдруг замер, рассказывал Яков Иванович. Сначала мы ничего не поняли. Кто-то сказал: «Бросай, чего ждешь». Но тот ничего не отвечал, продолжая стоять в странной позе, как в детской игре при команде: «Замри!»
Дверцу печи закрыли и стали тормошить Михаила. А с ним творилось что-то непонятное: глаза вытаращены, на лице застыла полуулыбка-полугримаса. А главное, он не мог пошевелить ни рукой, ни ногой, ни согнуться, ни разогнуться. Все наши усилия ни к чему не привели. Кто-то предложил отнести Михаила в только что истопленную баню и как следует пропарить.
Отнесли, кое-как раздели, хотя рубашку и майку из-за иконы снять не смогли. Так и положили на полок вместе с иконой. Плеснули в каменку пару ковшей воды и принялись охаживать Михаила вениками, массировать, разминать мышцы. Толку никакого. Вот только икона выскользнула из его рук. Но на это никто не обратил внимания. Чтобы не мешалась под ногами, ее затолкали под лавку.
В ту ночь никто так и не уснул. А чуть свет завернули нашего Михаила в тулуп, погрузили в полуторку и отвезли в районную больницу. Что с ним стало потом, не знаю. Зимние каникулы короткие, и я уехал в город. Позднее от кого-то слышал, будто Михаила через несколько месяцев отправили в какой-то медицинский институт, поскольку местные врачи оказались бессильны помочь ему.
По мнению моего собеседника, это был типичный случай дистанционного энергоинформационного воздействия. Сегодня уже якобы экспериментально установлено, что экстрасенсы способны мысленно влиять на состояние человека. Эффекты такого лечебного воздействия регистрируются и исследуются. Логично предположить, что, в принципе, возможно и негативное воздействие. То, что исстари называлось «наслать порчу».
К сожалению, ортодоксальная наука не считает это реальным и не изучает подобные случаи. Поэтому сколько-нибудь достоверных данных нет. Да и те, кто могут «насылать порчу», конечно, держат в тайне свой дар и не предлагают принять участие в экспериментах.
Видимо, старушка Алевтина была сильным экстрасенсом и ввела Михаила в транс, когда почувствовала, что ее икону собираются сжечь. Не раз видели, как это делают гипнотизеры: тело человека становится твердым, как бревно. Его кладут шеей и лодыжками на спинки стульев, и оно удерживается в таком положении достаточно длительное время.
Вот тогда-то я и вспомнил самарскую историю. Но там не было никого, кто мог бы сыграть роль экстрасенса. Значит, дистанционное энергоинформационное воздействие было оказано откуда-то извне, из другого измерения.
— Вы хотите сказать, что воздействовал сам Бог? Но тогда почему он не выходил на авансцену каждый раз, когда уничтожались иконы, в том числе и чудотворные? — усомнился Яков Иванович. — Ведь таких случаев за время существования христианства не счесть. Как хотите, но я считаю, что речь идет именно о дистанционном экстрасенсорном воздействии.
И все-таки чем больше я позднее думал об этом феномене, тем отчетливее осознавал, что дело не так просто.
Начнем с мифологии. В ней есть такие героини, как сестры Сфено, Эвриала и Медуза, известные под прозвищем Горгона. Крылатые, с телом, покрытым чешуей, и змеями вместо волос на голове. Младшая, Медуза, погибла от руки Персея. Причем, поскольку взгляд любой из сестер превращал все живое в камень, отважный Персей обезглавил Медузу, не глядя на нее, а пользуясь как зеркалом своим медным щитом.
В Библии рассказывается история о непослушной жене Лота, которая нарушила запрет — не оглядываться на уничтожаемые небесным огнем города Содом и Гоморру — и превратилась в соляной столб.
В более поздних легендах и преданиях разных народов нередко встречаются упоминания о людях, которых боги превращали в камни и скалы в наказание за конкретные проступки. Такие «достопримечательности» встречаются во многих странах. Причем далеко не всегда эти камни и скалы напоминают очертаниями и особенно размерами людей.
По-видимому, им давались имена жертв наблюдавшихся случаев «окаменения» в назидание потомкам. Здесь важно другое: сейчас мы все чаще убеждаемся, что какими бы фантастическими ни казались мифы, легенды, предания, в их основе лежат реальные факты, лишь причудливо переработанные в художественную форму.
А возможно ли вообще превращение человека в камень?
В полном смысле слова — нет, если иметь в виду такие породы, как, например, гранит. Но есть и другие минералы, тот же известняк или кремний, которые содержатся в организме. Все дело в их концентрации. Если она окажется чрезвычайно высокой, то человек действительно будет казаться каменным.
С другой стороны, в нашем организме ежесекундно происходит бесчисленное множество биохимических реакций, в ходе которых одни вещества постоянно превращаются в другие. Многие знают это на собственном печальном опыте, когда начинается отложение солей и суставы с трудом сгибаются, то есть, по сути дела, окаменевают. Случись это с клетками кожи и мышц — и человек превратится в соляной столб, как жена Лота.
Конечно, в жизни отложение солей протекает медленно и является результатом неполадок с обменом веществ, выведением шлаков и других сбоев в работе различных систем организма. Однако возможны и мгновенные заметные последствия биохимических реакций.
Пожалуй, самый частый случай — когда человек внезапно седеет после сильного стресса. Но изменение пигментации волос, в принципе, такой же биохимический процесс замены одних веществ другими! Между тем медицине известны и случаи мгновенного появления катаракты — превращения жидкого белка в хрусталике глаза в твердый, хотя причины этого не ясны.
Итак, подведем итог. Организм способен на мгновенную перестройку тканей. Команда на это может быть отдана с помощью энергоинформационного сигнала извне. Хотя с экстрасенсами таких примеров не зарегистрировано, нельзя утверждать, что во Вселенной не может быть субъекта, которому это но силам.
Кто он — Бог или Высший Разум, мы не знаем. Но то, что он присутствует и в нашем мире, бесспорно. Как однажды заметил академик Сахаров, «что-то есть вне материи и ее законов». И гнев этого высшего существа может быть страшен.